Фильм «Немая ярость» (2023): как простой электрик молча убивал наркомафию и стоит ли на это смотреть

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Слепую ярость» большинство из любителей боевиков уже видели в начале 1990-х. Боевик получился бодрым, свежим, с изюминкой, а слепой герой в исполнении Рутгера Хауэра на «отлично» справился с понятными для человека в таком положении трудностями. Джон Ву, отснявший множество фильмов, в очередной раз поднимает тему борьбы с травматичным опытом — путём физической ликвидации виновников. Новый фильм «Немая ярость» получился очень, очень неоднородным.


Автор: Кинопоиск Источник: www.kinopoisk.ru

По задумке режиссёра Джона Ву на этот раз в борьбу со злом вынужден вступить человек, буквально лишившийся дара речи. В самом начале кино Брайан Гадлок — герой Юэля Киннамана теряет ребёнка от случайной бандитской пули, предназначавшейся конкурентам злодеев. Погоня простого электрика за бандитами предсказуемо заканчивается тяжёлым ранением Брайана, бандит стреляет ему в горло, полностью лишив возможности говорить.

Чудом выжив и вернувшись домой из больницы, Брайан сначала пускается в запой, но потом берёт себя в руки и начинает готовить жестокую расправу тем, кто лишил его сына.

О печальном

В отличие от «Слепой ярости» (Blind Fury), где на физической проблеме главного героя построен костяк сюжета, идея лишить мстителя голоса в «Немой ярости» (Silent Night, она же «Тихая ночь») показалась очень натянутой. Хотя создатели неоднократно подчёркивали, что в фильме нет ни одного диалога, а Киннаман якобы на себе прочувствовал из-за отсутствия привычных коммуникаций всю глубину одиночества оставшегося без сына отца, выглядит всё это довольно странно.

Во-первых, Брайан сам отказался от специального устройства, позволявшего говорить. Во-вторых, с женой он перебросился парой слов с помощью смартфона, но в дальнейшем этот, довольно эффективный способ применять не стал. Нежелание общаться вполне можно было бы обыграть более эффективно. Складывается впечатление, что создатели фильма просто сэкономили на сценаристе, ответственном за диалоги, и фильм мог бы получиться гораздо харизматичнее, имей злодеи и герой возможность высказаться — если бы они добавили в повествование десяток-другой крепких фраз.


О хорошем

Понравился процесс становления Брайана, как бескомпромиссного убийцы. Если в некоторых фильмах вроде того же «Джона Уика» герой сам умелый преступник или бывший/действующий сотрудник спецслужб, то здесь Брайан — простой электрик и тренировки ему приходится начинать с 10-килограммовой гири и 0 подтягиваний.

Более того, даже после года тренировок первые попытки с позиции силы общаться с преступниками заканчиваются… жалко. Избегая спойлеров, скажем, что безутешный отец рисковал не вернуться ещё с самого первого дела — внезапно для многих, жаждущих справедливости, даже физическая и стрелковая подготовка не даёт абсолютного преимущества перед опытом настоящих злодеев.

О странном

В отличие от культовых «рождественских» боевиков вроде «Смертельного оружия» или «Крепкого орешка», в фильме режиссёру не удалось вдохнуть жизнь в тему семейных ценностей. Особенно странно повела себя жена Брайана, Сайя — после смерти сына она очень сдержанно демонстрировала горе и скупо поддержала мужа с помощью смартфона, не проронив и слезинки, а когда муж вышел из запоя и занялся делом — тренировками, вождением и стрельбой, собрала чемоданы и отправилась подальше. Сточки зрения безопасности это было бы оправданно, но в фильме о безопасности жены не упоминается совсем. Удивительно, но нет женщины и в «воспоминаниях» Брайана о будущем, каким оно могло бы быть, если бы сына не убили бандиты.

Вызывает вопрос и поведение детектива Денниса Вассела. Его можно назвать, мягко говоря, непрофессиональным. Вместо того, чтобы там где следует вызвать подмогу, тот делает то, что делает, хотя мотивация у него очень слабая и характер героя не раскрыт совсем.


Вместо эпилога

Джону Ву остаётся пожелать снимать больше, лучше и быстре — когда тебе перевалило далеко за 70, возможно, ещё есть время снять шедевр или просто добротное кино — достаточно взять за пример Клинта Иствуда.

Стоит ли смотреть «Немую ярость»? В качестве «фильма на выходные» под минеральную воду произведение вполне подойдёт, но если есть желание бесцельно убить пару часов, можно сделать это продуктивнее, пересмотрев, например, «Адреналин» с Джеймсом Стейтемом. По динамичности он не уступает новинке, насилия в нём, пожалуй, даже меньше, а эмоций — несоизмеримо больше. Возможно, именно благодаря наличию коротких, но забавных диалогов.