Ни одни двери не помешают вернуть свою любовь. Обзор аниме «Судзумэ, закрывающая двери»
Я искренне считаю творения Макото Синкая настоящими произведениями искусства, которые раз в несколько лет радуют зрителей по всему миру. У всех его работ есть отличительные черты, которые формируют почерк автора: качество визуального ряда, внимание к деталям, затрагиваемые темы и отличный саундтрэк. Однако его последняя работа «Судзумэ, закрывающая двери» вызвала противоречивые отзывы даже среди его поклонников. Я решил не обращать на них внимание и окунуться в просмотр с холодной головой, чтобы сформировать собственное мнение об аниме «Судзумэ, закрывающая двери». И я ни разу не пожалел об этом и был приятно удивлен, но обо всем по порядку.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/3d8e506a5a.jpg?w=877)
Судзумэ — это современный Синкай, третья его работа после «Твое имя» и «Дитя погоды». Другие рецензенты разделяют общую критику в том, что сюжет Судзумэ представляет собой переработку двух предыдущих картин. Я думаю, что эта интерпретация имеет право на жизнь, но списывать этот фильм со счетов из-за этого было бы трагично и глупо. Если вам понравились другие работы современного Синкая, вам обязательно понравится и эта.
Изначально я думал подробно разобрать весь сюжет, однако передумал, так как считаю, что его должен прочувствовать каждый самостоятельно. А прочувствовать нужно скорее не сам сюжет, а именно увлекательное путешествие героев в этой истории, я лишь немного расскажу о самой завязке.
После пробуждения ото сна перед нами возникает главная героиня Судзумэ, которая в детстве лишилась матери из-за природного катаклизма, а именно цунами, после чего ее опекой занялась сестра матери, которая пожертвовала личной жизнью ради воспитания племянницы. Однажды по пути в школу Судзумэ встречает молодого и красивого парня, который искал местные руины, чтобы закрыть некую дверь.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/6066850f49.png?w=877)
Однако любопытство Судзумэ взяло вверх, и она решает проследить за парнем до тех самых руин. На месте заброшенного поселения она находит дверь, которая открывает проход в загадочное измерение, которое называется Бесконечность. Но все чревато последствиями, так как некоторые двери никогда не должны быть открыты. Своим опрометчивым поступком Судзумэ освобождает местного стража и навлекает ряд катаклизмов в разных уголках Японии, теперь ей предстоит вместе с Сотой, тем самым парнем, закрыть все двери в иное измерение, чтобы избежать человеческих жертв. Сам сюжет не блещет неожиданными поворотами или огромной интригой, вся прелесть состоит в самом путешествии героев и возникающей между ними химии, такой душевной картины я давно не видел. Здесь нет лишних диалогов или сцен, все имеет определенную цель и помогает раскрыть персонажей. Особенно грамотно получилась обманка одного из персонажей, которого просто изначально не так поняли. В этот раз Макото Синкай решил мистический элемент в своем фильме выкрутить на максимум, хотя он как всегда служит лишь инструментом для акцента внимания зрителя на более близких темах и раскрытию персонажей.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/947a56ff52.png?w=877)
Я думаю, что Судзумэ лучше всего интерпретировать как Синкая, исследующего темы, поднятые в его старых работах: «За облаками», «5 сантиметров в секунду» и «Сад изящных слов». Без спойлеров, в этих фильмах особое внимание уделяется повсеместной борьбе и застою, с которыми сталкиваются те, кто потерял близкого человека. Распространенная критика старых фильмов Синкая до коммерческого успеха «Твое имя» заключалась в том, что сюжеты неполны, а эмоциональные аспекты слишком тонки, чтобы вызвать отклик у зрителя. С этим я не могу согласиться, так как хоть сами концовки и открыты, они оставляют большую пищу для размышлений, которая позволяет до конца сформировать картинку финала.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/584fd5b3e8.png?w=877)
По сути, Судзумэ рассказывает о том, как смириться со случайностью смерти и важностью любви к людям вокруг вас. Никогда не знаешь, когда они могут уйти из жизни, поэтому мы должны «прожить» отведенное нам время в полной мере. Эти универсально эмоциональные послания упакованы в интересную и мелодраматическую историю о взрослении. Синкай хочет, чтобы мы поняли: пока мы живы, у нас уже есть все, что нам нужно. Этот фильм представляет собой дань уважения Синкая жертвам землетрясения Тохоку 2011 года.
