Возвращение Ричи к (безумным) корням! «Министерство неджентльменских дел»: обзор

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В последнее время всенародный любимец Гай Ричи стал заметно продуктивнее, однако качество понемногу начало страдать. С проектом «Переводчик» ему всё же удалось вернуться на путь истинный. А вот «Министерство неджентльменских дел» был уже не так тепло принят зрителями, поэтому смог порадовать нас скорым цифровым релизом. Но несмотря на всю критику, фильм заслуживает внимания каждого фаната постановщика.


Неджентльменские страдания

В основу сюжета лег роман корреспондента Дэмиена Льюиса, вышедший 10 лет назад. Произведение мгновенно заинтересовало кинематографов, однако каждый раз экранизация упиралась в производственный ад, ровно до того момента пока за неё не взялся Ричи. Возможно, это связано с тем, что книга воспринимается как настоящий триллер, нежели документалистика, что явно по душе британскому кинорежиссёру.

В актёрском составе найдётся немало интригующих имён. Главная роль досталась Генри Кавиллу, воплотившего на экранах образы Снайдеровского «Человека из стали» и «Ведьмака» производства Netflix. Также яркими образами могут похвастаться американский актёр Алан Ричсон, Эйса Гонсалес, появлявшаяся, например, в «Задаче трёх тел» от всё тех же Netflix, и знаменитый Тиль Швайгер, расположившийся в кресле злодея.

Эйса Гонсалес в своём экранном образе

Никаких правил

1942-й. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль вынужден идти на крайние меры, чтобы дать отпор фашистским подводным лодкам. Он собирает команду отчаянных парней, каждый из которых с особой ненавистью расправляется с силами врага. Миссия совершенно секретна, поэтому команде угрожают не только силы Третьего Рейха, а ещё и союзные корабли.

Операцией руководит Гас Марч-Филлипс (Кавилл). Его задачей станет проникновение в ряды врага с целью затопить их судно с продовольствием. Но вскоре весь план идёт наперекосяк, а высшее руководство узнаёт все детали несанкционированной миссии и приказывает отступать. Но Марча-Филлипса наняли именно потому, что он никогда не выполняет приказы.

Винтажный Ричи

Сразу же хочется отметить, что в недавних работах со Стейтемом режиссёра нередко заносило либо в сторону чересчур пафосного боевика, либо напротив — крайне беззаботной и безвкусной комедии. В Министерстве же удалось удержать баланс. И несмотря на то, что герои не стремятся рассмешить зрителей неуклюжими гримасами, проект следует лёгкому тону повествования, не теряя нужную драматургию.


Ричи вновь удалось нащупать свой стиль, который мало кто может воспроизвести. Картину вполне можно назвать шпионским комедийным триллером, хоть и с некоторыми оговорками. В таком нишевом жанре нетрудно скатиться в полнейшую идиотию, как это произошло в проекте «Аргайл: Супершпион» с участием того же Кавилла. Решение постановщика отказаться от абсурдных комедийных ситуаций сыграло фильму лишь на руку.

Идеальная команда

Баланс смогли сохранить и герои, которые используют сеттинг как основу, но будто бы ясно осознают, что находятся в сумасбродном боевике Гая Ричи. Впрочем, каждому из них не хватило идентичности и драматической осмысленности, которые заглянули только в одну из начальных сцен. Но их отсутствие проекту совсем не мешает, ведь акценты тут расставлены совсем иначе.

Внекотором смысле это ещё и супергеройское кино. А главная суперспособность местных протагонистов — истребление нацистов наиболее кровавыми, изобретательными и комичными способами. Осмысленности этому безумию добавляет дополнительная сюжетная арка, отвечающая за шпионский детектив. В то время как команда головорезов-авантюристов бросается в бой, их сторонники решают вопросы интеллектом. И снова баланс!

Возвращение визуального стиля

Избранный Ричи концепт не может позволить наградить проект неудачной операторской работой или неуклюжей боевой постановкой. Местные герои будто бы соревнуются в том, кто более пафосно и оригинально расправится с врагом, что просто не может обойти вниманием как постановщик экшен-сцен, так и, конечно же, зритель.

Отельной похвалы заслуживает саундтрек. Выбранные композиции нередко могут похвастаться своим разнообразием, но при этом все они выдержаны в едином стиле. Не подвёл и звуковой дизайн, однако эпизодов, которые бы пользовались этим преимуществом, удалось найти всего лишь парочку.

Критики, вы зашли не в ту дверь

К сожалению, у фильма нашлось немало противников. Критике подвергаются несерьёзные герои, неправдоподобные боевые столкновения и (о, боже) несоответствие тону оригинальной книги. Ничто не намекало на то, что проект окажется глубокомысленной исторической драмой. Из банальных примеров: трейлеры и наглядная фильмография режиссера.

Поэтому глупо ожидать мрачную военную картину. И да, фильм испытывает некоторые проблемы с персонажами и диалогами. Но это никак не мешает ему оставаться развлекательным, самобытным зрелищем, с отличной постановкой, стильным оформлением и, безусловно, непрекращающимся безумием в сочетании с чарующей британской эстетикой.

Читайте также:


«Переводчик»: лучший фильм Ричи со времен «Джентльменов»?

Боевик, вызывающий лишь смех. «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Изображение в превью:
Автор: Lions Gate Films
Источник: Материалы из художественного фильма «Министерство неджентльменских дел»