Единственный хоррор в карьере Сталлоне. Помните ли вы провал "Детоксикации"?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Фильмография Сильвестра Сталлоне богата картинами самых разных жанров. Львиную долю занимают, конечно, боевики, но нельзя забывать и о комедиях, драмах, фантастике и даже детском кино (или, если вы понимаете, о чем я, совсем не детском). Однако мало кто помнит, что Слай также пробовал себя и в жанре хорроров. В его активе есть, по крайней мере, один фильм ужасов. Именно в активе, а не в плюсах, потому что «Детоксикация» 2001 года — это страшный провал, о котором стараются не вспоминать. Давайте разберемся, что же пошло не так.


Источник: www.imdb.com

В прежние времена считалось, что героям экшена нечего делать в ужастиках. Ведь подлинно отважные персонажи должны демонстрировать невозмутимость, а двигатель хоррора — это всегда страх. Страх перед неизвестным, жестоким, опасным. Эту «систему» сломал Арнольд Шварценеггер. В «Хищнике» его Датч, если и не боится невидимого врага, то точно опасается его и считает достаточно страшным, чтобы воспринимать как серьёзного соперника. Зрители восприняли битву в джунглях именно как полноценный фильм ужасов — жвала предатора снились в кошмарах, и я сам, после просмотра в видеосалоне, боялся заглядывать в темные комнаты. В некоторой степени и «Терминатор» можно считать ужастиком, но это уже тема для отдельного материала.

Затем, в 1999 году, вышло «Шестое чувство», где Брюс Уиллис перешел на сторону гражданских, чтобы расследовать странное психологическое расстройство мальчика, который видит мертвых людей. Сталлоне стал третьей суперзвездой боевиков 80-90-х, отважившейся сняться в хорроре, но, увы, из этого вышел конфуз, навсегда отвадивший Слая экспериментировать с жанром ужаса. Первый большой провал 2000-х для звезды «Рокки» и «Рэмбо» назывался «Детоксикация».

Источник: www.imdb.com

Нельзя не отметить, что незаслуженно недооцененную «Кобру» тоже можно в какой-то степени назвать слэшером — главный злодей в исполнении Брайана Томпсона здесь бывает дьявольски жесток. Но, с точки зрения публики, это все же боевик. «Детоксикация» же — чистая резня в лучших традициях жанра хоррор, помноженная на классический детективный шаблон. В фильме должны были столкнуться «Десять негритят» Агаты Кристи и «Нечто» Джона Карпентера. В иных условиях это вызвало бы взрыв сверхновой, но режиссер Джим Гиллеспи не смог высечь даже искорки. Впрочем, немного огонька всё-таки полыхнуло — в нем сгорел гонорар Сильвестра размером в 20 миллионов долларов, тогда как в Америке фильм собрал всего 76 тысяч.

Задумка не была совершенно никудышной — сюжет отправлял зрителей в отрезанную от мира клинику по восстановлению психического здоровья полицейских, ставших жертвами стрессов и потрясений. Туда попадает герой Сталлоне, на глазах которого погибли люди, включая кого-то очень ему дорогого. Но замкнутая система не защищает героя от призраков прошлого — в клинике орудует маньяк, чей почерк полицейскому хорошо знаком, но определить его непросто. На такой основе можно было бы сделать шикарный триллер вроде «Охотников за разумом» или «Белой мглы», но…

Источник: www.imdb.com

Сильвестр Сталлоне сам говорил о «Детоксикации»: «Все просто и сложно одновременно. Еще на этапе съемок от проекта по какой-то причине отказался один из продюсеров, фактически автор идеи. Увы, все остальные не были заинтересованы в конечном результате, поэтому студия посчитала всё сделанное 'порченым товаром' и отправила на полку. Год спустя нас пригласили на пересъемку нескольких сцен, но как бы мы ни делали бравый вид, от проекта пахло смертью. Мы снимались и чувствовали, что над фильмом кружат стервятники, готовые полакомиться охладевшим трупом».


Картина действительно подверглась доработке — пересняли несколько экшн-сцен и полностью изменили финал, но этого оказалось недостаточно. Лента отправилась в ограниченный прокат и была спешно забыта, как страшный сон. Сам Слай, однако, один эпизод из процесса работы над картиной вспоминает с улыбкой: «Когда нас встречали в аэропорту, водители держали таблички с неверно записанным названием фильма — ДЕТОКС («D-Tox» в оригинале). Выглядело это так, словно я, Том Беренджер, Роберт Патрик и Крис Кристофферсон приехали не на съемки, а в рехаб». Воображаю, как это выглядело для случайных свидетелей такой встречи.

Источник: www.imdb.com

Неудачный опыт хорошо запомнился прославленному актеру, и любые другие предложения сыграть в чем-то «ужасающем» Сталлоне отметал без шансов. В том числе и проект под рабочим названием «Охотник» — сценарий, связывающий воедино отвагу Джона Рэмбо и ужасы монстров, схожих с тварями из «Черной дыры». Да, таким когда-то планировался «Рэмбо 5», но Сталлоне решил держаться корней и не пересекать очерченные для себя жанровые границы.

Наверное, не стоит надеяться, что «старый конь» научится новым трюкам, но перед нами есть пример Шварценеггера, который в зрелом возрасте взял и снялся в «Зараженной» — крутейшей зомби-драме. Может, и Слай нас чем-то удивит, наиграется в «Неудержимых» и выдаст собственного «Изгоняющего дьявола» или «Хэллоуин». Такое мы непременно обсудим здесь, на этом канале. А пока наслаждаемся тем, что уже вышло на экраны — читаем, смотрим, заботимся о близких и не болеем!

И увидимся в кино!

Изображение в превью:
Автор: Jim Gillespie
Источник: www.imdb.com