«История российских компьютерных игр»: обзор русского сериала про русские игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Кино и сериалы

«История российских компьютерных игр» — это сериал, состоящий из девяти серий, про историю становления российской игровой индустрии, про завоевание этой индустрии определенных наград и про то, к чему мы пришли сейчас, на каком этапе развития остановились. На официальной заставке сериала указаны следующие годы: 1971 — 2023. Конечно, никакой игровой индустрии в 1971 году в СССР не было, тут создатели сериала, я думаю, лукавят. Но в целом сериал затрагивает время СССР, об этом я расскажу чуть ниже. Официальный трейлер сериала вот такой, а полностью сериал доступен на платформе «OKKO».

Официальный трейлер сериала «История российских компьютерных игр»

Журналы про игры

Одной из важной составляющей игровой индустрии, являлись бумажные журналы про игры. Такие журналы как: «game.exe», «навигатор игрового мира», «страна игр», «игромания» выпускались большими тиражами, на красивой глянцевой бумаге и пользовались огромной популярностью с соответствующей среде. Я зачитывался этими журналами, читал их от корки до корки и собирал бесплатные CD диски, которые шли с каждым выпуском. Эта роль отмечена и в сериале, очень часто упоминается названия этих журналов и некоторые известные выпуски даже отдельно упоминаются. Один из главных героев этого документального сериала является бывший главред журнала «Игромания» Александр Кузьменко. Его комментарии будут сопровождать сериал на протяжении всех девяти серий.

Александр Кузьменко главный редактор журнала «Игромания»
Автор: okko. tv

Путешествие в прошлое

Для таких людей как я, фанатов игр, фанатов персональных компьютеров, выросших в 2000-ых годах, этот сериал — настоящее путешествие в прошлое. Этот взгляд на прошлое не только про игры и про технологии, это история, как одна страна пришла на смену другой и как в новой стране, талантливые люди создавали что-то новое и интересное. Много интересных кадров, от которых могут появится слезы ностальгии, приготовьте ваши платочки заранее :)

Игровые хиты

Вас ждет много интересных историй. Историю создания игры «TETRIS» я думаю многие уже знают, в этом сериале эта игра тоже упоминается. Но вот то, что первый аналог игры «три в ряд» тоже придумали в нашей стране, я думаю мало кто знает и помнит. Историю создания первых распространителей CD дисков с играми, про такую компанию «Фаргус». Или историю компаний, которые первыми в России стали создавать игры. Такие компании как «Акелла» и «Бука». Эти компании фактически придумали рынок игр, в стране, в которой никогда не было такого явления как продажа игр. И эти компании первые стали продавать игры тиражами миллион дисков и более. Кстати именно эти студии стали переводить и озвучить игры на русский язык, причем делали это с помощью профессионалов, использую настоящих актеров и студии звукозаписи.

Конечно этот сериал не только историю успеха. Провалов тоже хватало за эти 30 лет. Например, интересен провал игры «Lada Racing Club», когда на рекламу игры был потрачен огромный бюджет, а сама игра провалилась в продаже, оказавшись пустышкой.

Про «девяностые» и не только

Девять серий сериала смотрятся быстро. В начале сериала, каждая серия длительностью примерно по 35 минут. Начиная с шестой серии длительность увеличена, примерно по 45 минут каждая серия. Со своей стороны могу отметить, что серии, которые идут в начале проекта, все-таки интереснее, чем серии в конце сериала. Повествование в сериале идет последовательно, в начале сериала про девяностые, начиная с середины уже идет речь про двухтысячные. И мое мнение, что описание именно этой части истории игр, получилось не такое яркое и интересное. Возможно это мое мнение, а возможно то, что именно в этот период было мало интересных проектов. Кстати, интересное замечание: в середине сериала, его герои переместились из «пыльных» интерьеров, в красивые «тропические» студии :)

Эпилог

В любом случае сериал достоин вашего внимания! Особенно для людей, которые были вовлечены в этот увлекательный мир игр. Для фанатов компьютеров, которые включали по вечерам свой Pentium MMX 166, чтобы на всю ночь погрузится в этот сказочный мир игр. Эти люди, такие же как я, думали, что это погружение будет вечным, что детство не закончится никогда. Конечно же мы ошибались. Но шанс вернуться в детство есть, хоть и не надолго, с помощью сериала «История российских компьютерных игр».

Источник: Okko

Другое
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Telegram-канал | | Короткие рецензии на лучшие фильмы и сериалы
For communication | | vilgun@mail.ru

2 комментария

Maskot
Думаю это будет интересно. Спасибо за статью.)
Chenz
Особенно полезно будет глянуть молодому поколению. Не факт, но есть шансы что многие поймут, что суть игры не сводится к графену.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Есть ли смысл в чехлах для телефона, и правда ли они могут защитить гаджет

Смартфоны — это устройства, которые используются практически непрерывно, а их стоимость растет год от года. В условиях, когда гаджеты становятся не только средством связи, но и частью...

Как выбрать орхидею: основные критерии и где лучше ее купить

Орхидея фаленопсис является одной из самых популярных домашних растений. Её внешний вид привлекает внимание многих людей благодаря своим ярким цветам и экзотическим формам. Однако, чтобы как можно...

Почему пчеловоду так важно уметь определять, сколько пчёлам в гнезде рамок оставлять

Как определить величину гнезда пчёл в улье для успешной зимовки? Как вообще правильно собрать это гнездо? Сколько рамок пчёлам нужно на зиму? Вот такие и прочие вопросы частенько задают начинающие...

Нейтринный туман: новая помеха в поисках темной материи?

Погоня за темной материей — одна из самых захватывающих и сложных задач современной физики. Ученые, словно сыщики, идут по еле заметным следам, пытаясь выследить неуловимую субстанцию,...

Гибридные солнечные системы: волнистые трубы против прямых – что эффективнее?

В погоне за чистой энергией ученые постоянно ищут способы повысить эффективность существующих технологий. Иногда самые неожиданные решения оказываются наиболее действенными. Исследование,...

Можно ли научить кошку считать? Дрессировка и её нюансы

Людям свойственно проецировать на домашних любимцев свой уровень сознания и мировосприятия, наделяя их «человеческими» качествами. Практически все владельцы кошек активно разговаривают со своими...