«Треугольник печали» перевоспитывает человечество! Рецензия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Этот морской круиз точно не оставит вас равнодушным. Вы только представьте, капитан оставил штурвал и объявляет о том, что мы тонем, пассажиры захлёбываются в собственной рвоте и испражнениях, корабль кренится из стороны в сторону, а пираты забрасывают палубу десятком ручных гранат. Конечно, у всего этого есть контекст, причём весьма остросоциальный. Предлагаю погрузиться в него, а заодно узнать, как фильм наказывает людей за их ошибки, а зрителей считает полными идиотами.


Вуди и его друзья

Не дайте постерам, трейлерам и прочим промо-материалам себя обмануть. Вуди Харрельсон сыграет далеко не главную роль в проекте, ка, впрочем, и другие актёры, потому что фильм не планирует останавливаться на личностных конфликтах. Но парочка формальных главных героев у проекта всё же есть. Ими стали возлюбленные Карл и ЙаЙа, в исполнении Харриса Дикинсона и Шарлби Дин.

Возглавил работу, уже не молодой, но весьма перспективный режиссёр Рубен Эстлунд, который с "Треугольником печати" забрал пальмовую ветвь в Каннах, причём отметился он там уже не в первый раз. Сразу отмечу, что зрительские оценки оказались чуть ниже, чем оценки критиков, что неудивительно, ведь 50-ти летний мальчик Рубен, всё-таки слепил фестивальное кино, нежели художественную картину.

Сюжет

Откровенно говоря, можно рассказать сюжет целиком, чего я делать конечно же не буду. Однако, на первый план тут выходит не сама история, а то, как она была рассказана. В любом случае, завязка такова. Карл и Йайа, посвятили себя модельному бизнесу, и как большинство моделей, на жизнь они зарабатывают торговлей своих тел в социальных сетях. И вот, за очередной рекламный пост, ЙаЙа выбивает морское путешествие для себя и молодого человека.

Фильм прямо скажем не динамичный, он любит хватать зрителя за руку и помещать его в свои самые затянутые и абсурдные сцены, которые хоть и кажутся чересчур надуманными, но это далеко не так. Таким образом, мы получили сцены ссоры молодой пары, выясняющей насколько они равны в отношениях, или эпизод, в котором пьяная дама заставляет весь персонал корабля отправиться купаться и забыть о рабочих обязанностях, или сцену возле бара, где богачу удаётся купить женское внимание за дорогущие часы.

Всё это приводит к тому, что все находящиеся на борту, настолько зациклились в создании комфорта для гостей и удовлетворении собственных корыстных потребностей, что просто позабыли о банальных нормах безопасности. Положение доходит до крайностей, которые я описывал в самом начале. И неудивительно, что спасти ситуацию и помочь выжить смогла обыкновенная уборщица, у которой остались хоть какие-то ростки разума. 

Рубен, пощади человечество

Фильм разделён на три части, и не удивительно, что я почти рассказал две из них. И всем, кого пугает хронометраж в 2,5 часа, действительно есть чего бояться. Фильм так старается уколоть все модные общественные течения, так разжёвано и прямолинейно объяснить это зрителю и будто наказать сразу весь социум, за то, в каком направлении движется современный успешный человек, что порой сам стреляет себе в ногу. 


Режиссёр решился будто из пулемёта расстрелять сразу все социальные явления. Он высмеивает разницу поколений, менталитетов, феминизм, захватившую планету политкорректность, высшее общество, лицемерие, меркантильность, медийность и значимость социальных сетей, и ещё многое многое другое. Лично для себя, я выделил комментарий в сторону эгоистичной сущности каждого человека.

То, как фильм упорно и настойчиво кладёт зрителю в рот и сам же разжёвывает за него свою смысловую конфетку, определённо не играет на руку повествованию, динамика которой постоянно просаживается, уже не говоря о том, как улетучивается зрительская лояльность. Именно поэтому, фильм буксует с самого начала, потом резко разгоняется, потом вновь тормозит, а затем снова набирает обороты. Все эти американские гонки приводят к тому, что, по сути, фильм начинается с 50-ой минуты, но зато как начинается...

Ладно, Рубен, продолжай!

Как вы понимаете, у проекта много смысловых оттенков, даже чересчур. И, пожалуй, связующим и ключевым звеном всех перечисленных мною социальных комментариев, выделяется следующая мысль. Люди настолько зациклены на своих правах, предрассудках и на прочих тараканах в головах, что порой они просто забывают о чести, морали или хотя бы о том, как найти себе пропитание. Данный посыл сильно засел в моей голове и вызвал у меня исключительно положительный отклик.

Как я уже упоминал, проект разделён на три главы. Которые я наименовал как натягивание масок, их ношение и срывание. И когда маски срываются, не самая динамичная заключительная часть фильма раскрывается с другой стороны. По правде говоря, приятно наблюдать за тем, как разваливаются изначальные образы и улетучиваются прежние ценности персонажей. К концу фильма, уже никто из них не говорит о какой-то там политкорректности и гендерных ролях, сейчас герои просто пытаются выжить, причём даже не стесняясь потерять своё лицо.

Ещё меня безумно порадовал саундтрек. Честно говоря, редко встречается проект, где сразу после классики, начинает играть пост-хардкор, чиловая танцевальная музыка перетекает в электропанк, а напряжённая финальная сцена растворяется в динамичном техно. И каждое музыкальное решение лишь закрепляет весь происходящий порой абсурд, сюрреализм и подчёркивает многочисленные парадоксы. 

Итоги

В общем, я готов и буду призывать всех игнорировать излишнюю затянутость и надменность этого проекта, которые стали главными его минусами. Ведь это штучный продукт, с которым однозначного стоит ознакомиться каждому, особенно если вы любитель проектов, которые заставляют вас задуматься.

А задуматься тут есть над чем. И после просмотра, вас наверняка посетят схожие с создателями фильма и автора данной рецензии мысли. Неужели человечество настолько безнадёжно?