«Ламборгини: Человек-легенда». Снимали фильм, а получился спектакль

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вам знакома ситуация, когда биографический фильм сильно приукрашивает те события, или тех личностей на которых они базируются? Конечно, в этом ведь весь смысл! Но, что, если я вам скажу, что есть такие проекты, которые совсем не хотят играть по правилам? Как раз таким бунтарём и оказалась картина о Ферручо Ламборгини. И, пожалуй, этот фильм решил не просто не быть как все, а стать намного хуже.


Что у нас под капотом?

Режиссёром проекта выступил Роберт Мореско. Опытному и порой даже успешному киноделу доверили также и написание сценария, что и неудивительно, ведь именно в качестве сценариста ему покорялись самые громкие награды ("Столкновение" 2006-го). Роль самого Ламборгини (в его уже зрелом обличии) досталась Фрэнку Грилло, настоящей легенде фильмов категории "Б" и достаточно универсальному актёру, по крайней мере, по моему личному мнению.

Из более или менее известным имён, можно отметить присоединившего к актёрскому составу Гэбриела Бирна, которому доверили роль самого Энцо Феррари. Можно отметить и Ханну ван дер Вестхойзен, периодически появляющуюся в сериалах среднего качества. Ну, а весь остальной бюджет, ушёл на прокат дорогих автомобилей, кадры с которыми зрителю и придётся выискивать на протяжении всех 90 минут.

Тракторист заставляет сказать "300"

Ченто, Италия. Заканчивается вторая мировая, а юный Ферручо Ламборгини возвращается на семейную ферму. За время своего отсутствия, парень явно успел сменить жизненные приоритеты и стать жутко амбициозным. Вопреки желаниям отца, вместе с супругой он переезжает в город, обзаводится нужными знакомствами и собирается делать лучшие в мире тракторы.

На примере отношений с отцом, Ферручо демонстрирует, что он далеко не самый примерный семьянин. Да, успеха в производстве тракторов он добивается, однако успевает испортить отношения с супругой, сыном и даже со своим лучшим другом, но сбавлять обороты, он даже и не думает.

Куча спортивных авто в гараже, наталкивают героя на мысль о том, что все они несовершенны, в том числе, и знаменитые Феррари. В голове у Ферручо остались лишь планы по производству самого изысканного автомобиля в мире, а родные и всё ещё ценящие его близкие люди, остались уже далеко позади.

Провальный краш-тест

Все провальные рецензии проекта и весьма низкие оценки взялись не с пустого места и имеют под собой серьёзный фундамент. И я не зря упоминал, на что, как мне показалось, был потрачен бюджет проекта, ведь кажется, что на вменяемых сценаристов(та), операторов и монтажёров, денег уже не хватило. Пожалуй, главная проблема состоит в том, что проект ну чересчур простой.


Этот фильм больше похож на театральную постановку или на дебютный проект выпускников какой-нибудь киноакадемии. Небольшой хронометраж картины, лишний раз подтверждает, что, кажется, из проекта было вырезано очень многое, и что немаловажно, стирает из проекта всю последнюю драматургию. 

Печально, что в фильме про гоночные авто, есть всего две, очень бедные по постановке, масштабам и эпику гоночные сцены, одну из которых, главный персонаж и вовсе выдумал, что сводит напряжение к абсолютному нулю. Очень поверхностная мотивация героев, слабоватые конфликты, и даже исчезающие на глазах сюжетные линии, просто вынуждают зрителей забить на происходящее, вместо того чтобы сопереживать героям.

Получается так, что в кадре имеется и трагичная музыка, и плачущие персонажи, и даже что-то пытающийся отыграть Фрэнк Грилло, но во всё это тяжеловато верится. И эти беды лишь дополняют жалобы на правдоподобность от любителей автомобильного производства и биографии реального Ферручио Ламборгини.

Покойный Феруччо спасает проект

Ведь история его жизни - это поучительная, жизнеутверждающая, где-то депрессивная и трагичная, но главное мотивирующая история, что даже в текстовом описании способно заинтриговать. Ну а данный проект, может послужить лишь своеобразным вводным справочником в биографию основателя "Ламборгини".

Остаётся лишь гадать, какие производственные, финансовые или, возможно, творческие разногласия происходили на съёмочной площадке. К сожалению, фильм совсем не использует преимущества киноформата, в связи с чем его не самый увлекательный просмотр сотрётся из вашей памяти уже через пару дней, а для художественного произведения - это уже смертельный приговор.