Отзыв о мистическом мини-сериале «В её глазах» (Behind Her Eyes, 2021) со спойлерами
Психологическая мелодрама с элементами детектива и мистики, о попытках найти рецепт простого женского и мужского счастья. С каждой из шести серий события ускоряются и усложняются. Картина напоминает снежный ком, летящий с горы.
Предисловие
На чём основывается наше доверие к человеку? На опыте общения с ним. А если опыта нет? На отзывах других людей или наших убеждениях. А как быть, если человек, которому ты доверяешь, начинает вести себя плохо? Где та грань, за которой хорошее отношение превращается во враждебное? Наш сериал постоянно задаёт зрителю подобные вопросы. Главные герои будут разными. Иногда хорошими, иногда плохими, но главное — они не будут скучными.
Сюжет краткий
Закрой глаза - увидишь сон,
Кошмар иль сказка - Рубикон.
Как сновиденьем управлять,
И окружению доверять?
Сюжет полный
Молодая одинокая мать по имени Луиза случайно знакомится в баре с харизматичным Дэвидом. Буквально на следующий день она внезапно узнаёт, что это её новый начальник. Через некоторое время, также случайно, девушка знакомится с его женой Адель.
Завязав отношения с каждым из супругов, секретарша заходит всё дальше и дальше. На протяжении всех шести серий Луиза пытается разобраться в собственных чувствах и понять, кто из новых знакомых ближе к её сердцу. А ещё она постоянно вынуждена отвечать на сложный вопрос: «Кому из них следует доверять, а кому нет?»
Персонажи
Луиза (Симона Браун), добрая и весёлая мать-одиночка в разводе. Три дня в неделю работает секретаршей у психоаналитика Дэвида. Любит свою работу и хорошо справляется с делами. Вроде как спокойная и рассудительная, но легко поддаётся эмоциональным порывам. В ней одновременно уживаются активность и нерешительность, что выглядит довольно мило и забавно.
Персонаж в целом позитивный, но в своих стараниях наладить личную жизнь и помочь окружающим, заходит в психологический тупик. В результате формируется сложный узел взаимоотношений между героиней и другими персонажами. Распутывать который будет непросто.
Адам (Тайлер Хоуитт), сын Луизы. Семилетний школьник. По большей части проявляет сообразительность и адекватно смотрит на мир, но в некоторых ситуациях ведёт себя как типичный капризный малыш. У Адама с матерью хороший эмоциональный контакт, что позволяет сглаживать возникающие трудности. Они любят друг друга и это заметно.
Ян (Аарон Энтони), бывший муж Луизы и отец Адама. Ведёт себя исключительно как позитивный персонаж. Терпеливый и вежливый человек, заботливый отец. Прилагает все усилия, чтобы сохранить отношения с сыном и его матерью. Спокойно и с пониманием реагирует на грубость в свой адрес. Между «бывшими» нет явной психологической стены, но их дороги конкретно разошлись.
Софи (Никола Берли), подруга Луизы. Активный и позитивный образ. Довольно редко появляется в кадре, но всегда пытается внести трезвый взгляд со стороны на происходящие события. Легко подшучивает над нерешительной мамашей и порой ёмко и метко называет вещи своими именами. Иногда кажется, что Софи олицетворяет внутренний голос главной героини, который проговаривает вслух то, о чём девушка боится даже подумать.
Сью (Джорджи Глен), коллега Луизы по работе. Фактически выполняет те же самые обязанности, что и главная героиня, только работает каждый день, а не часть недели. Выглядит как очень опытная и понимающая дама. Сью настолько умна и тактична, что практически всегда держит свои мысли и суждения при себе. В её многозначительном взгляде и лёгкой улыбке таятся все секреты и тайны офиса. Искренне поддерживает девушку в трудные минуты, но всегда сохраняет некоторую дистанцию, не позволяя их отношениям перейти из рабочей сферы в дружескую.
Дэвид (Том Бейтман), босс Луизы. Успешный мозгоправ из Шотландии. Неоднозначный персонаж, пребывающий в постоянных метаниях. Вроде как он любит жену. Но признаёт, что девушку, которую когда-то спас, навсегда потерял и до сих пор не может найти. Впрочем, это не мешает ему искать дальше и находить связи на стороне. О чём он сам говорит, иногда со стыдом, а иногда с радостью.
В отношении своей жены Адель проявляет все типичные черты домашнего тирана: контроль, ограничения и грубость. Иногда он общается с супругой, как с непослушной пациенткой в отделении для душевнобольных, играя роль не мужа, а врача. На протяжении всех шести серий мнение об этом персонаже постоянно колеблется на чаше весов. И только в самом конце одна из чаш окончательно перевешивает и образ по большей части складывается.
Доктор Шарма (Рошан Сет), начальник Дэвида. Просто образец тактичности и доброжелательности. Всегда становится на сторону своих подчинённых и при этом легко выполняет свои обязанности, как руководителя. За что его искренне уважают подчинённые. Образ чем-то напоминает доктора Десаи, аналогичного руководителя главной героини из фильма «Улыбка». Такой же безупречный и желанный начальник для любого работника.
Адель (Ева Хьюсон), супруга Дэвида. Наследница несметных богатств и целого замка на островах Туманного Альбиона. Очень интересный и многогранный персонаж. Адель хочет быть счастлива и прикладывает к этому массу усилий. Обладает невероятной внутренней силой и проявляет выдающиеся интеллектуальные способности. Что позволяет девушке быть на шаг впереди окружающих её людей.
