Как я изменил отношение к 4-й части ДжоДжо. Обзор JoJo’s Bizarre Adventure Part 4: Diamond is Unbreakable

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Кино и сериалы

При знакомстве с серией ДжоДжо, мимо меня прошла 4 часть «Несокрушимый алмаз». Я посмотрел 1-2 серии и понял — всё происходящее у меня вызывает отвращение. Коичи кричит и ведет себя как типичный герой сёнэна, а Джоске после первых 3 частей воспринимался скучно — не этого ждешь от бизаррного приключения.

Автор: noonvincent Источник: www.pinterest.ca

Потому сложилось представление 4 части как бессвязного произведения в жанре сит-кома — да, можно смеяться и улыбаться при просмотре, но интригующего сюжета с философией и необычными идеями здесь не найдешь. А это означало одно — часть тупо не мое.

На днях я все-таки решился дать «Алмазу» шанс. И на удивление просмотр пошел вопреки ожиданиям — залпом было просмотрено 5 серий. А потом и все остальные за несколько дней. От каждой серии я получал искреннее удовольствие.

Персонажи

В 4 части много запоминающихся персонажей - это и мангака Рохан, и гитарист Акира, и повар Тонио, и инопланетянин Микитака, и мотогонщик Юя. Они все по-своему цепляют, хотя и у некоторых экранного времени 1-2 эпизода.

Рохан — один из лучших персонажей франшизы. У Араки получился интригующий персонаж, за чьими действиями любопытно наблюдать. Мне нравится, как Рохан участвует как в отдельных эпизодах — там раскрывается его характер, а стенд позволяет интересно выходить из ситуаций, так и в общей истории — он один из главных персонажей, кто активно продвигал поиск Косаку Каваджири.

Новый ДжоДжо — Джоске Хигашиката — получился скучным, ибо он приближен к реальности. Араки хотел создать персонажа, с которым бы ты хотел дружить в реальной жизни. Конечно, это у него получилось. Но интересно ли наблюдать 39 серий, как личность Джоске никак не растет по мере повествования? Нам лишь раскрывают часть особенностей его характера — в основном в ситуациях, где ему приходится мыслить нестандартно и использовать активно способность стенда восстанавливать вещи в их начальное состояние.

Джоске и Окуясу

Его друг Окуясу — любопытный по характеру персонаж. Он идеально подходит для сит-комной части — с ним можно создать множество простых и смешных ситуаций, когда ты искреннее сопереживаешь этому балбесу. Но, как любит делать Араки, Окуясу занял почетный титул «Абдуло-подобного» — хоть и появляется он относительно часто, но он герой второго плана. С ним мало ситуаций, которые действительно раскрыли бы весь его потенциал. Единственные интересные серии с его участием — это с Тонио и Акирой.

Японский вариант «маленького человека»

В этой части у Араки какой-то странный фетиш на маленьких, слабых духом неоднозначных персонажей — Тамами, Хадзамада, Шигечи, Коичи и Хаято. Первых двух он выставляет как хулиганов — стоит их проучить главным героям, так они сразу становятся друзьями. Других как беззащитных в обществе, но отважных при прямой угрозе семье. Шигечи — что-то усредненное из описанного.

Коичи — это типичный ОЯШ — обычный японский школьник, который интересен рядовому зрителю, но скучен как личность, ибо банален. Подобный образ используется в каждом сёнэн-произведение — он легок в написание автором и в восприятие читателем или зрителем. Героя прижимают жизненные обстоятельства, магическим образом он пробуждает в себе скрытые силы или приобретает их и побеждает превосходящих врагов.

Как я говорил в начале, Коичи был одной из причин пропуска этой части. На сей раз он мне был просто безразличен. Персонаж обделен духом бизаррности произведения, из-за чего выглядит чужеродным и скучным. Спасает его только сама структура 4 части и общее настроение произведения. Коичи не является для искушенного зрителя идеалом, подобно Джостарам в разных частях, скорее беззащитной и трусливой жертвой, которая страдает при каждом удобном случае. Конечно, Коичи растет как личность по мере повествования, но выглядит это натянутым и не нужным.

Ещё Коичи воспринимается порой большим главным героем произведения, чем сам Джоске. В целом, его отдельные эпизоды с Юкако хороши, но в остальных он воспринимается как «пацанчик на подмоге». Именно поэтому выглядит глупо, что Коичи является чуть ли не одним из главных факторов победы над местным антагонистом.

