Наличие драмы не гарантирует качество. Обзор аниме «Я хочу съесть твою поджелудочную»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Кино и сериалы

У некоторых поклонников аниме, похоже, сложилось впечатление, что, пока какая-то трагедия случается с симпатичной девушкой, аниме автоматически квалифицируется как «хорошее», а его недостатки отбрасываются из-за того, что его называют «хорошим». Kimi no Suizou wo Tabetai, или «Я хочу съесть твою поджелудочную», является дополнением к этому ярлыку, и, попадая в те же ловушки, что и многие из его предшественников, фильм ухитряется накопить еще больше недостатков, что в конечном итоге отражается на общем впечатлении от просмотра.

P.S. этот обзор содержит спойлеры, поэтому рекомендуется к прочтению после просмотра.

История

История Kimi no Suizou wo Tabetai, которую уже рассказывали десятки раз, очень проста: она вращается вокруг безымянного главного героя (назовем его Персонажем A), который проводит время с Ямаути Сакурой, популярной одноклассницей, чьи дни сочтены из-за ее заболевания поджелудочной железы. По мере того как Персонаж А помогает Сакуре выполнить ее список желаний, он развивает близкие с ней отношения и в конце концов влюбляется в нее. После ее смерти Персонаж А вырывается из своей оболочки и учится дружить с окружающими. На первый взгляд, структура сюжета здравая и может затронуть струны сердца зрителей, если все сделано правильно, но не в данном случае.

Попирая то, что уже было проделано до смерти героини в сюжетной части аниме, «Поджелудочная» подвергает себя риску быть чрезвычайно предсказуемой. Хотя это не является недостатком по своей сути, презентация фильма, кажется, полностью направлена ​​на то, чтобы лишить зрителей удовольствия, раскрывая персонажа А самым неинтересным способом. Это не меняет того факта, что монотонность Персонажа А работала против предполагаемого эмоционального воздействия многих сцен.

И все же, это была не самая большая проблема с сюжетом. На самом деле, для такого клише, по иронии судьбы, самым большим пороком аниме является его попытка ниспровергнуть ожидания аудитории.

Большинство зрителей ожидают, что фильм в конечном итоге приведет к слезливым прощаниям Сакуры и Персонажа А, когда она испускает последний вздох на больничной койке, поддавшись своей болезни с довольной улыбкой на лице. Хотя это очень условно, это сработало бы. Однако в самом фильме Сакура умерла от ножевого ранения за кадром. Да, зарезали, серийным убийцей на свободе.

Нет никакого оправдания этому «повороту». Даже если убийца не появился из ниоткуда (благодаря крайне неудачной попытке «предзнаменования» или чеховского ружья, или чего-то еще в фильме ранее), убирать таким образом Сакуру из истории в лучшем случае сомнительно, и, в худшем случае совершенно бессмысленно. Можно было бы очень далеко связать это глупое развитие событий с философским посланием о том, что «смерть может прийти из любого угла», но полная глупость ситуации полностью сводит на нет предполагаемый эмоциональный эффект.

После этого шокирующего поворота сюжет быстро возвращается в исходное русло вплоть до финала, оставляя желать лучшего из-за отсутствия оригинальности и однообразного изложения.

Рисовка

Рисовка «Поджелудочной железы» обычная, но на нее приятно смотреть. За исключением Персонажа А (который выглядит совершенно ничем не примечательным), дизайн персонажей пригоден. Фоновый арт для фильма довольно хорош и соответствует ожидаемому стандарту театральной аниме-продукции. Анимация по большей части не представляет собой ничего особенного, за исключением пары эпизодов, которые анимированы гораздо детальнее. Незначительная жалоба связана с использованием в фильме фотомонтажа, что обесценивает впечатление зрителей от производства фильма.

Здесь же и отмечу звуковое сопровождение. Это лучшая часть фильма. Они отлично поработали с вступительной и финальной песнями, а саундтрек, хотя и не являлся чем-то выдающимся, выполнял свою работу, когда это требовалось.

