Им не нужна любовь (и кассовые сборы): рецензия на фильм «Байкеры»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Криминальная драма, «основанная на реальных событиях» и снятая с участием голливудских звёзд. Всё это звучит как классическая формула успеха. Однако отзывы критиков и неубедительные кассовые сборы мгновенно отправили «Байкеров» пылиться на цифровых сервисах. И, пожалуй, эту картину всё же можно было спасти, убрав из неё томные взгляды Тома Харди и Остина Батлера, а также просто добавив сюжет.


Экранизация фотоальбома

И всё же перед нами далеко не реальная история. Сюжет проекта лишь черпал вдохновение из работ фотографа Денни Лайона, который в 60-х жил с группой байкеров и брал у них интервью. Автором сценария и постановщиком выступил Джефф Николс. «Мад» с Макконахи, «Укрытие» с Майком Шенноном и признанный критиками «Лавинг» — самые известные работы автора. Впрочем, с момента выхода последней прошло уже 8 лет, поэтому к «Байкерам» было приковано особое внимание.

Пока Том Харди является скорее пиар-движком проекта, нежели полноценным персонажем, центральной фигурой истории становится Остин Батлер («Дюна 2», «Однажды в Голливуде», «Элвис»). Следующую по важности роль исполнила его экранная супруга Джоди Комер. Также в фильме можно встретить уже упоминаемого Майкла Шеннона, Бойла Холбрука и Нормана Ридуса — давнего любителя двухколёсного транспорта.

Ответственность не для реальных пацанов

События истории разворачиваются в 60-х и 70-х годах прошлого столетия. Рассказчиком для молодого журналиста и одновременно для зрителей выступает Кэти — жена Бенни, одного из главарей мотоклуба «Вандалы Чикаго». Клубом уже много лет руководит Джонни (Том Харди). За последние годы ему ужалось привлечь немало новых участников, которые, впрочем, не готовы мириться с прежними правилами.

Джонни понимает, что больше не может стоять у руля, поэтому постепенно готовится передать управление клубом Бенни. Однако Кэти совсем не нравится эта идея и она изо всех сил пытается отгородить супруга от новой должности. Хотя, кажется, сам Бенни не мечтает ни о счастливом браке, ни об управлении «Вандалами». Его жизнь навсегда принадлежит только дороге и звуку ревущего мотора.

Сюжет, оставшийся на обочине

Из местной истории крайне тяжело вытащить какой-то осмысленный сюжет, его вменяемые предпосылки или мораль. В первые 40 минут и вовсе происходит лишь неспешное знакомство персонажей со зрителями. Главный герой и его экранные напарники не слишком торопятся делиться репликами, а фильм представляет из себя не более чем нарезку симпатичных кадров, хоть и с занимательным музыкальным дизайном.


Немногочисленные сюжетные линии оказались весьма предсказуемы. В особенности это коснулось персонажа Тома Харди. Джонни не тянул на себя одеяло сюжета (как, в целом, и остальные), но уж слишком драматично и наигранно он распрощался со зрителями, отправившись навстречу своей судьбе. И скрасить всю эту предсказуемость не смог даже полу-открытый финал.

Крутой Батлер

На протяжении всего фильма складывается ощущение, что «Байкеры» существуют только ради того, чтобы показать насколько персонаж Батлера мрачный и крутой. Близится финал, но ничего более Бенни (персонаж Батлера) зрителям предложить так и не смог. Досадно, что у многих персонажей был потенциал, но раскрыть его так и не смогли.

Самой осознанной героиней оказалась Кэти, но лишь потому, что ей предоставили немало экранного времени. Она должна была стать нашим проводником в мир этой бандито-байкерской романтики. Но по большей части она лишь дистанцируется от клуба, считая их отбросами, отчего и зрители не могут проникнутся этими колоритными персонажами.

Для кого вы, «Байкеры»?

Мемный Том Харди, Пафосный Батлер, ворчливый Майкл Шеннон, забавный Норман Ридус и несчастная Джоди Комер — всё это просто заготовки для полноценных героев. Интересные, но нереализованные. Словно бы авторы планировали многосерийное шоу, как вдруг, что-то не сложилось с правами и пришлось снимать полный метр.

Все перечисленные персонажи просто бесцельно перемещаются, лишь изредка радуя зрителей интересными диалогами и притягательной экспозицией. А главное — проект не кажется искренним, и словно бы не понимает для кого он существует. Поскольку выглядит всё слишком просто для авторской работы и недостаточно весело для массового кино.

Читайте также:


«Опустошение»: загадочный проект с Томом Харди обрастает подробностями

Возвращение Ричи к (безумным) корням! «Министерство неджентльменских дел»: обзор

Изображение в превью:
Автор: Total Film
Источник: Материалы из художественного проекта «Байкеры»