«Локи»: нормально делай – нормально будет
Небольшие мысли о сериале Локи
Сольный сериал о Локи стал одним из немногих светлых пятен в Киновселенной MARVEL после завершения Саги Бесконечности. А совсем недавно, вместе со вторым своим сезоном, подошёл к концу и сам «Локи». Сейчас уже стало известно, что третьего сезона не планируется, а значит, пришло время рассказать вам о своих впечатлениях от данного произведения.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2023/11/15/a4cbec1e15.png?w=877)
Подход и персонажи
Прежде всего, сериал цепляет тем, что он не кажется глупым. Многие конфликты здесь решаются не банальным «пиу-пиу», как это зачастую принято в КВМ, но разговором — так здесь раскрывается сам Локи, его вариант Сильви и многие другие персонажи. Это показывает, что герои тут действительно живые люди (асгардцы, йотуны и т. д), а не просто манекены для экшона, или, что ещё хуже — повестки. За всю 15-и летнюю историю КВМ, такой подход мало где можно встретить.
Если же говорить о самом Локи, то в сериале он проходит действительно огромный пусть. Из обиженного на весь мир 1500-летнего подростка, которым он был в концовке первых Мстителей, он находит себя и становится тем, кем хотел быть всегда — спасителем. Настоящим спасителем, а не мнимым, как это было раньше, когда он хотел навязать всем свои услуги, скажем так. Он находит себя. В этом плане, сценаристы провели просто выдающуюся работу.
Эволюция других персонажей не так заметна в сравнении с главным героем, но преследуют они ровно те же цели — найти своё место, своё призвание и самих себя. Где-то — буквально, где-то — фигурально.
Можно сказать, что в сериале «Локи» в принципе нет злодеев как таковых. Все персонажи здесь не более чем запутавшиеся в себе люди, сражающиеся с обстоятельствами. Даже Равонна, что становится очевидным в середине второго сезона. Это сближает нас со всеми героями.
Ну, кроме Мисс Минутки, разве что. Но это скорее эпизодический злодей, нежели глобальный. Да и не человек она, если подумать.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2023/11/15/e5489a3cfd.png?w=877)
Концепт и сезоны
А вот концепт TVA в сериале довольно базовый и даже проходной. Что-то подобное можно было встретить… ну, например, в сериале «Легенды завтрашнего дня» от CW. Там они тоже находились в месте без времени, то и дело прыгая в разные моменты истории. Здесь ровно такая же штука, но помимо разных временных периодов используются ещё и разные вселенные — ответвления от основной.
В первом сезоне герои постоянно путешествуют в разные места в поисках других персонажей. Было много разнообразия и своеобразная атмосфера — нам показывали умирающие миры, конец времени и прочие уникальные места.
Во втором сезоне была всего одна уникальная вылазка на весь сезон. В остальном герои либо просто по TVA перемещались, либо локации, в которых не было ничего необычного.
Таким образом получается, что первый сезон сериала получился более попсовым и динамичным, а второй — более личным и глубоким. Герои словно бы осознали, что нельзя решить столь сложные проблемы обычными кулаками — им пришлось заглянуть внутрь себя, чтобы всё осознать. Ну, а сам концепт TVA нужен лишь как декорация, вокруг которой происходят остальные события.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2023/11/15/96f5cc5585.png?w=877)
Концовка
Но вот при всём восхищении, которое сериал и его концовка вызвали у зрителей, лично я придерживаюсь немного иного мнения — концовка меня смутила.
Всё дело в том, кем именно стал Локи по итогу — можно даже сказать, что сценаристы проекта несколько переборщили с его эволюцией. Сериал толком не объясняет, откуда вообще у Локи вязалась такая сила. Точнее сказать — объясняет, но очень невнятно. Типа вот, «Тот, кто остаётся», чёт там сделал с Локи и так далее. И то это подаётся в самом конце, буквально парой предложений. Ну и в первой серии второго сезона, вроде бы тоже, пара слов наводящих было.
Но в любом случае, раз этот момент не запоминается, значит, подан он плохо. И это бьёт по восприятию. Особенно если воспринимать Локи именно как Локи — привычного нам бога обмана, брата Тора и так далее.
С другой стороны — почему бы и нет? Это же комиксы — в них можно всё. Да и тут у нас не основной Локи, а его вариант. И чего только с вариантами разных персонажей в тех самых комиксах не было.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2023/11/15/070be9ac93.png?w=877)
Главная ценность «Локи»
Главная ценность сериала «Локи» — его влияние на всю Киновселенную. Притом влияние двойное.
Во-первых, внутреннее — именно с этого сериала взяла своё начала Сага Мультивселенной. В этом плане, «Локи» можно сравнить с первыми фильмами самой первой фазы.
Во-вторых, внешнее — при всей той дичи, что сейчас происходит не только с КВМ, но и с кинокомиксами в целом, сериал является отличным показателем того, что проблема вовсе не в том, что люди устали от жанра. Всё куда банальнее — качество проектов упало на дно, и нет никакого развития.
Сериал с уважением относится как к самому себе, так и к своему зрителю — он не хочет ничего вам навязать и не пытается исказить что-то в угоду чему-то. И нет, это не делает его шедевром на все времена, но лишний раз доказывает одну, казалось бы, очевидную, истину: «нормально делай — нормально будет». И сейчас, спустя почти 3 года сплошных провалов, до MARVEL это, вроде бы, начало доходить.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
3 комментария
Добавить комментарий
Вообще с кино происходит что-то не то — сплошные повторения, антилогика, обилие ненужных диалогов либо просто кошмарные диалоги и т.п.
Плюс набившая оскомину «актуалочка» — от такого количества расового, полового и прочего разнообразия уже делается дурно.
Еще один бич — совершенно неуместные попытки провоцировать эмоции там, где этому нет места. Совать в какой-нибудь научно-фантастический фильм или сериал родственников/любовников, вечно выясняющих отношения — как следствие, с какого-то момента основной сюжет сваливается на задний план, и вот ты уже наблюдаешь не за принципиальным сражением человека с ИИ или битву за будущее человеческого вида в условиях зомби-постапокалисиса, а тотальную Санту-Барбару, а все остальное — не более, чем фон, этакий антураж.
Нет, никто не против наличия эмоций и родственников, но тут крайне важны темп, саспенс и баланс. Если доминирует «мыльно-оперовость», то фильм или сериал становятся не пригодными для употребления, а заявленный жанр — не более чем заведомо ложным заявлением.
Второй сезон — сопли, сопли и опять сопли, скучно и неинтересно.
Добавить комментарий