Характеры

Персонаж А — откровенная самореклама для аудитории. От общего дизайна «аниме старшеклассника» до манеры поведения, он совершенно ничем не примечателен как персонаж на протяжении большей части фильма. У него мало индивидуальности снаружи, он не излучает энергии в своем повествовании и взаимодействии с другими персонажами. Хотя это поведение не совсем нереально, учитывая, что он одиночка, оно создает неприятные ощущения от просмотра, поскольку аудитория вынуждена следовать точке зрения того, кто почти никогда не выражает свое мнение. Отсутствие более обширного внутреннего монолога делает неназванного главного героя трудным для понимания или симпатии. В тех редких случаях, когда Персонаж А произносит что-то другое, кроме какой-то формы «Да», большая часть его диалога вращается вокруг шутки о том, что у него нет друзей. Хотя поначалу это было несколько забавно (в грустном смысле), чрезмерное повторение этой черты характера очень быстро устарело и только подчеркивает, как мало у Персонажа А есть что-то, кроме его статуса аутсайдера в классе. В результате развитие, которое Персонаж А позже получил после смерти Сакуры, казалось неестественным и вынужденным из-за сюжетных причин.

Что касается Сакуры, фильм отчаянно пытается представить ее как эмоционально хрупкую девушку, скрывающуюся за беззаботной маской. На самом деле, ее характер никогда эффективно не раскрывается за пределами действия «симпатичной аниме-девушки». То, как фильм исследует более чувствительную сторону психики Сакуры, совсем не тонкое, поскольку она прямо говорит Персонажу А (и, соответственно, аудитории), что она хрупка под своим веселым поведением. В этом случае Сакура больше похожа на карикатуру человека, близкого к смерти, а не на характерного персонажа, в которого нужно вкладывать значимое эмоциональное воздействие и терпит неудачу как «драма».

Отношения между двумя персонажами, мягко говоря, сомнительны. Согласно обычной (аниме) логике, сочетание тихого персонажа (Персонаж А) и живого персонажа (Сакура) обеспечивает идеальную среду, в которой они могут обыгрывать черты характера друг друга. Тем не менее, между ними мало динамики, до такой степени, что нужно задаться вопросом, как отношения могут поддерживать себя, если этого не требует сюжет. Персонаж А кажется постоянно незаинтересованным практически во всем, что он делает, как будто его тошнит от ее махинаций. Интересно, что это, вероятно, самая реалистичная и интересная часть его персонажа, учитывая характеристику Сакуры. Она действует эгоистично и становится все более неприятной по ходу фильма, вынуждая Персонажа А следовать за ней во всем, что ей хочется. Несмотря на свое нежелание, Персонаж А все равно всегда подыгрывает капризам Сакуры, причину которых можно проследить в регулярных упоминаниях Сакуры о ее скорой смерти в веселом поведении. Все это показывает, что Сакура манипулирует и постоянно обвиняет Персонажа А в том, что ему плохо. Воздействие излишне жестоких выходок Сакуры достигает точки кипения во время сцены в спальне. В то время как поведение главного героя, несомненно, неправильно, Сакура вовсе не безупречна в создании ситуации. Что еще более разочаровывает, так это то, что этот ГЛАВНЫЙ конфликт, несмотря на его серьезные последствия для характера отношений, вообще не исследуется осмысленно. Вместо этого он упрощается и решается лениво с вмешательством третьей стороны: бывшего Сакуры, который не служит никакой другой цели, кроме как объединить главную пару своим идиотизмом (и исчезнуть, как только он выполнит свою миссию). Эгоистичное поведение Сакуры снова слегка обыгрывается, поскольку она является милой аниме-девушкой, а Персонаж А никогда не перестает думать самостоятельно или пересматривает участие в ядовитых отношениях.

