Провал с задержкой в десятилетия. Рецензия на фильм «Гипнотик»
Свежий проект с Беном Аффлеком в главной роли недавно стал дополнением каталога множества онлайн-кинотеатров. Хотя, скорее, он стал для них тяжким грузом, ведь картина не смогла впечатлить ни критиков, ни подписчиков, ни зрителей в кинотеатрах, о чём говорят провальные кассовые сборы и удручающие оценки. Ситуация досадна и загадочна, ведь фильм обещал привнести что-то новое в устоявшуюся формулу детективных триллеров, но получился… «Гипнотик».
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/28/42/04/2023/08/24/3aa79c38d3.jpg?w=877)
А ведь были шансы
Производственный процесс возглавил Роберт Родригес, известный множеством культовых работ, как хороших, так и провальных. Однако Роберт способен работать в множестве форматов и привносить в проекты свой авторский стиль. И всё же в этот раз результат обернулся полным провалом, а вот авторский стиль и правда присутствовал, правда принадлежал он далеко не Роберту Родригесу.
Бен Аффлек на главной роли действительно может помочь сделать кассу, тем более в образе угрюмого детектива он смотрится органично (в теории). Экранной спутницей Аффлека стала актриса Алиси Брага, по большей части известная своим выступлением в проекте «Я — легенда». В роли злодея выступил Уильям Фихтнер, фактурный и опытный актёр категории «Б». В общем, актёрский состав вполне можно назвать состоятельным, в отличие от остальных аспектов производства.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/28/42/04/2023/08/24/6f40adb838.jpg?w=877)
Игрушки разума
Дэнни Рурк (Аффлек) — детектив с очень болезненным прошлым. Несколько лет назад его дочь пропала без вести, как раз во время прогулки с отцом. В настоящее время только работа способна удерживать его в строю. Во время погони за грабителем банка (Фихтнер), Рурк понимает, что он может быть связан с пропажей его дочери, а также детектив замечает, что злодей обладает некими необъяснимыми способностями.
Вскоре главный герой выясняет, что его враг — это гипнотик, который может влиять на сознание людей и буквально управлять ими. Для борьбы с таким могущественным и безжалостным злодеем он заручился поддержкой другого гипнотика, но вскоре Дэнни начинает понимать, что это не просто столкновение экстрасенсорных сил, а нечто большее и таинственное.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/28/42/04/2023/08/24/06f301ce6c.jpg?w=877)
Вторичность
Трейлер этого проекта, его весьма интригующая и динамичная завязка поначалу действительно воодушевляли, а элементы фантастики выглядели вполне оригинально. Однако с каждой последующей минутой всё чаще начинаешь замечать многочисленные клише и заимствования у множества именитых лент.
Самыми яркими «вдохновителями» стали фильмы «Вспомнить всё» со Шварценеггером и «Начало» Кристофера Нолана. Но вот если с первым проект решил соревноваться слишком поздно, то вот ко второму он бы не смог приблизиться, пожалуй, никогда. Но не только бюджеты разделили проекты Нолана и Родригеса. «Гипнотик» страдает от посредственного сценария и неуверенной актёрской игры, а также от многообразия одноклеточных диалогов.
В эту же копилку можно добавить: примитивную драматургию, не самый изысканный монтаж и спецэффекты, а зодно и предсказуемый сюжет, помимо парочки сюжетных поворотов, которые, кстати, не всегда дружат с логикой самого проекта. В общем, поругать фильм можно за многое, но главным критерием провала стоит назвать нечто иное.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/28/42/04/2023/08/24/927075d861.jpg?w=877)
Нелепость
Она пронизывает каждый неудачный аспект этого проекта, являясь причиной всех его бед. Наиболее явно это отразилось на главном герое. Его образ с лёгкой руки Родригеса превращается в незапланированную пародию на всех угрюмых протагонистов. Он гениальный сыщик, который не играет по правилам и в каждом кадре демонстрирует свой брутальный прищур, да и вообще, он избранный.
Забавно, что некоторые критики и правда хвалят атмосферу и актёрскую игру. Последнее действительно изредка мелькает в проекте, но лишь со стороны некоторых второстепенных героев, а вот атмосфера не выдерживает никакой критики, ведь очередная идиотская монтажная склейка, пафосный разговор героев и вымученный экшен просто вгоняют зрителя в тоску, ну или максимум вызывают нервные приступы смеха.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/28/42/04/2023/08/24/ebf4989d18.jpg?w=877)
Родригес выходит в тираж
Во всё происходящее на экране попросту не верится, и, кажется, что «Гипнотик» был будто бы снят по устаревшей методичке двадцатилетней давности. Оттуда были взяты и образы героев, и драматургия, и диалоги, и ещё многое-многое другое. Хотя, даже 20 лет назад эту ленту было бы сложно назвать достойным представителем жанра.
В общей сложности, вместе с трейлером, набирается минут 15 чего-то действительно оригинального, свежего и интригующего, чего явно недостаточно для заявки на просмотр. Родригес не самый гениальный творец, но он почти всегда вкладывал в свои проекты душу, но «Гипнотик» оказался редким исключением.
2 комментария
Добавить комментарий
Пытаются выдать фильм как серьезный и интригующий, но выглядит от этого все происходящее еще более нелепо.
Добавить комментарий