До самого последнего кадра я не мог определиться, позитивный перед нами персонаж или нет. Равно как и Дэвид, в разные моменты сериала Адель вызывает абсолютно противоречивые чувства. Хочу отметить, что это очень интересный ход, когда вроде бы ты уже определился в своём отношении к персонажу, но вдруг тебе подбрасывают новую информацию и всё становится с ног на голову. Наблюдать за ней интересно, образ получился яркий и запоминающийся.
Роб (Роберт Арамайо), друг Адель. Они познакомились в пансионате для душевнобольных. Парень проходил реабилитацию от наркотической зависимости, а девушка пыталась привести в порядок психику после пережитой катастрофы. Они притянулись друг к другу как притягиваются противоположные полюса магнита. Разница между ними — колоссальна! Во всём, начиная от реакции на происходящие события и заканчивая планами на будущее.
Но есть у них кое-что общее. Это практики внетелесного опыта. Эксперименты над сновидениями и путешествиями вне тела настолько сильно сблизили этих людей, что они буквально превратились в родных брата и сестру. Порой Роба становится жалко. Но эта жалость перемешена с отвращением, которое вызывают его поступки.
Локация
Квартира Луизы и двухэтажный дом Дэвида, в центре Лондона, станут одними из основных мест съёмок. Также мы увидим рабочие помещения компании, где работают главные герои. Судя по всему контора, в которой они трудятся, это небольшая клиника, где есть главврач (доктор Шарма) и подчинённые ему специалисты — психиатры.
Также в некоторых сериях нам покажут живописные зелёные леса Шотландии и огромный средневековый замок. Который почему-то полностью лишён прислуги, и все дела по дому совершают его владельцы.
Лечебница, в которой находятся Роб и Адель — невероятно тихое и уютное место, утопающее в сочной зелени с красивыми видами и вековыми деревьями. Вот действительно — Райский уголок, где можно лечить душу!
Итоги
Необычный, интересный и местами захватывающий сериал. Правда, первые три серии перед нами — обычная мелодрама. С лёгким оттенком детектива и без серьёзной чертовщины. Примерно с середины повествования авторы начинают медленно вплетать мистические явления в сюжет. И не сбавляют темп до самого финала. Наоборот, события будут разворачиваться всё быстрее и быстрее. Что держит в некотором напряжении и не позволяет отвлекаться.
Очень понравилась развязка. Она была настолько неожиданная и шокирующая, что даже превосходит «Двух сестёр» и «Варвара». Такой абсолютно непредсказуемый финал встречается достаточно редко. За что большой-большой плюс создателям!
Пугающих моментов практически нет, но есть шокирующие обстоятельства, в которые попадают главные герои. И если вдуматься в их глубину, то она поражает воображение.
На мистических эпизодах хотелось остановиться более детально. Дело в том, что авторы показывают нам некое подобие астральных путешествий, однако называют это «осознанным сновидением». Это неверно. Осознанное сновидение отличается от похода в Астрал тем, что в первом случае вы — хозяин, а во втором — гость. Со всеми вытекающими. В плане демонстрации именно астральных практик, более натурально выглядит фильм — «Астрал. Красная дверь».
Название
Оригинальное «Behind Her Eyes» дословно переводится как «За её глазами». Локализаторы заменили формулировку на «В её глазах». На мой взгляд, это не совсем корректно. Да, конечно, «глаза — зеркало души», — это распространённый и понятный шаблон. Однако, на мой взгляд, авторы пытались передать идею о том, что «глаза» — всего лишь «ширма», прикрывающая мозг. И вся изюминка сериала как раз и заключается в событиях, порождаемых интеллектом.
Следует также упомянуть, что картина является экранизацией одноимённого произведения Сары Пинборо, писательницы из Британии. Её роман вышел в 2017 году и был настолько положительно встречен критиками, что уже спустя 4 года появился короткий сериал из шести эпизодов.
Заключение
В жизни любого человека иногда происходят странные вещи. Это могут быть неожиданные встречи, необъяснимые стечения обстоятельств или даже вещие сны. У каждого что-то своё. Мы можем трактовать такие события как редкую случайность или банальное совпадение.
Но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. И представим, что это — наш неосознанный контакт с миром непознанного. Где есть свои законы, пока что не описанные мировым учёным сообществом. Лезть в эти приключения, выполняя всевозможные практики от наводнивших интернет «гуру» — дело рисковое и финал может оказаться непредсказуемым. Но именно благодаря таким первопроходцам человечество накапливает опыт, как негативный, так и позитивный и постепенно расширяет границы своего познания.
Спасибо за внимание.
Источник: ru.kinorium.com
4 комментария
Добавить комментарий
Правильная версия разгадки тайны Адель у меня появилась где-то в середине фильма, когда нам показали, как действует сверхспособность Адель. Тут заодно вспомнилось:
— Дэвид, отвечая на вопрос Луизы о спасенной им девушке, «И где она теперь?», почему-то отвечает «Хотелось бы мне знать» (хотя это должна быть его жена Адель).
— Адель дала почитать Луизе дневник, который оказался не ее, а Роберта.
— Роберт в одном из разговоров с Адель намекает на свою гомосексуальность (или бисексуальность, не важно).
— Дэвиду откровенно не нравятся «близкие контакты» с женой.
Получилось, что хотя я и угадал, в чем там дело, но в конце был сильно удивлен не совпадением деталей, ведь такое отношение Дэвида к Адель было бы оправданным именно если бы он все знал.
Правда на дневник я внимания не обратил, но остальное тоже заметил.
Мне понравилось, что на протяжении всего фильма у меня в голове были лишь варианты решения этой головоломки, но правильной разгадки среди них не было))
Мне в плане хороших концовок вспоминаются сразу 2 сериала: «Доктор Хаус» и «Сыны Анархии». Всё чётко, красиво и трогательно одновременно.
Добавить комментарий