«Континенталь»: три важных вывода из первого эпизода приквела «Джона Уика»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Шарлатанов в мире критики распознать легко — они делают далеко идущие выводы из трейлеров еще не вышедших фильмов, судят кино по только что объявленному кастингу и пишут рецензии на сериалы, опираясь на первый эпизод. В целях соблюдения информационной гигиены обходите такие публикации стороной — но не в этот раз. Автор этого канала тоже тот еще «киновед», но в данном вопросе, как Мюллеру в известном военном политическом триллере, верить можно. Ведь про Вселенную Джона Уика я знаю все. И готов рассказать вам, почему новый сериал «Континенталь» действительно хорош.


Источник: www.imdb.com

Как вы понимаете, придумать что-то новое в кино сегодня невероятно трудно. Трюки, арки персонажей, даже целые сюжеты повторяются из года в год с минимальными правками, заставляя нас зевать при просмотре даже самых громких премьер. Поэтому любое неординарное повествование оказывается не просто популярно, оно непременно обрастает целой гроздью сиквелов, приквелов и вбоквелов, степень качества которых может как расти, так и снижаться. «Джону Уику» повезло — мало того, что оригинальный скромный экшн обрел целую армию фанатов, три последовавших продолжения смогли удержать планку качества и даже слегка ее приподнять.

Однако продолжать историю в одном направлении в какой-то момент даже авторам «Уика» стало скучно. Поэтому в работу пошли сразу несколько ответвлений — летом 2024 года мы увидим полнометражный фильм о киллерше, работающей на тех же людей, что и Джон, а уже сейчас можно ознакомиться с первым эпизодом телеспиноффа «Континенталь», многосерийной предыстории концерна убийц. Разумеется, сериал оказался под серьезным давление — зрители хотят понимать, насколько сопоставим размах двух проектов, интересно ли показано происхождение героев оригинальных лент, и вообще, возможна ли вселенная без Киану Ривза. На эти сомнения у меня есть аргументированные доводы. Спойлер: у сериала все хорошо!

Источник: www.imdb.com

Впрочем, будем объективны — превзойти фильмы сериал не может, но на это и не стоило рассчитывать. Картины Чада Стахелски заметно более плотные, сконцентрированные, но при этом изящные. При том, что история Джона довольно проста, если не банальна, авторам квадрилогии удалось вплести в незатейливый сюжет особенную эстетику и убийственную красоту. Особенного шарма франшизе всегда добавляли постепенно раскрывающиеся механизмы отношений внутри сообщества наемных убийц — вселенная киллеров, семей, судей, векселей и прочего экскомьюникадо оказалась даже интереснее, чем заурядная история мести за убитую собаку.

Сочетание ураганного экшена и несколько наивного фэнтезийного антуража мира убийц, спрятанного на виду у обывателей, сделало «Джона Уика» уникальным явлением в мире кино, поэтому и требовать от «Континенталя» того же уровня просто глупо. Авторы сериала это понимали и намеренно сместили акцент — теперь это не просто боевик, в котором герою нужно продвинуться из точки «А» в точку «Б» и при этом отнять как можно больше жизней самым жестоким образом. Перед нами шпионский триллер, с дерзким похищением реликвии, с поисками пропавшего брата, с постепенным внедрением в суть взаимоотношений персонажей. Это другая эпоха, другие локации, другие герои, но им и не нужно быть копиями Уика и его окружения.

Итак, вывод первый: сериал не похож на фильмы, но это неплохо.


Источник: www.imdb.com

Следуем далее. Если сериал не похож на картины с участием Ривза, то стоит ли тратить на него время? На мой взгляд, сюжет нового проекта вполне может увлечь — в нем есть колоритные персонажи, отчетливо ощущается эстетика 1970-х, прекрасно вплетенная в уже привычную нам атмосферу сложной иерархии мира киллеров. Отдельно стоит отметить актерскую игру. Мэл Гибсон в представлении не нуждается, но вот Колина Вуделла, играющего молодого Уинстона, выделить нужно — он хорош и как отдельный персонаж, и как облегченная копия своего прототипа из оригинальных фильмов.

Под неуклюжей российской озвучкой это, может, и не очень заметно, но Вуделл виртуозно перенял манеру говорить Иэна МакШейна, но оставил своему персонажу определенную степень наивности. Этот Уинстон еще способен удивляться, способен бояться и переживать, способен чувствовать уязвимость — для актера это серьезный вызов, и судя по первому эпизоду, Вуделл с ним справляется. Помощь со стороны остальных артистов тоже не остается незамеченной — ансамбль складывается, и такой компании многое будет по плечу. Достойный экшн, впечатляющие костюмы и декорации, крышесносный саундтрек — «Континенталь» имеет собственную ценность.

Вывод второй: сериал хорош сам по себе и имеет потенциал для развития.

Источник: www.imdb.com

Наконец, мое самое главное впечатление от пилотного эпизода «Континенталя» — понимание того, что франшиза может работать и даже больше того процветать без непосредственного участия Киану Ривза. Потрясающий Киану — будем честны сами с собой — не самый выдающийся драматический актер. Однако в образе Джона Уика Ривз сумел совместить свою любовь к каскадерской деятельности, боевой хореографии, выстраиванию характера, что позволило персонажу стать неотъемлемой частью истории. Откровенно говоря, до недавнего времени «Джона Уика» без Джона Уика представить себе было невозможно.

Теперь же мы видим, что при всем почтении к наследию Киану Ривза, вселенная может расширяться и без его присутствия в кадре. Сегодня это осознание особенно важно, ведь — внимание, спойлер! — после гибели Джона в четвертой картине прямое продолжение франшизы запустить будет сложно. Зато создатели «Джона Уика» вполне могут двигаться в иных направлениях: рассказывать о «Континенталях» в других странах, посвятить проекты внутренностям судебной системы или жизни старейшин — нужен был знак, сигнал о том, что зритель это примет. И вот этот знак есть — сериал вполне успешно функционирует без Ривза, шансы будущей «Балерины» с Аной Де Армас тоже весьма неплохи. Кажется, в мире Джона можно жить без Джона, что невозможно себе представить в, скажем, Бондиане или во вселенной Индианы Джонса.

Вывод третий: без Киану Ривза, при всех заслугах, можно жить.


Источник: www.imdb.com

Не сочтите все вышеуказанное рекламой — просто выход «Континенталя» действительно был довольно рискованным предприятием, за которым пристально наблюдали не только непосредственные создатели, но и сторонние компании. Кто знает, может, прямо сейчас вместе с нами успех сериала обсуждают, например, авторы «Миссии невыполнима» или «Форсажа», чтобы запустить собственные телеспиноффы. Голливуд в этом отношении крайне ведом и легко подвергается манипуляциям, так что буквально один эпизод «Континенталя» может изменить сериальный ландшафт на пять лет вперед. Если, конечно, будут сделаны правильные выводы. Вот как у нас с вами…

И это все на сегодня — коротко и по существу. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, соблюдайте правила отелей, и увидимся в кино!