Стильно, обаятельно, но совсем не про кино. «Город астероидов»: рецензия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Работы режиссёра Уэса Андерсона всегда пользовались большой популярностью у любителей авторского кино. Простор фантазии, непопулярные решения и уникальный авторский стиль — всё это неизменно ассоциировалось с творчеством постановщика. Но кажется, что Андерсен отправился на творческую пенсию уже в возрасте 54 лет, ведь его недавний «Город Астероидов» при всём своём эпическом актёрском составе, не нашёл признания ни среди критиков, ни среди поклонников.


Впечатляющее резюме

Уэс Андерсон на протяжении всей своей режиссёрской карьеры не допустил ни одного серьёзного косяка, более того, его картины неоднократно удостаивались различных наград. Из последнего: «Остров Собак» и «Отель ‘Гранд Будапешт'». Но, видимо, именно «Город Астероидов» станет тем проектом, который киноакадемики проигнорируют.

И вновь у Андерсона не возникло проблем с большими звёздами, в том числе в проект пришло и немало его любимчиков. Помимо Скарлетт Йоханссон, Тома Хэнкса и Эдварда Нортона, стоит отметить Тильду Суинтон, Брайана Крэнстона и Джейсона Шварцмана, исполнившего роль условного главного героя. И даже при таком мощном актёрском составе, в проекте нашлось место для нескольких запоминающихся камео.

Стив Карелл, заменивший Билла Мюррея в актёрском составе

Кино внутри театральной постановки

Синопсис картины немного тяжеловат для усвоения. Америка 50-х. На научную конференцию в городок Астероид-сити пребывают сразу несколько семей воспитавших юных гениев. Очередное заседание прерывают силы, способные изменить всё представление о науке — силы внеземные. Оказалось, что пришелец прилетел забрать тот самый Астероид, прославивший город, но вскоре спешно удалился.

Однако все эти события — лишь изнанка истории. На самом деле, зрителям показывают театральную постановку, написанную драматургом в исполнении Нортона и озвученную рассказчиком, которого играет Крэнстон. Ну, а в перерывах между сценами спектакля, нам будут показывать историю всей театральной труппы. Поверьте, на экране всё выглядит гораздо понятнее.

Светлая сторона Андерсона

Как и всегда, привычное для режиссёра визуальное повествование считывается уже с самых первых секунд. Отдельно хотелось бы выделить минималистичные декорации и ядрёные тона, которые помогли подчеркнуть некую неправдоподобность постановки и эстетику абсурдного ретрофутуризма, а также задать проекту тональность комедийной драмы, характерной для большинства работ постановщика.


Сразу же после визуала, в работу включаются искромётная комедия, а также остроумные, а иногда и проницательные диалоги. А воплотить их в жизнь помогает этот самый бриллиантовый актёрский состав. Кстати, некоторым исполнителям пришлось сыграть сразу пару ролей.

Помимо двух основных сюжетных линий, в «Городе Астероидов» разворачивается и немало более мелких, но всё ещё интригующих конфликтов. Например, размышления вундеркиндов о смысле жизни и своей роли в обществе, или тяжкая ноша вдовца, вступающего в новые романтические отношения. Но к сожалению, такая режиссёрская инициатива зачастую наказуема, особенно если попытаться запихнуть всех этих персонажей и их истории в фильм длительностью всего лишь 100 минут.

Город разочарований

Прежде всего пострадали две основные сюжетные линии. Зрителей не покидает ощущение некой недосказанности и недокрученности, что хоть и характерно для авторского кино, но нехарактерно для Андерсона. К сожалению, в фильме отсутсвует идея и смысл, есть только стеснительные рассуждения на темы жизни во вселенной и тягот творческой профессии.

Даже при такой небольшой продолжительности зритель успевает неоднократно заскучать, просто потому что непонятно за кого переживать и за чем следить, хотя поначалу такой набор обворожительных персонажей выглядел очень многообещающе. Печально, что этому произведению так и не удалось превратиться в нечто похожее на кино.

Складывается ощущение, что режиссёр просто рефлексирует, позабыв заложить в проект смысл, драму, символизм и вот это вот всё. Тяжело назвать эту картину фильмом, это скорее эксперимент, стильный и обаятельный, но всё-таки эксперимент режиссёра и его съёмочной группы, который случайным образом попал на киноплёнку.

В общем, если этот проект и стоит смотреть, то исключительно ради неординарного стиля режиссёра и взаимодействия такого количества талантливых актёров. Будем надеяться, что Уэс Андерсен просто решил дозаправиться в середине своего творческого пути, а уже за поворотом нас поджидает по истине удивительный киношедевр.