Люди, которым нравятся старые работы Синкая, обнаружат, что «Судзумэ» — это воплощение мыслей Синкая о потере. В то время как его предыдущие фильмы передавали горе и расстояние, Судзумэ передает освобождение и благодарность. Синкай заявил в интервью, что Судзумэ на данный момент является самым ярким моментом в его карьере, но мне кажется, что он еще может прыгнуть выше своей головы.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/e25a5fc281.png?w=877)
Касательно визуала сказать особо нечего, так как он всегда на высоком уровне, можно минутами залипать в экран не отрываясь. Анимации очень плавные, а 3D элементы выглядят гармонично на фоне всего остального, чего только стоит анимация стула. Но что меня потрясло, так это подобранная музыка, это просто выше всяких похвал, что не трэк, то добавление в свой плэйлист, настолько грамотно и качественно все подобрано. А главная тема (OST) фильма, так просто отвал башки.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2024/02/04/574e03bb48.png?w=877)
Те, кто сомневается смотреть ли ему этот фильм, то сделайте себе одолжение и гляньте его. Я написал данный обзор не сколько впечатлившись фильмом, а больше расстроенным из-за некоторых необъективных негативных отзывов о нем, в то время как другие слюной плюются от радости на конвейер Миядзаки. «Судзумэ, закрывающая двери» — это отличное и расслабляющее приключение, которое дарит теплое чувство прекрасного, эти два часа точно пройдут не зря.
34 комментария
Добавить комментарий
Просто до офигения красивое. Каждую вторую сцену хочется ставить на паузу, чтобы рассмотреть получше — так много деталей в них. Думаю, в кинотеатре смотрелось бы шикарно…
пару лет назад мне случилось в кинотеатре посмотреть какое-то аниме. Тогда я думал, что если его озвучили и притащили в наш кинотеатр, то это точно что-то хорошее.
по факту оказалось визуально не лучше сериалов, и сюжет такой, что я вообще не помню ни о чем оно, ни название ) Прямо на 100% проходное.
ну, емнип, они там довольно долго работали вместе все-таки.
и у парня не то чтобы было много друзей, потому привязанность сильнее.
да лад, «Иван Царевич и Серый Волк 1» ))
---
ну и много факторов в сумме:
1) приятный в общении 2) красавчик 3) с университета 4) делающий магические вещи 5) во благо человечества 6) чтобы люди не страдали так, как страдала она 7) и готовый пожертвовать собой ради этого.
Как говорил Док, «может, у вас там это на каждом углу, но у нас в 2024 с этим туго». Надо брать, пока есть.
---
и, как бы, не совсем «умереть за него», а за спасение мира вместо него. Т.е. она бы пошла на это и без него.
сказано это было уже после того, как он пожертвовал собой за спасение мира.
и такую фразу на стрессе можно сказать при потере любого близкого человека — родственника или друга.
--
я тоже не понимаю, как люди женятся через 2 недели после знакомства. Но, факт, что такое бывает )
а стул так и вовсе сыграл в его пользу, т.к. он был ей дорог сам по себе… кстати… может ей просто жалко было стул бросать в виде камня? ))
https://www.ixbt.com/live/movie/misticheskaya-istoriya-lyubvi-kotoraya-obrechena-ostatsya-illyuziey-obzor-anime-fabrika-illyuziy-alisy-i-terezy.html
Как всегда вместо искусства Синкай рисует облака и все на это устраивают сеанс коллективной мастурбации
Добавить комментарий