Второстепенные персонажи «Поджелудочной железы» ненужные и незначительны в общей схеме сюжета. Кёко, лучшая подруга Сакуры, постоянно преследует неназванного главного героя за то, что он тусуется с Сакурой. Что еще хуже, она никогда не пытается разобраться в их разногласиях, воспринимая главного героя в чрезмерно негативном свете. Такахиро, бывший парень Сакуры, не служит никакой цели, кроме разрешения кульминационного конфликта между двумя главными героями, появляясь в общей сложности в двух сценах фильма. Без преувеличения, он исчезает, и после того, как он выполняет свою роль, о нем больше ничего не слышно. Самый умопомрачительный второстепенный персонаж, без сомнения, Мията, не из-за его личной интриги, а из-за абсолютной бессмысленности его включения в фильм. Для аниме со школьной обстановкой тупой персонаж традиционно был основным. При этом Мията не может удовлетворительно выполнять даже эту роль. У него нет ничего похожего на отношения с Персонажем А, лишь изредка он предлагает ему жвачку и получает отказ. В то время как действие его персонажа можно интерпретировать как отражение роста Персонажа А как персонажа, то, что представлено аудитории, не соответствует действительности, что приводит к бессмысленной, случайной и ненужной шелухе героя. Ни один из второстепенных персонажей не имеет права быть включенным в фильм, учитывая их (отсутствие) характера, и ничего бы не изменилось в общей схеме вещей, если бы Kimi no Suizou wo Tabetai вращался только вокруг неназванного главного героя и Сакуры.

Вывод

Несмотря на мои невысокие первоначальные ожидания, после просмотра я чувствовал себя полностью разочарованным. От скуки из-за того, насколько клишированным все было с первой минуты. Все усугубляло то, насколько фильм относился к зрителям как к полным идиотам, которые не могут думать самостоятельно. Философские высказывания главных героев о жизни и смерти поверхностны, не привнося ничего нового в уже заезженную тему. С эмоциональной точки зрения «Поджелудочная железа» терпит неудачу, ее якобы климатические или шокирующие моменты мало что вызывают из-за того, насколько неузнаваемы главные герои. В целом, «Поджелудочная железа» была неприятной и заставила меня задуматься, когда фильм закончится, поскольку он тянется через усталое, скучное повествование.

ДрамаТрагедияДругоеАнимеДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

23 комментария

I
В первую очередь, хотелось бы поговорить о смерти Сакуры, о её «бесмысленности». Смерть у больничной койки, это правда клише, а вот смерть от ножа маньяка, что то более свежее, и здесь автор говорит о том, что здесь нет сюжетной подоплеки, и правда разве в обычной жизни, психопат убийцы не убивают без причины, и не бывает случайных жертв, ОЙ подождите таких случаев просто немерено, и этот не исключение. Просто не повезло, просто так случилось, неожиданно и жестоко. Мир любит играть в такие болезненные игры, и авторы показали, плевать, кто ты, какой ты или что с тобой происходит, все может оборваться в любую секунду просто потому что тебе не повезло оказаться именно в ту минуту и ту секунду, именно в том месте. Сакуре не повезло, неожиданно и крайне болезненно.
Второстепенные персонажи двигатели сюжета, и здесь они таковыми и являются, не врезаясь и не мешая персонажам идти своим путем.
А теперь поговорим о неназванном персонаже А, которого зовут Харуки Сига. Именно в этот момент рецензии я понял на сколько автор некомпетентен. Об этом говорится в финальном диалоге главных героев. И даже объясняется связь их имён. Сига не проявляет ярких эмоций, он спокоен, как Геральд из Ривии, и каждый раз, когда он счастлив, становится понятно, он по настоящему счастлив, и когда ему грустно и больно, все понимают, что сейчас он испытывает невыносимую боль. В этом особенность персонажа, особенно это становится заметно в финале, когда он узнает о смерти Сакуры и читает её дневник, его плачь, это одна из самых тяжёлых сцен, которые я видел в аниме.
И сцена после титров, которую вы явно так и не посмотрели, где Суга с подругой Сакуры, которая стала второй частью изменения главного героя, показывает, что все было не зря, и её смерть и весь этот путь, дали Суге стимул к изменениям, и новую счастливую жизнь в окружении друзей, которых она так ему желала.
Alex Bes
Спасибо за то, что поделились мнением по поводу этого аниме. Касательно сцены после титров, я ее видел, но мне она показалась не достаточной, чтобы я в это поверил. Дневник Сакуры не впечатлил, так как я упоминал, никаких новых идей она не подкидывает и не заставляет над чем-то задуматься, по крайней мере меня. Второстепенные персонажи двигатели сюжета? Возможно, только не будь их вовсе особой разницы я бы не ощутил. Момент смерти Сакуры вызвал у меня только приподнятую бровь, и не вызвало соответствующего эмоционального отклика на который, вероятно, рассчитывали создатели аниме. Это и сделало, на мой взгляд, сомнительным данный сюжетный ход.
Круто, если вам действительно оно зашло, но я видел работы по сильнее, и поэтому «Поджелудочная» меркнет на фоне их, учитывая описанные мной в статье недочеты. На вкус и цвет, как говорится…
I
Вся история сама по себе заставляет задуматься о смерти и подходе к ней на примере молодой девушки с неизлечимой болезнью. Учит не сдаваться и бороться, что дожить свою жизнь весело важнее, чем меланхолично жалеть себя и принимать сочувствующие взгляды. Дневник Сакуры подитоживает историю их взаимоотношений, при этом прямым текстом объясняя, что их чувства крепче романтики, это относится к Сиге и к тому, что он терпел её заскоки. Они вместе, хоть и по сути односторонно приходят к тому, что этот путь изменил их обоих, и даже после потери дорогого тебе человека не стоит останавливаться.
Второстепенные персонажи тут играют поистине второстепенную роль и не прям двигают, но подталкивают их чуть чуть вперёд, в этом аниме рассказывается исключительно историю этой пары. И лишь отголосками появляются остальные персонажи, в особенности подруга Сакуры, которая стала стартом к началу новой жизни главного героя. Могу предположить, что вас просто не зацепил персонаж Сакуры, с этим и связано отношение к её смерти, так как здесь было, важно насколько неожиданно это произошло, и то сообщение, которое предзнаменавало её скорую смерть, но не таким образом, каким зритель её ожидал, а более жёстоко, неожиданно и болезненно.
На вкус и цвет все фломастеры разные, согласен, а красный как всегда вкуснее. Хотя здесь, я все таки считаю, что раскрытие персонажей выполнено на достаточном уровне, больше только давать всю предыстроию их жизни. Все то время, что они провели вместе, причины их знакомства, чувства Сакуры за кадром, все было раскрыто.
Хотя может картина просто картина и я навыдумывал себе, кто знает кто знает.
Alex Bes
Хорошо, что напомнили про саму ее болезнь. Она никак не показывается кроме ЕДИНСТВЕННОЙ сцены, где мы видим количество препаратов, которые Сакура якобы принимает. Почему якобы, потому что нигде этот момент не обыгрывается, как она отлучалась неожиданно, или ей плохо становилось из-за пропущенной дозы. Я как человек с хроническим заболеванием понимаю о чем говорю. Здесь же совсем нет ощущения, что ее терзают жесткие муки и боли периодически, а так она выглядит как эгоистка-веселушка. А достаточно было бы около 2 сцен показать нечто подобное и сразу же можно было бы сильнее проникнуться историей.
I
Ну эта история и показана от лица не Сакуры, а Сиги. Поэтому моменты её болезни, прошли в стороне от него, ведь Сакура с самого начала просила не утешать её, а просто веселиться вместе ней. Вся суть истории не в болезни, а в смерти, и не в том какая она бедняжка, потому что страдает, а то насколько она крепко переносит эту тяжесть скорой смерти. За частую люди, которые боряться с тяжелой болезнью, но не хотят, чтобы их жалели, постараются не показывать, как они её переносят, и будут до конца это скрывать, здесь та же ситуация. Она прятала и все свои слезы и все недуги, которые смогла спрятать. Я, честно говоря, даже рад, что они не стали акцентировать на этом внимание, а показали то, как один человек может координально изменить жизнь другого.
Ещё хочу подметить, что множество людей задается вопросом, а «Что бы я делал(а), если бы знал(а), что скоро умру?». Некоторые говорят, что боролся бы до конца, а кто то прожил бы оставшееся время, на полную катушку. Эта история от части об этом, как молодая девочка, просто хочет прожить то мало, что у неё есть так, чтобы потом не сожалеть на смертном одре. Но к сожалению, даже это время у неё жестоко отняли, о чем она даже не знала, когда писала последние записи в дневник.
