«Мадам Паутина»: худший фильм во всех вселенных и временных линиях

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Когда данный супергеройский блокбастер вышел в кино, у многих могло сложиться ощущение, что все эти озлобленные отзывы и низкие оценки не совсем оправданы, ведь не может же быть всё настолько плохо. И если вы решите отправиться на «Мадам Паутину», то поймёте, что зрители и критики в чём-то картину даже пожалели, а её титул «худшего фильма по комиксам» кажется мелковат, и так и просит избавиться от слов «по комиксам».


Пятьдесят оттенков паутины

Режиссёром проекта, его сопродюссером и сосценаристом оказалась С.Дж. Кларксон, которая редко прикасается к полнометражным проектам и работает в основном с многосерийным форматом. И является она скорее неким киноподрядчиком, нежели самостоятельным режиссёром, подхватывая некоторые эпизоды известных ТВ-шоу. Кларксон доверяли пару серий в таких сериалах как «Декстер», «Банши» или недавние «Наследники».

Главную роль пришлось исполнить актрисе, обязанной своей карьере участием в «Пятидесяти оттенках серого» — Дакоте Джонсон, с момента которого у неё было критически мало заметных работ. Одну из ключевых ролей заняла Сидни Суини, а образ антагониста на себя примерил Тахар Рахим. На втором плане можно заметить Адама Скотта — звезду сериала «Разделение».

Команда женщин-пауков

2003-й год, Нью-Йорк. Главная героиня Кассандра Вебб работает в скорой помощи, но несмотря на свою профессию она с неохотой сближается с людьми. Во время несчастного случая Кассандра переживает клиническую смерть и открывает в себе способности предвидеть будущее, и пока героиня разбирается с тем, что вообще происходит, она спасает троих девочек-подростков, которых преследует мужчина с паучьими способностями.

Злодей также обладает даром предвидения, и уже знает, что в будущем эти девушки придут за ним, поэтому он и решает устранить их заранее. Кассандра понимает, что эту троицу ожидает величие, и что никто, кроме неё, не сможет им помочь. Теперь, чтобы выбраться из этой передряги, ей предстоит разобраться в своём прошлом и научиться доверять этим детям, точно так же как они доверились ей.

Хлипкие сети сюжета

С точки зрения драмы фильм рассыпается на глазах. Предсказуемые повороты истории, трагичная смерть персонажа у которого было 40 секунд экранного времени (с грустной музыкой на фоне, естественно), нелепые диалоги, от которых, кажется, даже актёрскому составу становилось неловко и строго отведённая под пару отдельных сцен экспозиция — подобного в «Мадам Паутине» навалили с большой горкой.


Раскритикованный монтаж оказался даже хуже, чем рассказывали критики. Он физически затрудняет просмотр. Порой его хочется назвать диким, иногда он напротив слишком затягивает повествование, но в целом монтаж просто неряшлив и беспорядочен. Показательным стал момент, где девушки очень долго и натужно делятся своим печальным прошлым в мотеле, но уже спустя полторы склейки повествование переносится в Перу.

Всем бы таких одноклассниц

Авторы так сильно пытались сделать своих героинь «не такими как все», что всё это стало напоминать какую-то пародию на супергеройское кино. У первой родители в разводе, вторая беспризорница-богачка, следующая страдает от дефицита общения, а их новая наставница вообще никогда не видела близких. В общем, местные героини — это простейшие драматические дешевки.

Антагонист также не вызывает эмоций. Его самостоятельный спин-офф можно было бы назвать «злой, богатый и тупой», настолько клишированным оказался его образ. А все его суперспособности работают лишь до момента, пока не появляется главная героиня на автотранспорте, при помощи которого Дакота Джонсон нокаутирует злодея. Причём делает она это дважды, что вновь воспринимается как некая шутка или пародия.

Актёрские навыки главной звезды, как и кастинг в целом разочаровывают. В Голливуде давно принято нанимать на роли школьниц 25-летних тётушек, но всё же физиологические особенности актрис, а также их прошлый съёмочный опыт учитывать стоит. Неловко наблюдать, как у героинь при беге раскачивается внушительных размеров грудь, что, возможно, и будет интересно отдельным гражданам, но для всех остальных это будет странным зрелищем.

Вселенная Sony и её обитатели

Мы коснулись только самых бросающихся в глаза проблем, однако есть и другие. Слабая линия главного персонажа, нелепая постановка, странное звуковое оформление, неадекватная операторская работа, примитивная реклама, киноляпы и прочие повествовательные грехи — всё это, конечно же, стоит упомянуть. Но определяющим моментом для автора стало то, как люди за час до конца фильма просто начали уходить со своих мест.

Создатели киновселенной Sony будто бы сами живут внутри неё, а не в реальном мире. Предыдущие спин-оффы «Человека-паука» их совершенно ничему не научили. На этот раз они умудрились снять проект хуже провального «Морбиуса» и погнались за очень спорными трендами. Нам остаётся лишь смотреть на то, какое дно пробьют они в следующий раз, ведь в этом году нас также встретят долгожданные «Веном 3» и «Крэйвен-охотник».


Читайте также:

Так сильна, что уничтожила всю кинофраншизу. «Капитан Марвел 2»: рецензия

Битва за пиво и сочные бургеры: обзор фильма «Аквамен и потерянное царство»