Фильм The Gamers: Dorkness Rising («Игроки 2»). Когда монах не может быть эльфом
Продолжение короткометражки про игроков в настольные ролевые игры из студенческой общаги. На этот раз это уже не набор стереотипов и мемов о «настолках» и DnD, а полноценный полнометражный фильм. Теперь это не просто группа увлечённых друзей, которые задорно и весело кидают игровые кости. Персонажи продолжения обзавелись характерами, и скорее высмеивают вполне определенные типажи игроков в настольные ролевые игры.
Содержание
Завязка сюжета
Повествование здесь всё также ведётся как от лица игроков, так и от лица их персонажей. Причем и там, и там сценарий заметно усложнился. Тут и конфликт персонажей, и вменяемые диалоги, и вполне продуманный сюжет. Фильм же начинается с гибели всей группы, которая не смогла победить главного злодея. Игроки решают, что им требуются ещё двое человек для прохождения этой компании. Но вот беда — с ними никто не хочет играть из-за их сомнительной репутации.
Персонажи
В этот раз гораздо интереснее наблюдать за самими игроками, а не за их персонажами. Всё-таки во второй части скорее они главные действующие лица. Они также высмеивают самые распространенные типажи игроков в настольные ролевые игры. Группа приключенцев выглядит так:
- Манчкин. Западноевропейский кунг-фу монах, не эльф. Типичный игрок, который постоянно спорит с ДМ-ом насчёт правил, пытается выиграть в ролевой игре и никак не может отыграть «мудрость».
- Приколист. Естественно выбирает «дикую магию», да ещё и играет за персонажа женского пола. Всем говорит, что хаотично-нейтральный, но по поступкам конечно же хаотично-злой. Больше всего запомнился использованием заклинание «поднятие нежити» на жареную курицу.
- Игрок, который всегда играет только за воинов, но решивший попробовать что-нибудь новое, и выбирает класс «бард». Бард Флин, который абсолютно бесполезен и постоянно умирает, как и положено барду. Первым делом соблазняет жрицу в тронном зале во время речи короля.
- Новичок, ещё и женщина. Пытается играть роль, подбирает характеристики для лучшего описания персонажа, пренебрегает ношением bikini mail и broad sword, но при этом реально получает удовольствие от игры. В итоге получился воин с высокими интеллектом и харизмой, а также с «улучшенной инициативой».
- ДМ, который часто игнорирует правила и пытается просто рассказывать сказки. Стоит заметить, что ведёт игру он очень хорошо, особенно с такими-то игроками. Но всё-таки всегда надо давать возможность бросить кубик и заранее определить правила игровой вселенной. Правда тогда и конфликта в фильме бы не было. Также отыгрывает паладина сэра Озрика. Любимое занятие лобового данжен мастера: добавить к партии своего NPC, чтобы тоже поучаствовать в приключении.
Юмор и игровые ситуации
Во второй части все также высмеиваются стандартные игровые ситуации, и соответствующее поведение игроков. Большая часть юмора посвящена попыткам героев фильма играть в ролевую игру, неудачным или удачным броскам кубиков, а также тому беспределу, что они устраивают по ходу приключения.
И если бард всего лишь безобидно соблазняет всех подряд («Эй, детка, не хочешь ли настроить мою лютню?» — бард Флин), то вот монах и маг периодически пытают, убивают и оскверняют. Например, сжечь крестьянина, оглушить паладина и скастовать на него амнезию, чтобы безымянный НПЦ (Вильям) не расходовал их рационы. В общем весело проводят время за игровым столом.
«Харизма! Уиии!» — игроки одновременно. Не каждый поймет, но это действительно самая игнорируемая характеристика в DnD. И дело не в том, что у играющих она явно не 18. Просто обычно на неё идёт самый низкий параметр, если накидывать статы 3d6(сумма трёх бросков шестигранной кости), например. Да и если просто распределять очки, то воину или классическому волшебнику этот параметр явно не очень нужен. Ну тут конечно и от ведущего зависит. Я, например, никогда харизму не игнорировал. Естественно это не касается классов, у которых харизма является главной характеристикой. Именно поэтому паладины либо тупые, либо хромые. Но чаще всё же тупые.
Шуткам про бесполезность бардов в фильме отведено особое место. Впрочем, данный класс всегда был скорее для отыгрыша, а не для убийства дракона с одного удара. Всё же это одновременно и плохой вор, и плохой маг, и не очень-то сильный персонаж поддержки. Тем не менее он может попытаться успокоить гоблинов бардовской песней или убедить паладина отойти в сторонку: «Сэр Озрик, зло осталось снаружи!», пока другие персонажи допрашивают (скорее пытают) пленника.
Естественно высмеивается манчкинство. «Сколько опыта я получу за фермера?» — маг. Здесь и совет просить уровней у богини, и ментальный длинный меч (потому что световой меч нарушает авторские права) из сундука предыдущих персонажей игроков. В общем много чего. Кстати и ДМ-ский беспредел также хорошо показан: «Сюжет важнее правил» — данжен мастер, когда оставил клирика без его заклинаний без каких-либо внятных объяснений. Я вот с таким утверждением категорически не согласен. Всё-таки умение импровизировать гораздо важнее сюжета, и в конце концов удовольствие от игры должны получать все участники сессии, а там как кубик ляжет.
Ниндзя против пиратов
«Everything better with pirates» — Кевин Лодж. В нашей компании этот фильм основательно так разошёлся на цитаты. И именно то, что с пиратами всё что угодно станет лучше — можно назвать главным достоинством настольных ролевых игр. Скучно, игра не идёт, не знаете что делать дальше? Ну так добавьте в игру пиратов! И всем точно станет веселее. Пусть это абсолютно неуместно и не вписывается в сюжет, но зато точно станет лучше. Конечно, данную цитату можно и по другому интерпретировать, но я понял её именно так. Всё-таки игры прежде всего должны вызывать эмоции. Ведь именно за это их так любят? Верно?
Декорации и постановка
Конечно фильм всё также выглядит скорее карикатурно и дёшево (что только идёт ему на пользу), как и первая часть, но всё-таки в нем присутствуют какие никакие эффекты, декорации и костюмы. Да и сцены с участием игровых персонажей уже не воспринимаются набором скетчей. Всё-таки событий во второй части побольше, чем в первой. Боевых сцен также стало гораздо больше, и они стали более осмысленными. Пошаговые бои обыгрываются в рамках правил, и поэтому выглядят ещё более смешными.
Выводы
Отличное продолжение замечательной первой части. Авторы всё также понимают все тонкости настольных ролевых игр, и при этом прекрасно знают над чем они шутят. В то же время этот фильм опять скорее «для своих». Всё-таки юмор здесь очень специфический. Но если в вашей жизни уже случались игровые сессии по 16 и более часов, и вы создавали с десяток персонажей, то подобное кино очень хорошо может поднять настроение.
Источник: The Gamers: Dorkness Rising
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий