Открывая тайны Вселенной: обзор фильма «Интерстеллар» (Interstellar, 2014)
«Интерстеллар» — это научно-фантастический фильм, снятый Кристофером Ноланом в 2014 году. Этот режиссер известен своим умением создавать захватывающие и глубокие кинокартины, которые заставляют зрителей задуматься. «Интерстеллар» не исключение — это фильм о путешествии в космос, о выживании человечества и о сложных моральных выборах.
Фильм начинается с впечатляющей, но тревожной картины. Пейзаж кажется почти после апокалипсиса: огромные поля кукурузы и песчаные бури, которые словно смыли все цвета, кроме желтого и коричневого. Мир, который мы видим, явно переживает не лучшие времена. Главный герой, Купер, в исполнении Мэттью Макконахи, — бывший инженер и пилот, теперь вынужденный быть фермером. Его связь с прошлой жизнью и космосом чувствуется на протяжении всего фильма, и это придает ему особую глубину и сложность.
Когда Купер и его дочь Мёрф обнаруживают странные гравитационные аномалии в их доме, это становится началом их невероятного приключения. Эти моменты полны интриги и предвкушения, как будто перед нами открывается дверь в неизвестное.
Попав на базу НАСА, Купер узнает об их планах отправить миссию через кротовую нору у Сатурна, чтобы найти новый дом для человечества. Земля уже не может прокормить всех, и время идет не на нашу сторону. Купер, как бывший пилот NASA и талантливый инженер, быстро понимает, что его место — в этой миссии.
Он принимает решение участвовать в миссии, несмотря на слезы и протесты своей дочери Мёрф. Этот момент остается одним из самых трогательных и болезненных во всем фильме. Мёрф не может понять, как ее отец может оставить ее, и эта боль остается с ней на долгие годы.
С момента взлета начинается настоящее космическое приключение. Перелет к Сатурну, погружение в кротовую нору и попадание в другую галактику — все это показано с невероятной детализацией и реалистичностью. Каждый момент этого путешествия наполнен волнением и риском.
После прибытия к планетам возле черной дыры «Гаргантюа» начинается настоящая борьба за время и ресурсы. Каждая планета, которую посещает команда, несет в себе уникальные вызовы и трудности. Сцена на планете с огромными волнами заставляет сердце замереть от страха и восхищения одновременно. Время там идет иначе, и каждая минута на поверхности равносильна годам на Земле.
Смерть одного из членов команды, доктора Манна, и предательство другого — доктора Манна (в исполнении Мэтта Дэймона) — добавляют фильму драматизма и показывают, на что способен человек в отчаянии и страхе перед смертью.
В итоге Купер и его команда решают рискнуть всем и использовать энергию вращения черной дыры для того, чтобы добраться до последней планеты — планеты Эдмундса. Этот маневр сопряжен с огромным риском, и в результате Купер и ТАРС решают пожертвовать собой, чтобы остальные могли добраться до цели.
Купер попадает внутрь черной дыры и оказывается в тессеракте — месте, где время становится пространством. Он понимает, что именно он был «призраком» в своем доме и что он может повлиять на прошлое, чтобы спасти будущее.
Эти сцены в тессеракте — одни из самых запоминающихся и глубоких во всем фильме. Купер переживает моменты отчаяния, понимая, что он не может вернуться к своей дочери, но в то же время он находит способ передать ей важное сообщение.
Он начинает стучать по полкам комнаты своей дочери Мёрф, переводя в азбуку Морзе координаты базы НАСА, которые она в детстве приняла за сообщение от призрака. Он пытается предупредить её и в то же время подтолкнуть к тому, чтобы она нашла способ спасения человечества.
Сцены в тессеракте — это воплощение одновременности прошлого, настоящего и будущего. Купер видит свою жизнь и жизнь своей дочери как бы со стороны, понимая свои ошибки и жертвы, которые он принес ради спасения человечества.
Мёрф, уже взрослая и работающая в НАСА, благодаря уликам от «призрака» (который на самом деле был её отцом) приходит к пониманию теории гравитации, которая позволяет человечеству покинуть умирающую Землю и отправиться к новому дому.
Фильм завершается триумфальным возвращением Купера на орбиту новой планеты, где осели выжившие члены человечества. Он узнает, что Мёрф нашла способ спасти человечество и ушла на заслуженный отдых, оставив послание для отца. Купер, понимая, что его миссия завершена, решает отправиться на поиски своей коллеги по миссии, доктора Эмелии Бранд, которая обосновалась на планете Эдмундса, надеясь начать новую жизнь там.
Финал фильма оставляет зрителей с чувством удовлетворения и надежды. Несмотря на все трудности и жертвы, человечество нашло способ выжить и начать заново, показывая, что даже в самых трудных условиях мы способны на великие достижения и самопожертвование ради будущего.
