Финальный босс — злой русский! Рецензия на фильм «Тетрис»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Глупо отрицать, что демонстрация озлобленных советских госслужащих - достаточно избитый, и не самый однозначный приём зарубежных киноделов. Однако, у проекта "Тетрис", отправившегося на днях в цифровой релиз, несмотря на эту так скажем "условность", оказалось гораздо больше положительных качеств, чем недостатков. 


Как фигуры "Тетриса" сложились в ряд 

Двое центральных, и соответственно, наиболее драматически осмысленных персонажей достались Тэрону Эджертону и Никите Ефремову. Серьёзных задач перед парнями не ставили, поэтому справились они без особых проблем. И кстати, Никита, далеко не единственный наш соотечественник среди актёрского состава, ведь большинство событий фильма происходит в Москве.

Режиссёр проекта - Джон С. Бейрд, снявший культовую в узких кругах "Грязь" с Джеймсом МакЭвоем. В общем, "Тетрис" стал первым успехом режиссёра за последние 10 лет. Возможно, и МакЭвой теперь вспомнит про старого знакомого, и мы вновь насладимся плодами их совместной работы. Теперь давайте по делу.

"Реальные события" по-голливудски

Для тех, кого парит историческая достоверность, скажу что сюжет картины не так далёк от реальности, особенно если мы вычеркнем из уравнения уже упомянутые мной условности. Итак, 1988 год. Незадачливый игровой разработчик Хэнк Роджерс (Эджертон) привёз свою видеоигру в Лас-Вегас. Но вместо продавца он оказался покупателем, ведь среди конкурентов он замечает тот самый "Тетрис".

Поглощенный гениальностью этой игры, он мгновенно влезает в долги и покупает часть прав на её дистрибуцию.  Казалось бы, герой теперь просто обречён на успешный успех, ведь большие боссы уже дали ему зелёный свет на распространение копий игры в Японии. Но на "Тетрис" нашлось немало желающих, поэтому Хэнку приходится лично лететь в Москву и разобраться в ситуации. Однако, его путешествие по столице быстро прерывают люди в форме, которые дают Роджерсу понять, что никаких прав на игру у него не было и не будет.

Сильные стороны 

Главную победу фильм одерживает на поле стилистики. Пиксельная графика, "8-битная" музыка и звуки прочно вплетены в повествование. Частенько встречаются хиты эпохи уходящих восьмидесятых, а некоторые композиции и даже звучат в ретро-игровом исполнении, что в очередной раз идёт на пользу атмосфере.


Не всегда уместный, но всё-таки имеющийся в проекте исторический контекст гармонирует с близкими нашим соотечественникам московскими пейзажами. Кстати, костюмерам, реквизиторам и декораторам стоит отдать должное, особенно учитывая порой бросающиеся в глаза ограниченные бюджеты.

Аудитория уже набирается, ведь фанатам видеоигр и любителям поностальгировать уже стоит обратить на проект внимание. Кстати, "Тетрис" умеет грамотно выстраивать повествование, его изначально лёгкий и комедийный настрой, к концу фильма превращается в мрачный, и почти даже экшн-триллер.

Урожай клюквы не так уж и страшен 

Фильму очень не повезло со антагонистами. Самой страшной угрозой для героев стал карикатурный злобный русский. Не сильно далеко ушёл и главный персонаж, образ которого хоть вполне рабочий, но без энтузиазма и других изысков. В таком же положении оказались сюжетные повороты и драматические перипетии, которые просадили большую часть второго акта, хоть это и простительно для фильмов по реальным событиям.

Эти недостатки не стоит воспринимать как абсолютное зло, а скорее как неприятные художественные клише, которые слегка подпортили восприятие и динамику, ведь перед финалом и правда можно заскучать.

Во всём остальном - это хорошее кино, которое с головой оправдывает свои умеренно-положительные отзывы и оценки на различных Кинопоисках. Короче, фанатам видеоигр, поклонникам ретро-стилистки, да и любителям историй успеха, пострадавшим от прошлогоднего "Ламборгини: Человек-легенда", строго рекомендуется к ознакомлению.