Утранасилие по-индийски: обзор фильма «Манкимэн»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вскоре после выхода данный проект получил весьма позитивные отзывы и положительные оценки. Следующие пару месяцев он старательно пытался заработать хоть какие-то деньги в кинотеатрах, но потерпел неудачу. Изначально, релиз планировался исключительно для стриминга, поэтому свой главный отрезок «Манкимэн» переживает именно сейчас. И перспективы у него достойные, ведь перед нами крайне занятный боевик.


Дев Патель?

Дев Патель, Дев Патель, Дев Патель и Дев Патель — вот имена главного актёра, сосценариста, сопродюссера и режиссёра-дебютанта. Патель ранее известен был лишь актёрскими перформансами. Он мог запомниться вам выступлениями в «Миллионере из трущоб» или «Льве». В продюсерском составе также можно заметить Джордана Пила — знаменитого режиссёра современных хорроров.

Иных занимательных имён не обнаружилось. Роль комедийного сайдкика исполнил актёр Питобаш Трипатхи. Антагонистов у проекта целых три, а воплотили их такие дарования индийского кинематографа как Сикандар Кхер, Ашвини Калсекар и Макаранд Дешпанде, что бы всё это ни значило. Релиз на цифровых платформах планировался ещё пару лет назад, но был отложен.

Настало время побеждать

Главный герой ведёт борьбу за выживание на улицах Мумбая. В образе Манкимэна парень принимает участие в подпольных договорных боях, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. Его цель — отомстить шефу полиции, который лишил героя детства и родной матери, убив её, а затем устроив пожар, чтобы замести следы. Манкимэн вынужден внедриться в преступный мир, чтобы найти обидчика и совершить правосудие.

Оказывается, заклятый враг героя — всего лишь малое звено крупнейшей группировки страны, поэтому так просто к нему не подобраться. Герой остаётся один на один против десятков головорезов и продажных блюстителей порядка. Кажется, что помощи ждать неоткуда, но наш герой, терпевший унижения и поражения все последние годы, намерен победить как никогда прежде.

Мало боёв, но много боевика!

Стоит начать с того, что в данном фильме имеется всего две экшен-сцены, однако получились они весьма длительными, но при этом яркими и ураганными. Постановка, безусловно, не всегда дотягивает до духовного ориентира в лице «Джона Уика», а порой сумбурный монтаж может и вовсе начать раздражать. Но если проникнуться саундтреком, атмосферой ультранасилия и историей, то уловить настроение будет несложно.


Динамика, ритмичные композиции, а иногда и неплохой юмор помогают удержать внимание даже в не самые интересные моменты истории, за исключением разве что флэшбеков о трагичном прошлом героя, которыми Патель слишком увлёкся и сумел заметно затянуть повествование.

Особой глубиной ни главный, ни второстепенные персонажи, ни уж тем более злодеи не обзавелись. Впрочем, портрет антигероя всегда был и будет близок зрителю: трагедия в прошлом, туманное будущее и страдания в настоящем — вполне рабочие приёмы. Искать крутых антагонистов также не приходится. Фильму вполне хватает того, что все они влиятельны, сильны и хитры, а сконцентрироваться он решает на внутреннем конфликте главного героя.

Новая франшиза?

Наряду с тем, что «Манкимэн» сумел отлично передать индийский антураж, атмосферу густонаселённого города и представить весь местный колорит, он вовсе не стесняется демонстрировать и проблемы страны, как политические, так и социальные, хоть и с долей вымысла. Кстати, именно по этой причине фильм так долго пролежал на полке.

Сюжет картины незатейлив, а порой и глуповат, персонажи не хватают звёзд с неба, а плаксивые истории из прошлого постоянно пытаются ускучнить «Манкимэна». Но главными достоинствами, конечно же, становится визуальное и музыкальное повествование, а также сумасшедшая динамика, которую удаётся сохранить почти на протяжении всего хронометража, отчего его двухчасовой объём совершенно не чувствуется.

И несмотря на всё экранное безумие, а также многие условности, фильм получился даже более приземлённым, чем последние части «Джона Уика», что, кстати, отпугнуло от франшизы немало зрителей. Поэтому для поклонников жанра поводов игнорировать «Манкимэна» попросту не остаётся, как и не остаётся причин для того, чтобы не назвать проект удачным стартом для потенциальной серии и не пожелать ему удачи на малых экранах.

Читайте также:

«Джон Уик 4»: главный враг этого убийцы — сценарист


«Дом у дороги»: Макгрегор и Джилленхол наносят сюжету мощный удар!

Изображение в превью:
Автор: «Bron Studios»
Источник: Материалы из художественного фильма «Манкимэн»