Кризис проката: Как MARVEL породили и убили современные блокбастеры
В последнее время, индустрия кино не сильно впечатляет своей прибыльностью. После ударных 10-х годов, всё больше и больше проектов начинают проваливаться в прокате, даже несмотря на то, что качество самих фильмов порой ничуть не хуже, чем было раньше. Яркий тому пример — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Лента получила неплохие отзывы, но полностью провалилась по сборам.
Началось всё в 2020 году по очевидной причине — пандемия. Кинотеатры по всему миру закрывались и разорялись, а крупные компании попытались провернуть тему с премьерой фильмов сразу на стриминговых сервисах — хоть и неудачно.
Но 2020 год прошёл, за ним и 2021. Работа кинотеатров более-менее восстановилась, но по-настоящему хайповых новинок, стало намного меньше. За прошлый, 2023 год, действительно громкая такая премьера была чуть ли не одна — фильм «Барби». А, ну и «Братья Супер Марио в кино» — но эта лента была не столь громкой в новостном плане.
Самую основную причину такого изменения я назвал выше. В ходе пандемии люди попросту отвыкли от походов в кино и привыкли к тому, что новые фильмы посмотреть можно и позже — на тех же стримингах, например. До COVID-19 индустрия кино в плане сборов шагала вперёд семимильными шагами, и, после столь резкой остановки, нельзя рассчитывать, что всё легко вернётся на прежние рельсы.
Другая, тоже очевидная причина — это экономический кризис. Сейчас у людей не так много денег, цены растут и всё такое прочее. Не думаю, что стоит на этом долго задерживаться.
Куда более интересная причина — это кинематографическая вселенная MARVEL. Она же КВМ.
Давайте вспомним. Начиная с 2008 года, рост КВМ пусть и не был главным фактором, определяющий общий рост блокбастеров как отдельного тренда, но определённо был одним из таковых.
С каждым новым фильмом КВМ, с каждой новой её фазой, общие сборы росли, а руководители конкурирующих студий кусали локти, пытаясь достойно ответить. Именно КВМ во много приучила людей к частым походам в кино — и этому способствовало её качество.
И вновь мы возвращаемся в 2020 год. Что случалось в тот момент, помимо пришествия пандемии? Правильно, КВМ, по сути своей, закончилась. Вернее сказать, закончилась 3 фаза, ознаменовав конец основной саги киновселенной. Новая же, 4 фаза, не смогла удержать планку качества прежних лент, закапывая себя всё глубже и глубже с каждой следующей частью — современные тренды и бездарная сценаристика (не путать со сценаристкой) тому виной.
Повлияло и перенасыщение рынка релизами «Марвел» — если раньше мы ходили в кино 2-3 раза в год, то, в определённый период, нас просто завалили новыми релизами, которых стало слишком много. Как фильмами, так и сериалами, становившимися всё хуже и хуже, практически с каждым новым проектом.
Получается следующее — люди, вроде привыкшие к регулярным походам в кино на блокбастеры, просто напросто устали и выгорели. А новые фильмы тех, кто раньше правил балом, не смогли вновь их раззадорить, подсунув вместо чего-то интересного, унылую безыдейщину и картинку, качество которой тоже заметно упало.
Сейчас, даже мне — фанату комиксов — попросту надоело смотреть новые проекты этого жанра. Как минимум, я не гонюсь за их скорейшим просмотром. Разве что за некоторыми, в виде исключения. К примеру, «Эхо» — сериал КВМ, что вышел в начале года, — я посмотрел совсем недавно. И он меня совсем не впечатлил.
Конечно, авторское кино и другие, менее массовые жанры, никак не изменились и всё такие же, как и прежде. Но именно в плане блокбастерного сегмента получилось так, что его жизнь, среди прочих общих причин, определила именно кинематографическая вселенная MARVEL — она делала это на протяжении 15 лет, как в положительном, так и отрицательном ключах. Просто потому, что правила трендом на супергероику, возродить который сейчас либо невозможно вовсе, либо очень сложно — посмотрим, что там выйдет у Джеймса Ганна в его новой кинематографической вселенной DC.
Вскоре, блокбастеры вернутся на своё законное место и вновь начнут регулярно греметь и собирать большую кассу. Но для этого им нужен свежий тренд и тот, кто будет им править.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
Источник: www.kinopoisk.ru
6 комментариев
Добавить комментарий
Плюс ЛГБТ тема которая нужна только США. И Дисней отреагировал больше уделять ЛГБТ тему они не будут.
Добавить комментарий