Хорошая затея обломалась об классику. Про Trigun: Stampede

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Trigun: так называют знаменитый космический вестерн. Мангу мало кто читал, но многие увидели и полюбили аниме-сериал 1998 года, которое было снято студией MadHouse. Новенький Trigun: Stampede позволяет зрителю вновь вернуться в полюбившуюся вселенную. Но, во многом, делает он это куда хуже классики.


Trigun: Stampede создан при участии студии Orange, специализирующийся на 3D-анимации. За плечами Orange уже есть адаптация «Выдающихся зверей», что говорит об их мастерстве. Катсухиро Такей — продюсер — заявил, что «Уже существует манга, и другая аниме адаптация, и они оба великолепны». Однако в планах было сконцентрироваться не на приключениях Вэша, а на его внутреннем мире, и отношениях с близкими. Затея отличная, а учитывая присутствие самого мангаки в производстве — обреченная на успех. Но вот исполнение, во многих местах, выполнено хуже сериала 1998 года.

Действие адаптаций происходит на пустынной планете Гансмоук. Жители планеты живут по правилам дикого запада, что делает людей и их обычаи суровыми. Но даже они содрогаются от упоминания имени Вэша Урагана, который единолично уничтожил целый город. По следу Вэша идут представители страховой компании, которым поручили свести к минимуму наносимый им урон.

Момент из аниме
Источник: animego.org

Начнем с того, что определяет восприятие дальнейшего просмотра сериала — опенинга. В опенинге 1998 года главного героя показывают как опытного бойца. Под обстрелом он передвигается от укрытия к укрытию — когда появляется возможность. Грамотно показали и опасность противника. Не забыли и про комедийный элемент: Вэш, во время суматохи, пытается спасти бутерброд. Опенинг в Stampede похож на музыкальный ролик — популярной в узких кругах группы. Из него можно понять то, что… Вэш бродяжничает по миру (?). Про музыку особо говорить не буду — у всех свои вкусы. Классику я пересматриваю ради музыки, а в Stampede она у меня просто не вызывает эмоций.

Переходим к персонажам. В сериале 1998 года персонажи так или иначе сталкиваются с мировоззрением Вэша: миролюбие и пацифизм. За время сериал Вэш либо отстаивает свою точку зрения в бою, либо влияет на окружающих, и делает их чуточку человечнее. И ребята из Orange совершили смертный грех — заменили Милли Томпсон. В сериале 1998 года она была напарницей Мерил Страйф, и одной из двух представителей страховой компании. Милли: это большая, сильная, и очень хорошая девушка, которая любит свою семью. Используя миниган — она обезвреживала негодяев, но не убивала их. Можно сказать, что таким был бы Вэш, если бы он родился в счастливой семье, и не пережил ужасы в детстве.

Момент из аниме
Источник: animego.org

В Stampede страховщиков заменили на журналистов, потому что… потому. Теперь Мерил Страйф сопровождает некий Роберто. Это уставший от жизни циник, который часто присасывается к фляге. В сюжете подобные персонажи нужны для того, чтобы помочь повзрослеть инфантильным персонажам. Но для Вэша Роберто не нужен. Да, он инфантилен и любит дурачиться. Но, при этом, он уже пережил такое, что сломало бы любого человека. Его тело настолько покрыто шрамами, что на него просто сложно смотреть. И при этом он продолжает сражаться изо всех сил ради спасения чужих жизней.


То же самое касается и Найвса — родного брата Вэша. В сериале 1998 года Найвс был последним испытанием. Если Вэш из кожи вон лез ради максимально бескровного улучшения мира, то Найвс обладал более циничным подходом — он предпочитал истребление источника проблем. Оба брата обладали схожими характеристиками, а финальная конфронтация показывала их тактические и боевые умения.

Момент из аниме
Источник: animesweet.com

В Stampede его мотивацию приблизили к варианту из манги: он не просто ненавидит людей, но еще и сражается ради представителей своей расы. Вроде и хорошая задумка, но Найвса сделали этаким богоподобным созданием, который окружен лезвиями. В результате, финальное столкновение больше похоже на битву с главным боссом в JRPG — где нужно убить бога\богоподобное создание. Японцы очень любят убивать богов в играх и фильмах, что сделало возвышение Найвса, как персонажа, более обыденным.

Насчет боевых сцен. В Stampede Вэш показан как настоящая монстр. Уже в начале он способен вырывать куски земли; уничтожать, при помощи подброшенного камня, летящие в него ракеты. В одной сцене противник, по непонятной причине, подбежал в упор, и начал стрелять. Вэш спокойно увернулся от всех пуль. В Stampede люди представляют меньшую угрозу. Камера часта показывает общей вид, где по главному герою стреляют со всех сторон.

В сериале 1998 года — Вэш обладает куда более человеческими характеристиками. Это заставляет его действовать куда более тактически. Он считает сколько раз кто выстрелил; хватается за оружие так, чтобы враг не мог выстрелить; чаще и интереснее использует окружение. Позже он тоже уворачивался от пуль, но сцена была поставлена интереснее: противник находился на адекватном от него расстоянии; показали как Вэш просчитывал траекторию полета пули; после уворота он живо отреагировал на стрельбу, поскольку боялся за свою жизнь. Перестрелки показаны интереснее: противники чаще меняют позицию; героя усиленно загоняют; часто показывают эмоции Вэша крупным планом. От этого сильнее ощущается излучаемая врагами опасность.

Дизайн Вэша также претерпел изменения. Его вариант из 1998 года и без того был молодежным, а в Stampede его сделали еще молодежнее. Я отреагировал на подобные изменения, как и на новый дизайн Данте из Devil May Cry — негативно. Но если отбросить вкусовщину, то новый дизайн убивает одну из интриг 1998 года — выставленной на показ кибернетической рукой, которая никак не сойдет за скрытое оружие.

Заключение

Аниме Stampede нельзя назвать плохим. Его вполне можно посмотреть — особенно тем, кто хочет более верную манге адаптацию. Но принятые студией Orange решения заставляют происходящие в Stampede события проигрывать сериалу, который вышел 25 лет назад — приведенные мною примеры это доказывают. Всему виной худшая хореография; показывание событий с разных углов; откровенно ненужная смена персонажей и их характеров. Между персонажами вообще меньше прослеживается химия, что делает аниме более бездушным.