Обзор фильма «Гран туризмо»: как влюбиться в автоспорт

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Нынешний год, и в особенности его последние месяцы были как никогда богаты на биографические драмы. А учитывая, насколько в нашем регионе популярен данный жанр, то к свежему цифровому релизу «Гран туризмо» стоит присмотреться чуть ли не каждому отечественному зрителю. Давайте же узнаем, как боссы корпорации Sony сняли двухчасовую рекламу видеоигры, но смогли превратить её в действительно увлекательную спортивную драму.


Дешёво и осторожно

Для постановки проекта привлекли запутавшегося в своём творческом пути Нила Бломкампа, режиссёра, когда-то подарившего зрителям такие работы как «Район №9» (2009) и «Робот по имени Чаппи» (2015). К тому же Нил уже имел опыт работы с видеоигровыми лицензиями. Состав сценаристов тоже может похвалиться запылившимся портфолио, где среди прочего есть сценарии к «Снайперу» с Брэдли Купером или к знаменитым «Хранителей» Зака Снайдера.

По принципу цена/качество отбирался и актёрский состав. Для Арчи Мадекве проект стал первым полномасштабным дебютом в главной роли, что похвально для исполнителя, но рискованно для продюсеров. Особенно когда рядом работают такие талантливые, хоть и не всегда востребованные исполнители как Дэвид Харбор и Орландо Блум.

Сделать реальность ещё круче

Именно такая задача стояла перед съёмочной группой, ведь история Янна Марденборо, по которой был снят «Гран туризмо» звучит покруче любой киноленты. В 2011 году, Янн после многих лет практики в автосимуляторах, пересел за руль реального гоночного авто и прошёл отбор в профессиональную лигу. Этот случай стал первым, когда киберспортсмен достиг по-настоящему заметных результатов на гоночном треке.

История берёт своё начало в городе Кардифф (Великобритания), где Янн Марденбор (Мадекве), один из лучших игроков в гоночном симуляторе «Gran Turismo» в очередной раз спорит со своим отцом на тему того, что всё это не просто развлечение, а его настоящая страсть. Тем временем маркетолог кампании Nissan, Дени Мур (Блум) загорается идеей привлечь в автоспорт кибергонщиков, что очень заинтересовывает его боссов.

И вот, приглашение в гоночную академию уже лежит на аккаунте главного героя. Недели и месяцы тренировок под присмотром бывшего гонщика Джека Солтера (Харбор) стали для Янна настоящим испытанием. Но, кажется, теперь он наконец-таки готов доказать себе, отцу и всему остальному миру, что он как никто другой достоин биться с профессионалами на настоящем треке и бороться с ними за самые высокие награды.


Они это сделали!

Что в первую очередь покорилось создателям, так это стремительная динамика и постоянно возрастающий масштаб происходящих событий. Сразу после завязки, нам быстренько обозначают любовную линию и с головой погружают в гонки, поначалу даже немного нелегальные. В дальнейшем ставки только возрастают, заезды становятся всё серьёзнее, а диалоги драматичнее. Иногда авторы даже заигрываются и беспощадно запихивают в кадр не всегда уместную компьютерную графику, которая, видимо, была призвана добавить в проект ещё больше динамики.

Ну, а прочие ответственные за аудиовизуальный ряд справились увереннее. Композитор замечательно дополнил как драматические эпизоды, так и экшен-элементы картины, и сделал это со вкусом. Так что немалая часть музыкальных композиций рискует оказаться в вашем плейлисте. Также радует работа композитора и его помощников в лице монтажёра и человека, отвечавшего за дрон. Пожалуй, эти парни обеспечили фильму добрую половину его стиля.

Неоднозначности

И всё же Арчи Мадекве в некоторых сценах откровенно недотягивает, но это было вполне ожидаемо, ведь когда в кадре оказывается тот же Дэвид Харбор, то Арчи просто приходится отойти в сторону, дав зрителям насладится харизмой его более опытного коллеги.

Прилетает фильму и за его непоследовательность или же полное неповиновение реальным событиям. Многих критиков разочаровало, что в фильме присутствуют киношные клише, несуществующие в реальности персонажи и искажённая в угоду сценария хронология событий.

Но будем справедливы, «Гран туризмо» — это, конечно же, продукт маркетинга, которую завернули в формат художественного фильма. И поэтому, было бы глупо ждать от него документальной точности или же экспериментов, присущих авторскому кино.

Возьмите наши деньги!

Впрочем, к минусам можно привести и откровенно слабую любовную линию, не самую изысканную арку взаимоотношений отца и сына, ну или довольно предсказуемые перипетии сюжета. Но, как уже упоминалось, сила этой картины далеко не в сюжете, а именно в стилистике, грандиозных масштабах и отменном саундтреке, которые способны поддерживать интригу и, с каждой сценой, всё больше наращивать напряжение.


Этот фильм не слишком подробно, но всё же предлагает зрителям заглянуть за ширму мирового автоспорта. После просмотра, вы, как и автор этой рецензии, рискуете погрузиться во все тонкости этих дисциплин, изучить мировые трассы и все основные лиги. А возможно, вы последуете задумке злодейской корпорации Sony, купив их игровую консоль и копию соответствующей игры, что вовсе не постыдно, ведь такой маркетинг мы одобряем!

Читайте также:

Не биография, а главный киноаттракцион этой осени! «Оппенгеймер»: рецензия

«Звук свободы» и шуршащих банкнот. Обзор самого внезапного кассового хита года