Что не понравилось
Когда я садился смотреть «Интерстеллар», ожидания были чертовски высокими. Все говорили, что это космическая драма на века, шедевр Нолана. Но, честно говоря, первые минуты фильма заставили меня задуматься, не ошиблись ли все. Да, понимаю, нужно было показать жизнь главного героя на Земле, но ведь могли бы и поактивнее это сделать! Кукурузные поля, школьные споры, в общем, все это было как-то вяло и растянуто. Мне хотелось действия, космоса, а не обсуждения урожаев кукурузы.
Потом, конечно, дело пошло веселее. Полеты, другие планеты, черные дыры — вот это уже интересно! Но и тут не обошлось без моментов, вызывающих вопросы. Например, эта вся история с планетой, где время идет быстрее. Интересная задумка, но неужели никто из ученых не мог заранее рассчитать, что на такой планете времени у них практически не останется? Или вот эмоциональные всплески персонажей: то все спокойны и рассудительны, то вдруг начинают принимать решения на грани фола.
И еще, кстати, насчет пафоса. Иногда казалось, что фильм пытается быть слишком умным и глубоким. Много философских разговоров, метафор, но иногда хочется меньше слов и больше дела, понимаешь?
Так что, несмотря на все свои визуальные красоты и крутой сюжет, «Интерстеллар» порой казался мне немного затянутым и перегруженным деталями. Но это, конечно, мои личные ощущения, кому-то может и понравилось все это размышление о смысле жизни на фоне космических пейзажей.
Что понравилось
Конечно, несмотря на все моменты, которые меня смущали, в «Интерстелларе» было невероятно много крутых моментов, которые я бы хотел выделить.
Во-первых, это, конечно, визуальная сторона. Фильм просто поражает своими космическими пейзажами, черными дырами, далекими планетами. Все это смотрится настолько реалистично и захватывающе, что иногда забываешь, что это всего лишь кино. Нолан сумел показать космос таким, каким мы его представляем, но в то же время добавил туда и магии, и величия.
Актерский состав тоже вызывает только восхищение. Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и другие — каждый из них сыграл свою роль настолько убедительно и эмоционально, что их персонажи казались настоящими людьми, а не вымышленными героями.
Сюжет, несмотря на все свои сложности и неоднозначности, тоже оказался очень интересным и захватывающим. Эта история путешествия к звездам, поиска нового дома для человечества, борьбы с трудностями и принятия непростых решений — все это заставляло меня следить за происходящим и переживать за героев.
И, конечно же, музыка. Ханс Циммер создал невероятно мощный и красивый саундтрек, который идеально дополнял происходящее на экране и делал каждую сцену еще более эпичной и запоминающейся.
Так что, несмотря на все свои недостатки и странности, «Интерстеллар» оставил у меня массу положительных эмоций. Это было настоящее космическое приключение, полное драмы, красоты и размышлений о жизни, вселенной и нашем месте в этом всем.
Рейтинг/Кинопоиск: 8.6
28 комментариев
Добавить комментарий
Ничего такого теория относительности не запрещает) В физике принято, что передача сигналов в прошлое невозможна, потому что это нарушает принцип причинности, но сам этот принцип — чисто эмпирический и принят постольку-поскольку. Ни из каких физических законов и теорий он не следует.
https://en.wikipedia.org/wiki/Special_relativity#Traditional_%22two_postulates%22_approach_to_special_relativity
Максимальна скорость света или не максимальна — это уже сбоку примотано.
Лично я придерживаюсь минимализма в суждениях. СТО работает на двух постулатах, больше ей и не нужно, так что не вижу смысла добавлять что-то ещё. Принцип причинности кажется самоочевидным, но казаться может много чего. Если уж на то пошло — есть же интерпретация квантмеха, где волны уходят в прошлое. Мало ли нам открытий чудных готовят будущие века :)
А википедия может ссылаться хоть на бога.
‐-------
По квантам все вообще забавно. Столкновение электрона и позитрона можно рассматривать, как столкновение двух электронов, один из которых двигается «обратно». Но это всего лишь удобство формул. Да и виртуальные частицы «нарушают законы сохранения», хотя это всего-навсего математика теории возмущений.
Самое странное там — это нахождение главного героя в «точке алеф» и возвращение в прошлое. Тут скорее фантастика.
То есть те, кто замутил эту мультивсеоенную, сами такой сигнал не получали и не смогут повторить сцерарий с спасением.
Таким образом причинно-следственная связь не будет нарушена ?
А фильм прошёл проверку временем, периодически пересматриваю.
На что не хватит времени и почему?
Фильм смотрел наверно раз десять, за исключением сцены в черной дыре, фильм безупречен.
Добавить комментарий