Хаято — тоже представляет образ жертвы, которая не может дать отпор опасному маньяку. Но здесь другой случай — Хаято, видимо, научен не легкой жизнью в семье, а потому тот ещё хитрый пацанчик. Благодаря чертам как наблюдательность и смышлёность, Хаято представляется одним из опаснейших персонажей части, даже не имея стенда.

Но вообще, Хаято меня раздражает, не жилось же ему спокойно — нет, надо докопаться до сути. Из-за эмоциональной привязки к персонажу Киры ты стоишь на его стороне — даже учитывая все его злодеяния. А потому Хаято воспринимаешь как злодея, который хочет помешать мирной жизни человека. Нет, я понимаю, что у Хаято найдутся свои поклонники, ведь персонаж достойный уважения. Это огромное достижение практически переиграть опаснейшего маньяка Киру, который на протяжение 15 лет успешно заметал следы. Причем когда ты всего лишь 11 летний мальчик!

Одной из главных особенностей является факт, что она максимально дружелюбна для персонажей. В конце истории не погибает ни один важный персонаж.

Спойлер
Исключение — это Шигечи и Ая Цуджи — владелица салона красоты. Даже Окуясу, который должен был погибнуть, Араки пощадил. Для сравнения, в 3 части умирает Какеин, Абдул и Игги. В 5 части Наранча, Буччеллати, Аббакио.

Структура произведения

При всей предвзятости мне понравилась структура произведения. Оно смотрится легко — каждая серия подкидывает что-то необычное и удивляющее зрителя. Несмотря на эпизодичность — то есть слабо связанные между собой серии в первой половине сезона, история воспринимается цельной.

Думаю, это происходит благодаря созданной Араки атмосфере причудливого городка — Морио выглядит как типичный, маленький и уютный коттеджный городок в США. В нем люди проводят спокойную и тихую жизнь — идеальное место для маньяка, который хочет скрываться. Да и Араки постоянно подкидывает новые достопримечательности, с подробным описанием, будто для экскурсии — это создает иллюзорность существования такого городка.

Но атмосфера Морио идет в разрез с тем, что Араки при написании произведения вдохновлялся родным городом Сендай. Сам Сендай — это город-миллионник и, хоть наполнен умеренным количеством достопримечательностей, не выделяется чем-либо. Это типичный современный город Японии, который был отстроен буквально заново после войны. Вот где вы видели в Морио хоть один синтоистский храм?

Ещё мне доставляет, что цветовая гамма максимально соответствует фразе «причудливый городок» — какую серию не глянь, небо будет желтым, а деревья отливают сине-зеленым оттенком. Как и во всех частях экранизации, авторы смогли мастерски подобрать цвета для отдельных сцен.

Так как Араки начал трансформировать произведение из подросткового сёнена во взрослый сэйнен, то в 4 части начали появляться философские темы в повествование. Да и ультранасилие никуда не пропало — даже в сит-ком части. Здесь легко маньяк отгрызает крупным планом морду собаке, а потом плюет кровь в рот владельцу.

Кира Йошикаге

В этой части будут спойлеры.

Кира — это золото 4 части. Каждое его появление вызывает бурю эмоций — вот момент, когда он устрашает, тени выглядят на нем ужасающе и красиво. А вот момент, где мы видим Киру слабым — судьба не на его стороне, ему приходится бороться и пытаться выйти из ситуации, используя свой интеллект.

Сама подача антагониста радует — Араки активно показывает его быт, мысли, привычки, что вызывает некую симпатию, хоть мы и видим его преступления. Возможно, мы принимаем его таким, какой он есть, потому что его маниакальные наклонности — врожденные. Также мне нравится медленная подводка с 1 серии к его арке. Вот показывают сцену с рукой на обеденном столе, а вот показывают арку с маньяком Анжело — все это создает общее настроение антагониста. Его личные саундтреки Killer и Another face, same mind — лучшие во всей части, они идеально ложатся на характер скрытного убийцы.

Хотя он и является главным антагонистом де-юро, но де-факто — он всего лишь антагонист своей большой арки. Его характер раскрывается хорошо, но чувствуется, как дополнительное развитие ограничивается скромным экранным временем. Его арка слишком быстротечна, события происходят мгновенно, а некоторые битвы Киры с протагонистами тупо слиты. Особенно это видно на примере, когда стенд Коичи превратился в Act 3 и использовал ой какую удобную способность для битвы с Sheer Heart Attack. Или пример, когда Кира должен был активировать Bite the Dust, но опять же, «ой какая удобная способность» Коичи всё испортила — а ведь активируй BTD, можно было бы сделать историю Киры интереснее.

