Неужели близится скорый крах Disney, и инклюзивной сказке настанет конец?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

The Walt Disney Company является старой, но всем до глубины души знакомой и до некогда любимой анимационной компанией. За время своего существования она успела подарить множество отличных мультфильмов, которые любят как взрослые, так и дети. Они умудрялись завлечь аудиторию хорошими историями, прописанными персонажами и затрагивались самые разнообразные темы с различных сторон, которые сейчас стараются всецело избегать или выгораживать в одном конкретном свете.


У Дисней далеко не всегда все было гладко и сказочно: хватало взлетов и падений, которые заставляли компанию идти на эксперименты, притом зачастую они были мотивированы внешними факторами вроде конкуренции со стороны других студий или же просто потерей актуальности и аудитории. Однако сейчас все настолько запущено, что вывести из сложившегося болота Диснею поможет только чудо пришедшее извне.

Источник: appleinsider.ru

Условно творчество компании можно разделить на 7 периодов и еще 1 незавершившийся Новый: Золотая эпоха (1937-1942), Военный период (1942-1949), Серебряная эпоха (1950-1967), Темные времена (1970-1988), Ренессанс (1989-1999), Экспериментальный период (2000-2008), Расцвет корпорации (Дисней) (2008-2019) и Новый период (2020-20..).

Также стоит несколько слов сказать о самом основателе компании, а именно о Уолте Диснее. Не вдаваясь особо в его биографию скажу лишь то, что его на работе по праву считали довольно требовательным, жестким и даже тираном, но в тоже время это был невероятно творческий и талантливый человек, сумевший построить такую прекрасную вселенную и максимально долго сохранять ее наследие до недавнего времени.

Уолт Дисней
Источник: interesnyefakty.org

Разбирать подробно каждый период творчества Дисней в рамках данной статьи не имеет смысла, я лишь отмечу ключевые моменты и прошедшие изменения.

Все началось с заложения тенденции для адаптации различных сказок и формированию образов будущих принцесс начиная с Белоснежки, а также экранизации животных с человеческими чертами характера. Все это впоследствии станет визитными карточками компании. Но далее пошла война, и всем стало не до подобных сказок и историй, поэтому нужно было слегка сменить русло. Из-за этого стали выпускать мультфильмы с упором на обучение управлению техникой и ее строение. После Дисней был на грани краха, из-за чего был вынужден пойти ва-банк мультфильмом Золушка и не прогадал. В этом периоде была взята тема того, что через упорный труд можно всего добиться. Также были возведены в абсолют музкальные номера, лучше проработаны персонажи как хорошие, так и плохие (101 далматинец).


Далее, после смерти Уолта Диснея, идет период поиска себя и экспериментов зачастую не совсем удачных. Но после черед неудач Дисней решает вернуться к истокам и выпустить Ариэль, где все было на высшем уровне. А самое главное оказалось то, что Ариэль была современной принцессой в хорошем смысле этого слова, то есть грамотно соответствовала тенденциям того времени. Она сама по себе выделялась на фоне окружающего ее мира и общества и готова была пойти на все ради собственной мечты.

Далее снова следует период экспериментов из-за сторонней конкуренции и попытки вернуть себе аудиторию. Затем ситуацию исправил талантливй человек со стороны из Pixar Джон Лассетер, под руководством которого было создано много классных мультфильмов вроде серии Истории игрушек. Ну а после настало начало конца.

Источник: peopletalk.ru
Источник: pikabu.ru
Источник: lastmag.ru

В 2018 году происходят две роковые ошибки: увольнение талантливейшего Джона Лассетера из-за обвинений в домогательствах и переход на стриминговые сервисы, где качество уступает количеству. До этого Дисней уже начал спотыкаться при создании полнометражных ремейков старых картин, однако с каждым разом они выходили все хуже по всем аспектам и продолжают это делать сейчас. Ну и нельзя не упомянуть нынешнего убогого генерального директора Дисней Боба Чапека, который делает все, чтобы акции компании постепенно падали вниз. Это касается в первую очередь всегда и везде угодить радужной повестке и всем остальным неопределившимся, затрагивать и однобоко выделять некоторые темы поверх остальных, и вставлять все это куда только можно. У них в компании даже есть специальный человек, не буду ее популяризировать, которая отвечает за все подобные вещи, и с ней никогда не спорят по этому поводу, поэтому она поступает как считает нужным, и, что самое страшное, к ней прислушиваются.

Боб Чапек
Источник: iz.ru
Источник: provereno.media

Подытожив хочется выделить, что положительных изменений в политике компании на ближайшее будущее не наблюдается. В первую очередь это касается полной оторванности от своей собственной аудитории и гонкой за сомнительными трендами. Даже недавняя реакция зрителей на свежий трейлер по Ариэль говорит сам за себя. Спасти ситуацию может только полная смена руководства и учеба на уже совершенных ошибках. Также могут помочь эксперименты, чтобы предложить аудитории нечто новое, а не без конца клепать блеклые ремейки шедевров минувших дней. На данный момент Дисней для меня мертв, и я бы не стал показывать своему ребенку или же просто смотреть с кем-то их современные работы. Будем надеяться, что как минимум данная ситуация станет примером для других студий, чтобы они также не увязли в этом радужном болоте, а старались делать упор на качество, общение с аудиторией и производстве хороших развлекательных картин без лишней чепухи.

Автор: Alex Bes