Alex Bes
Значит вам изначально повезло словить нужный вайб и посыл для формирования хорошего впечатления после просмотра. У меня этого тогда не вышло…
102417968204083134153@google
Анимешники считают хорошим, если там бьют морды, пускают кишки, проливают кровь и бесконечно что-то заумное(якобы) трындят. И начинают с пеной у рта кидаться на какой-нибудь гаремник)
Alex Bes
Очень грустно, если вам попадались только данные представители любителей аниме. А так ваше суждение очень поверхностное и затрагивает лишь часть комьюнити. Плюс каждый выбирает основываясь на своих предпочтениях.
I
Ну по себе ровнять это конечно гениально. Идеальный пример неадеквата, который думает, что все кто их мнения не придерживается идиоты и звери. Удачи гений
107658171735254244467@google
Глупое мнение, у тебя наличие минусов перечёркивает все плюсы и сразу делает аниме плохим. Твоё «философское» мнение, довольно странно. Аниме не создано для раздумий над жизнью, а для отвлечения от жизненной рутиной. В данном аниме, я вижу призывы ценить свою жизнь, и даже если в ней все скудно, обязательно настанет тот день, когда она станет лучше. Как ты оценил просмотр аниме «скучным», так я оцениваю твой пост, его по почте невозможно читать, я даже не читал его полностью читать. К тому же мнение 1 против большинства, я думаю тут выбор очевиден.
107658171735254244467@google
Глупое мнение, у тебя наличие минусов перечёркивает все плюсы и сразу делает аниме плохим. Твоё «философское» мнение, довольно странно. Аниме не создано для раздумий над жизнью, а для отвлечения от жизненной рутиной. В данном аниме, я вижу призывы ценить свою жизнь, и даже если в ней все скудно, обязательно настанет тот день, когда она станет лучше. Как ты оценил просмотр аниме «скучным», так я оцениваю твой пост, его попросту невозможно читать, я даже не читал его полностью. К тому же мнение 1 против большинства, я думаю тут выбор очевиден.
107658171735254244467@google
странный сайт, не могу нормально ответить или исправить сообщение. но не в этом суть. судить остальные аниме про сравнению с шедевром отстой полнейший. это как минимум глупо. и сцены как Сакура мучилась от болезней, было бы полнейшим отстоем, это уже само по себе клише, и аниме не направлено на сочувствие к этому персонажу, при всей обстановке в аниме, такие бы сцены ломали концепцию и просто были бы отстойны
Alex Bes
Ахах скучный пост, ну-ну, что мне тогда обсуждать с человеком, когда не учтено мое полное видение картины. И про сцены болезни, которые по вашему мнению показались бы отстойными сугубо ваше мнение, как и мое вышенаписанное. И я в самой статье не сравнивал его с другими тайтлами напрямую, так что тоже мимо. И оч клево, если вам такие простенькие аниме заходят, у меня вкусы поизысканнее стали с учетом количества просмотренных мной аниме. Да и даже есть по круче аниме «для отвлечения, а не раздумий», которые несильно расхайплены. И сейчас бы умалять чье-то мнение только из-за того, что оно в меньшинстве довольно умно (нет).
104298596828764707885@google
Ну и интересно же мне, сколько вы аниме посмотрели? 70? 80? Я посмотрел более 1500, и с уверенностью могу сказать, что это аниме не создано для философских раздумий, как вы это описали.
Alex Bes
Более 300, так что вполне себе в них разбираюсь. И если это было создано не для раздумий, то получается аниме является обычным проходняком, хотя и затрагивает довольно серьезные темы.
Грамотным примером аниме не для раздумий является те же spy family недавний.
104298596828764707885@google
Именно проходняком. Как я и сказал, для получения эмоций будним вечером, не более, не менее. А серьезные темы затрагиваются, для достижения драмы,
в дальнейшем — эмоции.
104298596828764707885@google
Все твое отношение к аниме строится на том, что ты крутой, ты все знаешь, ты все видел, и ни чего тебя не удивляет. Толком конструктивной и аргументированной критики я здесь не увидел, я бы описал «Персонажа А» как школьника, который действительно одинок, таковыми сейчас являются многие. И на самом деле хотели бы, что бы такой персонаж как Сакура залез в его жизнь. Но нам прямо говорят, что «Персонаж А» действительно не заинтересован в подобном, как бы это уже намекает на то, что это не один из «копированных» персонажей. Момент с убийством Сакуры приводит в ту же тему. Я более чем уверен, что аниме создали для получения эмоций будним вечером, но ни как не для философских размышлений, допустим как тот же самый Евангелион.
Alex Bes
Ваши доводы для меня тоже не являются убедительными. Я не строю из себя знатока, но использую накопленный опыт от просмотренных тайтлов и делюсь мнением от просмотренного. И вау, оно может не совпадать с кем-то еще. У меня, в отличие от вас, нет времени для 1500 аниме, поэтому я более критичен в своем выборе и могу быть местами более придирчив. Здесь я считаю разложил все по полочкам. Дальнейшее обсуждение вижу бессмысленным.
104298596828764707885@google
Я к тому, что считаю ваше мнение не совсем правильным в кое-той мере. И даже не придираюсь, что оно может не совпадать с другими. А на счет 1500 просмотренных, я и по количеству времени долго смотрю. В плане начинал смотреть довольно давно
Alex Bes
Странно говорить о правильности мнения, когда речь идет о вкусах, но да ладно. Я сам пристрастился к аниме в 2016.
114658609425109480681@google
Зрители просто хотят увидеть, чего они сами напридумывали у себя в голове. Точнее хорошей и простой концовки, они отвергают того, чего не хотели бы увидеть, то есть плохой концовки. Автор, ты и относишься к такому типу людей.
Alex Bes
Да не совсем, меня бы и устроила грамотно построенная плохая концовка.
114658609425109480681@google
Да, было тупо сливать главного героя без связующих к этому событию, но в этом и прикол, это как забрать у ребёнка игрушку, которая ему нравится. Убийцам без разницы кого резать, если даже это гг.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор домашней системы очистки воздуха Harper KC-51 с мониторингом частиц PM2.5

