«Пэрл»: хоррор, драма, триллер или что это вообще такое?
Ну, в первую очередь это продолжение целой разрастающейся киновселенной, и приквел к проекту "X" режиссёра Тая Уэста, что не может не огорчать. Сама концепция существования такой вселенной и особенности подобного производства (за месяц снимаем 3 фильма) не добавляет никакой зрительской лояльности. В вакууме же, произведение хоть и рифмуется с фильмом "Х", однако смотреть его можно особняком. Можно, но нужно ли?
Кризис среднего возраста
Как мне думается, наступил именно такой период в жизни режиссёра Тая Уэста. Человек всю жизнь снимавший вторичные и даже третьесортные фильмы ужасов, а также пару эпизодов для безвкусных сериалов, решился заявить всему миру о себе и своей гениальности, разразившись собственной хоррор-трилогией. Что хоть и имеет право на существование, но о финансовом успехе мечтать не приходится.
Главной звездой проекта "Пэрл" и всей киновселенной стала актриса Миа Гот, которую цензоры уже возвысили до уровня божества, упоминая её актёрские таланты в своих рецензиях к фильму. Как и в "Иксе" ей досталась главная роль, ну а теперь и роль сценариста проекта, на пару с режиссёром. В общем, давайте смотреть, что же за художество получилось у этой парочки.
Девчонка из деревни
1918-ый, Техас и его самые безлюдные фермы. На одной из таких и проживает юная героиня Пэрл (Миа Гот). Девушка вынуждена целыми днями помогать строгой матери по хозяйству и ухаживать за парализованным отцом. Муж на войне, а в мире бушует вирус "испанки", что лишь сгущает нависающие над героиней тучи. Пэрл, мечтающая о личном счастье, начинает постепенно терять свой хрупкий рассудок.
Да, девчонка у нас с особенностями, что и не удивительно, когда тебе приходится намывать собственного отца, ходить по указке матери и дружить с коровами и крокодилами. Особенности свои она мечтает раскрыть в танцах, гастролируя по стране и восхищая поклонников. И вот, она узнаёт, что в церкви проводится отбор в танцевальную труппу. Пожалуй, это единственный шанс, чтобы сбежать от этой каждодневной печали, иначе Пэрл точно возьмётся за топор...
Я смотрел какую-то другую "Пэрл"
Иначе я не могу объяснить такое яростное желание цензоров облизывать проект во всех приличных и неприличных местах. На мой взгляд, они чересчур возвышают заслуги данного проекта, а порой и просто выдумывают. "Выдающаяся актёрская игра, незабываемый финал, феноменальная цветовая палитра и божественный дизайн". В общем, несите оскар!
В некоторых моментах фильм действительно крепко стоит на ногах, но причислять за это создателей к лику святых - это, мягко говоря, абсурдно. Может я что-то не понимаю и фильм по достоинству оценят лишь утончённые кинокритики, которые заметят все тонкие смысловые оттенки, но перед нами далеко не фестивальное кино, а проект, нацеленный на массового зрителя. Например, как мой близкий друг, зашедший в гости во время просмотра кино, который спустя пару минут попросил меня поскорее это выключить.
Это хрупкое кино
Которое стремительно разваливается с первой и до последней минуты. Тут действительно есть занимательный главный герой, есть хорошо сыгравшая его актриса, встречаются цепляющие зрителя диалоги, имеется грамотная стилизация и заимствование кино-приёмов начала и середины 20-го века. Хотелось бы, чтобы все эти элементы твёрдо скрепил и объединил между собой сценарий, но ему это совершенно не удаётся.
И по большей части проблема сценария кроется в его предсказуемости. А когда фильм становится предсказуемым, зритель с огромным трудом получает эмоции. В общем, вспомнить сцену, развязку которой я бы не знал наперёд, я вспомнить не могу.
Мы близки к разгадке
Плюсы проекта мне действительно удалось разглядеть и вскользь упомянуть, но их заслуги далеко не так велики, как сообщают многие интернет-цензоры, и уж точно не способны перевесить фундаментальные промахи проекта.
Короче, отвечая на вопрос из заголовка данной рецензии, я готов заявить, что это не хоррор, не драма и не триллер, а просто переоценённое недоразумение.