Фильм Doom (2005): дурацкая экранизация культовой компьютерной игры. Зато можно от души посмеяться

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Было интересно, как этот фильм будет восприниматься сейчас. На момент выхода он казался максимально тупым, но в тоже время смешным. Не знаю, была ли у создателей цель снимать ужастик по мотивам Doom 3. Может быть, особо впечатлительных и такой трэш заставит оглядываться по сторонам после сеанса?


Немного мужественной спины Дуэйна Джонсона с модной тату

Морпехи, такие морпехи

Естественно выполнять опасное задание посылают отряд крутых, но не очень умных бойцов. Внезапно, отряд состоит из одних мужчин, а сильная женщина выступает здесь в роли ученого. Всё время забываю, что фильму уже почти 20 лет, и тогда это было нормально.

Позировать то они умеют

Погибают «герои» максимально дурацкими способами, и их абсолютно не жалко. Некоторым из них подсознательно начинаешь желать скорейшего пути в Вальхаллу. Хоть как-то выделяются персонажи Дуэйна Джонсона и Карла Урбана. Если первый выделяется потому, что он Дуэйн Джонсон, то второй просто хороший актёр.

В фильме достаточно всевозможных клише и просто смешных моментов. Одни только вечно ломающиеся фонарики чего стоят. Как же всё плохо с оснащением у морпхов в будущем. Наверное, чтобы ещё злее были.

Некоторые эпизоды явно «вдохновлялись» фильмом «Чужие». Особенно первое посещение лаборатории и хаотичная стрельба в неопознанную цель. Ничего плохого в заимствовании я не вижу, тем более из таких культовых произведений.

Напряженная сцена

Поначалу морпехи действуют вполне адекватно, организованно и даже слаженно. Но естественно, когда ситуация выходит из-под контроля начинают чудить и вести себя как сборище идиотов.

Темнота…

Одна из причин по которой мне не понравился Doom 3. Эта игра меня не сильно то и графикой впечатляла на момент выхода. Там было крутое освещение и тени, но тут же в глаза бросались угловатые головы персонажей и топорная анимация. Но больше всего раздражал даже не унылый игровой процесс, а темнота. Игра была слишком темной, и поэтому заставляла сильно напрягать зрение, что вызывало очень большой дискомфорт. Так эту часть и не осилил.


Страшно?

Так вот, в фильме с использованием темноты всё также плохо. Конечно зрение не так сильно страдает, потому что в отличие от видеоигр просмотр кино не требует какой-либо концентрации. Но вот понять что происходит на экране бывает также не всегда понятно. Зачем так было делать? Вероятно создатели думали, что темнотой можно кого-то напугать. Ну может 5-ти летнего ребенка действительно можно, но фильм то не для детей снимали. Или просто таким способом можно особо не напрягаться со спецэффектами и постановкой.

Харизма

Эпизод с видом от первого лица

Наиболее удачная отсылка к первоисточнику и самый лучший эпизод в фильме. Действительно чувствуется экшн и крутость главного героя. Такое чувство, что конкретно здесь даже старались. Здесь даже присутствует бензопила, как оружие расправы над Пинки. Хорошо, но очень мало.

Темно

Мутанты

Эх было время, когда в играх не было какой-либо серьезной цензуры, и уж тем более пресловутой повестки. По какой-то причине создатели фильма заменили демонов из ада на мутантов. Возможно, побоялись более «традиционных» американских активистов, или это какое-то «гениальное» видение сценариста. На самом деле в итоговом кинопродукте это не имеет никакого значения.

Темно

В подобном фильме могут быть хоть мутанты, хоть пришельцы, хоть хомячки-роботы-убийцы из далёкого будущего или что-то подобное. Главное чтобы они внушали ужас или просто впечатляли дизайном. Например, фильм «Хищник» до сих пор отлично смотрится, а в детстве смотрелся просто великолепно. Но вот Doom, с явно очень похожей завязкой, смотрится скорее смешно и нелепо. Может просто не надо было пытаться объяснять происхождение этих мутантов, а сконцентрироваться на саспенсе и проработке деталей.

А могло ли быть иначе?

Если бы фильм полностью сняли от первого лица, то вышло бы как минимум необычно. Непрерывный экшн на полтора часа с истреблением всякой нечисти смотрелся бы куда бодрее дурацкого недохоррора про отряд крутых мужиков, выпиливаемых по очереди. Хотя никто не мешал и оставить некоторых персонажей, как временных спутников и рассказчиков истории. Что-то мешало добавить в фильм весь арсенал стволов, доступных в игре, а не только BFG. Тут даже двухстволки ни у кого нет.

Тем более здесь и вполне звездный каст (Скала уже тогда был большой знаменитостью), и даже бюджет далеко не самый маленький по тем временам.

Выводы

Получился своеобразный фанфик по игре. На фоне современных поделок западных киностудий, этот фильм смотрится вполне неплохо. Если заранее настроится на просмотр комедийного фантастического боевика, и главное забыть, что это творение как-то связано с культовой и знаковой серией игр DOOM. В конце концов харизма Дуэйна Джонсона способна вытащить любой фильм.