Фильм «Жребий» (2024) по роману Стивена Кинга — просто ужас или новое прочтение?
Гари Доберман, отметившийся довольно удачно участием в экранизации «Оно» Стивена Кинга, продолжил работать с писателем и выдал при сотрудничестве с самим мэтром новый фильм «Жребий» (он же «Судьба Салема» или Salem's Lot) по классическому вампироскому роману. Пока на IMDB кино отчаянно борется за достойное место в рейтинге, самое время поразмышлять о том, насколько оно удалось с точки зрения простого зрителя.
Сюжет
Стивен Кинг своими последними произведениями неоднократно опровергал тезис о том, что «мастерство не пропьёшь». Хотя старичок давно завязал с запрещёнными и не очень химическими веществами, произведения его становятся всё хуже — из обоймы последних нечитаемых творений Кинга, пожалуй, выпадает разве что «Билли Саммерс», да и тот к мистике и ужасам не имеет никакого отношения. Поэтому к просмотру кино, созданного при непосредственном участии писателя в качестве сценариста, пришлось подходить максимально осторожно. И не зря. Фильм оставил двойственное впечатление.
С сюжетом исходного «Жребия» знакомы если не все, то очень многие. 1975 год. Писатель Бен Мирс (Мейрс) прибывает в городок Салемc Лот, в котором когда-то провёл детство и пытается разобраться в себе, справиться с детскими страхами, переспать с местной девушкой, а заодно, возможно, начать писать новую книгу. Конечно, ничего (кроме девушки) у него не получается — потому что для детских страхов были вполне весомые основания. От этого города действительно стоило держаться подальше.
Режиссёр Гари Доберман (тоже участвовавший в написании сценария вместе с Кингом) с одной стороны небрежными стежками сохранил общую сюжетную канву, с другой — не оставил от истории камня на камне. По-хорошему, по мотивам «Жребия» стоило бы снять обстоятельный высокобюджетный сериал. В отведённые пару часов история не способна уложиться. Кинга если кто любит, то далеко не всегда за атмосферу ужаса (которой в его книгах часто вообще нет), а за размеренное, пространное описание американского быта с всевозможными детскими разборками, супружескими изменами, простыми людьми, до смерти замученными работой и скелетами разной величины, спрятанными почти в каждом шкафу.
Сюжет романа не просто порезали — от истории остались рожки да ножки и начинается она буквально с выгрузки гроба с вампиром в подвал проклятого дома, без всяких прелюдий. Если начальные титры неплохо оформлены в стилистике заставки к «Дому дракона» и сразу создают нужное настроение, то дальше всё идёт бодро, но… не даёт погружения в историю.
Я не говорю о том, что два главных героя существенно изменились в гендерно/расовом аспекте — если книгу вы не читали, то и ничего страшного. Но создатели фильма зачем-то сочли нужным поменять даже детали, вообще не влияющие на сюжет. Зачем было сообщать, что родители главного героя погибли в аварии, если ничего подобного нет в исходной книге? Зачем говорить, что умер отец героини, если он в печатном варианте жил и здравствовал? И таких мелочей очень много.
В общем, в более-менее неизменном виде остались лишь некоторые герои, история ужалась, некоторые эпизоды изменили до неузнаваемости непонятно зачем, другие вообще убрали, а третьи добавили. Да и харизмы у героев небогато, даже у отрицательных, и фирменного чёрного юмора времён алкоголика Кинга просто нет.
Итог
Стоит отметить, что далеко не все находки для кино получились неудачными. Некоторые кадры — просто ужас в хорошем смысле. Например, с кольями здесь обращаются довольно бодро, да и другие моменты есть, есть. Находка с кинотеатром и багажниками — и вовсе могла бы выйти даже лучше, чем получилась, потрать на неё больше времени и долларов.
Время действия сознательно сохранили в 1975 году, поэтому и декорации соответствующие — кому-то это придётся по вкусу, кто-то, наоборот, не сможет смотреть кино в таком оформлении. Впрочем, всё вполне понятно — в условиях современных информационных технологий, веб-камер, блогеров и соцсетей подобных событий не могло бы случиться в принципе, даже в фантастической вселенной.
Пока рейтинг фильма осторожно подбирается к шести баллам, что говорит само за себя — опыт показывает, что фильм с IMDB ниже 6.0 бывают хорошими довольно редко. Тем не менее, начать смотреть стоит. Кажется, это именно кино из разряда зайдёт — не зайдёт.
Источник: www.imdb.com
1 комментарий
Добавить комментарий
это я о рейтинге на IMDb.
хотя, я кучу «единиц» и «двоек» там поставил лентам, что совсем уж на пьедестале состарились и устали меня ждать).
Добавить комментарий