Вопрос с качеством воздуха в доме всегда стоит на первом месте и в сегодняшнем обзоре я хочу рассказать об устройстве, которое не только очищает воздух от пыли и неприятных запахов, но и способно...

Для чего на самом деле нужна специфическая прорезь на упаковках многих товаров

Думаю, каждый из нас не раз встречал специфическую прорезь на упаковках от разных товаров. К примеру, на тех же упаковках от семечек или арахиса, да и вообще на целом ряде всевозможных товаров...

10 советов для ускорения зарядки Android смартфона

На сегодня Android является самой популярной ОС для мобильных устройств. Она выделяется обширным функционалом и целой экосистемой приложений. Однако со временем становится заметно, что зарядка...

За какие автомобильные номерные знаки можно получить штраф

Автомобильные номерные знаки являются важной частью транспортного средства. Однако, несмотря на их значимость, некоторые водители нарушают правила использования номерных знаков. Это может привести...

Что будет, если в бак автомобиля залить неправильное топливо

В один не самый лучший день вашему автомобилю пришлось попробовать «неправильное» топливо. Вместо привычного бензина в его железный желудок попал дизель, или наоборот, заветная А-95 вместо...

Что нельзя делать со стиральной машиной

Стиральная машина — незаменимый помощник в каждом доме, обеспечивающий чистоту и свежесть нашей одежды и другого текстиля. Однако, неправильное использование техники может привести к...