Есть с ним моменты, когда задаешься вопросом — почему персонаж так тупо слит? Или почему есть ситуации, где его можно было победить легче, но протагонисты этого не делают. Но трансформация в Косаку Каваджири с изюминкой — это позволило увидеть Киру в другой, не привычной для него обстановке, и как он пытается приспособиться к новой жизни.

Особенно разочаровывает финальная схватка между Кирой и Джоске. По сути, эта битва должна быть кульминацией всей истории — зритель должен сопереживать персонажам, болеть за какую-то сторону. А в итоге это больше битва Киры с несправедливой судьбой. Именно за Кирой интересно наблюдать — этому поспособствовало экранное время от его лица, за которое образовалась эмоциональная привязка. А за Джоске, у которого серий больше, следить не интересно — персонаж пришел к кульминации такой же, как был в начале истории. Да и ловить Киру он не особо-то стремился — всей грязной работой занимался Рохан да Джотаро.

Итог

Подытоживая, ДжоДжо «Несокрушимый Алмаз» — это отличная часть. Стоит воспринимать 4 и 5 часть как переходный этап творчества Араки, когда он экспериментировал, вырабатывал новый подход к рисовке и стилю. Он начинает рисовать людей реалистично, делая акцент на впечатляющие позы и модные костюмы. Именно благодаря фундаменту этих частей мы имеем шедевры в лице 6, 7 и 8 частей.

Стоит ли рекомендовать 4 часть к просмотру — однозначно да. В ней есть много крутых моментов, присутствует знакомый персонаж Джотаро, да и сама структура произведения делает его легким для восприятия. Антагонист весьма необычен для предыдущих частей франшизы, а оттого за ним следить любопытно.

Аниме
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Музыкант. Пишу на тему игр, кино и аниме.

Если хотите, можете подписаться на наш Телеграм канал. Там все наше творчество и не только — @de_stuff

2 комментария

Burkeno
Как (не) интересно то.
Продолжайте наблюдение!
532195846@vkontakte
«Коичи кричит и ведет себя как типичный герой сёнэна»
— манга буквально выходит в сёнен джампе.
«Но вообще, Хаято меня раздражает, не жилось же ему спокойно — нет, надо докопаться до сути. Из-за эмоциональной привязки к персонажу Киры ты стоишь на его стороне — даже учитывая все его злодеяния» — автор обзора видимо психопат. у ребёнка буквально отца убили.
«Но атмосфера Морио идет в разрез с тем, что Араки при написании произведения вдохновлялся родным городом Сендай. Сам Сендай — это город-миллионник и, хоть наполнен умеренным количеством достопримечательностей, не выделяется чем-либо. Это типичный современный город Японии, который был отстроен буквально заново после войны. Вот где вы видели в Морио хоть один синтоистский храм?» — автор читал интервью Араки через жопу. город построен по его воспоминанием из детства и вдохновлён Твин Пиксом. «Город фактически основан на родном городе Хирохико Араки, Сендае. Он утверждает, что Сендай был старым историческим городом, но в 80-х годах начал строительство жилья, в результате чего повсюду строились новые дома. Испуганный быстрым увеличением числа незнакомцев, Араки использовал этот опыт в качестве основы для Четвёртой части. Однако Араки чувствовал, что использование настоящего названия города в его манге может вызвать гнев людей, поэтому он изменил название на Морио.» взято из вики по Джо Джо (https://jojo.fandom.com/ru/wiki/Морио#Предыстория)
«Его арка слишком быстротечна, события происходят мгновенно, а некоторые битвы Киры с протагонистами тупо слиты. Особенно это видно на примере, когда стенд Коичи превратился в Act 3 и использовал ой какую удобную способность для битвы с Sheer Heart Attack. Или пример, когда Кира должен был активировать Bite the Dust, но опять же, «ой какая удобная способность» Коичи всё испортила — а ведь активируй BTD, можно было бы сделать историю Киры интереснее.» — В произведение есть случайности и совпадения, значит произведение говно

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...

Обзор IEM наушников Star City 5 Pro от компании Rose Technics

Вот уже пять лет я ежедневно слушаю музыку через беспроводные наушники, которые обычно в самый не подходящий момент могут быть разряженными. В один из вечеров, когда наушники благополучно...

В сердце Млечного Пути: астрономы исследуют пульсары-пауки и другие загадки Terzan 5

Глубоко в сердце Млечного Пути, скрытый от невооружённого глаза межзвёздной пылью, таится Terzan 5 — объект пристального внимания астрономов. Это не просто рядовое скопление звёзд, а...