«Джон Уик 4»: главный враг этого убийцы — сценарист

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Легендарный киллер просто обязан поблагодарить своих фанатов и первых зрителей. Дебютные оценки и рецензии уже устремились в космос! И они не далеки от истины, ведь четвёртая часть «Джона Уика» стала красочнее, богаче и безумнее, чем её предшественники. Однако, картина всё ещё не лишена многих неровностей, которые намерены затруднить просмотр 3-х часового экшн-триллера.


Старая банда и новые участники

Режиссёр всех частей Чад Стахелски вновь вернулся к своим обязанностям, как и некоторые сценаристы, уже имеющие опыт работы с франшизой, и даже стоявшие у её истоков. Благодаря этому слабее сценарий не стал, впрочем, как и сильнее, зато он стал значительно объёмнее, о чём намекает внушительная продолжительность картины. 

А вот постоянный актёрский состав принимает новобранцев. Из самых ярких новичков стоит отметить Донни Йена и Билла Скарсгарда, которые добавили численности как врагам героя, так и его друзьям. В общем, мест в этом денежном поезде хватит ещё многим, учитывая что к выходу готовится приквел и спин-офф.

"Убить саму идею Джона Уика!"

Эту мощную реплику я позаимствовал у одного из злодеев, а умение нагнетать интригу - у сценаристов, поэтому начнём с краткой предыстории, для тех, кто позабыл события прошлых частей. Джон - матёрый и сверхэффективный убийца, который ненадолго отошёл от дел, но трагичное стечение обстоятельств вынуждает его пойти войной на бывших работодателей. 

В своей попытке обрести свободу, Джон решается на убийство старейшины, именно так и начинаются события четвёртой части. В ответ на такой жест руководство высылает за ним очередную важную особу - Маркиза де Грамоне (Скарсгард), а его армия головорезов гонится не только за героем, а ещё и за каждым, кто вздумает ему помочь.

Некоторым везёт ещё меньше. Кейни (Донни Йен), хорошему другу Джона, приказано убить своего старого приятеля, иначе жизнь его дочери окажется под угрозой. А тем временем, плата за голову Уика не забывает расти. Как сохранить дружбу, свободу, или хотя бы свою жизнь? На все эти вопросы, герою и предстоит найти ответы...


Так вот, убить идею Джона Уика создатели не решились, поэтому повествование забуксовало на всей этой истории разборок с правлением кланов. На самом деле, ситуация тут достаточно неоднозначная. В итоге, все 4 части франшизы объединились в целостную историю о любви и мести. Однако, конкретно четвёртая часть нагружает зрителя тонной унылых диалогов и стремится приблизиться к драматическому накалу первой части.

И это, кстати, вполне оправданно, но исполнение явно подкачивает. Любит сюжет и размениваться по мелочам, стараясь всунуть дополнительные сюжетные ветки, которые до монтажа занимали ещё больше экранного времени, если верить слухам. А вот сюжетным тропам главного героя уделили примерно пару-тройку реплик. По итогу, драмой проект насытили, вот только торчит она не из тех мест.

Хлопать, танцевать или следить за битвой?

Именно эти мысли могут посетить вас во время просмотра. В общем, поговорим о хорошем, ведь на сцену поднимается экшн, а разнообразие локаций выходит на новый уровень! Джон успевает сразиться с врагами и на вершине небоскрёба, и в свете японских неоновых вывесок, и устроить массовую перестрелку у знаменитых достопримечательностей Парижа.

Оценить профессионализм постановщиков боевых сцен вообще труднодостижимо, хотя над качеством этих сцен серьёзно потрудились и другие члены съёмочной группы. Каждая стычка с врагами превращается в настоящий кровавый танец, которому хочется подтанцовывать. Герой демонстрирует мастерство владения нунчаками, различными транспортными средствами и множеством огнестрельного вооружения, а среди его напарников окажется слепой элитный киллер (на экране это круче, чем в тексте) и пластичная лучница в обтягивающем костюме.

Звуки и лица этой войны

Центральным злодеем стал конечно же персонаж Скарсгарда, который благодаря своему исполнителю получился маниакально-обаятельным, но глубины ему всё равно не хватает. Есть ещё парочка злодеев, со своими уникальными боевыми навыками и яркими характерами.

Благодаря одному из них в проекте появился считай единственный рабочий диалог и следующая за ним боевая сцена в клубе, от которой я до сих пор нахожусь в экстазе. Короче, вся эта шайка выглядит значительно эффектнее и угрожающее, чем парочка лысых созданий из предыдущей части.


Да, на днях я пересматривал третью часть и вообще не понял, чем там занимались композиторы. Но в этот раз они настолько преисполнились в своём сознании, что по сравнению с новинкой, триквел звучит как любой среднестатистический боевик.

Звуковики решили поэкспериментировать не только с темпом или музыкальными жанрами. Композиции любят взаимодействовать с окружением, например, заставляют зрителя думать, что источник звука - радио, а один и тот же саундтрек может непрерывно развиваться от одного кадра к другому и звучать по-разному. Не забыли эти парни и про корни всей франшизы, поэтому частенько дают пошуметь и кулакам, и кинжалам, и пушкам

Джон Уик выбирает калибр покрупнее 

Безусловно, когда восторг от первых впечатлений улетучится, оценки проекта навряд ли превысят 7,5 баллов, и это всё ещё новая ступень для франшизы. Когда в дело вступает экшн составляющая, все косяки авторов забываются, а оторваться от просмотра становится невозможно.

Наверное, у авторов есть какая-то суперспособность, которая превращает в золото всё к чему они прикасаются. Вспомнить даже историю с затянувшейся продолжительностью фильма, из которого родилось забавное и искреннее интервью создателей. Или это и не суперспособность вовсе, а просто одержимость своим любимым делом. Именно такой ответ я бы дал на популярный в интернете вопрос: "Ну почему другие боевики не делают также?"