«Джентльмены» против «Джентльменов»: Как Гай Ричи заново пересказал свой фильм в новом сериале

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Кино и сериалы

Полагаю, не меня одного еще совсем недавно занимал вполне разумный вопрос — зачем Гай Ричи взялся переснимать своих весьма удачных «Джентльменов» в формате сериала с другими актерами и персонажами, но с прицелом на ту же аудиторию? Сейчас, когда теле-«Джентльмены» вышли, мне все стало понятно, а режиссер в моих глазах только вырос. Нет, Ричи не просто другими словами пересказал хороший анекдот, он пересмотрел и переосмыслил все свое творчество и выпустил уникальный альманах под названием «Best of the Best». В новом сериале старые вещи засияли новым светом, добавив к своему блеску дополнительную степень очарования.

Источник: www.imdb.com

Достоинство «Джентльменов», вышедших на Netflix в формате сериала, заключается в том, что этот проект в большой степени является самостоятельным произведением, и если вы не смотрели оригинальный фильм и ничего не знаете о Микки Пирсоне, вам это никак не помешает насладиться фирменным ричиевским хулиганским экшеном. Однако, если вы не просто в курсе того, как американец в стильном костюме из картины 2019 года выстроил допинг-империю, а знаете и любите всё творчество Гая Ричи, просмотр принесет вам на порядок больше удовольствия, потому что режиссер оставил нам массу посланий как от одноименного фильма, так и от других своих работ.

Итак, сериал начинается с того, что капитан армии Эдди Хорнимен вынужден вернуться из командировки на Ближний Восток в родное поместье, чтобы успеть проститься с отцом Герцогом Холстедом. Батюшка завещает Эдди титул, недвижимость и… темное дельце, которое долгое время подпитывало семью аристократов — под коровьей фермой на землях Холстедов прячется одна из баз по выращиванию допинга, которые в свое время прибрал к рукам Микки Пирсон. Эдди изначально пытается избавиться от сомнительного актива, но быстро с головой погружается в теневой бизнес, обретая в нем вкус к жизни.

Ну, а теперь — давайте посмотрим, как Ричи мастерски переплетает кино и сериал.

Источник: www.imdb.com

Оба проекта включают в сюжет лордов, прикрывающих преступный бизнес

Здесь все просто и лежит на поверхности. В сериале мы имеем дело с молодым наследником владений семьи Герцогов Холстедов — вместе с очевидным имуществом вроде коллекции вин, картинами и постройками, Эдди получает спрятанную под землей плантацию запрещенных растений и лабораторию по производству нелегальных средств для получения сомнительных удовольствий. Ровно вокруг той же индустрии строится сюжет оригинального фильма — в сцене, где Микки показывает Бергеру свои владения, мы даже видим схожие пейзажи вокруг и обстановку внутри тайных сооружений. Оба проекта объясняют симбиоз бандитов и аристократов тем, что последние постоянно нуждаются в деньгах для содержания своих имений и поддержания образа жизни.

И фильм, и сериал рассказывают об одном «продукте»

Может сложиться впечатление, что одного упоминания «веселящих растений» в фильме и сериале достаточно, чтобы провести параллели между сюжетами двух проектов, но Ричи идет чуть дальше. В шоу Netflix главный «садовод» в поместье Эдди говорит о том, что постоянно занимается отбором и селекцией, варьируя разные сорта дурмана. В фильме Микки Парсон был однолюбом — на его фермах выращивалось только одно наименование дури, которую владелец называл «Суперсыр Белая вдова» (White Widow Super Cheese). И что бы вы думали? Ровно такой сорт упоминается и в сериале — возможно, как пасхалка, а возможно, что и с намеком на будущее появление в кадре Микки.

Рыбный бизнес прикрывает и Микки, и Томми

Очевидно, Ричи очень понравилась идея с рыбным бизнесом, за которым прячется подлинное предприятие Микки Парсона (не хочется думать, что режиссер использовал какой-то личный опыт), иначе зачем бы он столь прямолинейно скопировал этот ход в сериал. На этот раз, впрочем, под продажей замороженной скумбрии скрывается не «начинка для папирос», а нечто более серьезное и смертоносное, да и пачкают руки о рыбные головы не главные герои, а бандиты из конкурирующей банды. Но сходство очевидно. Вплоть до детали с морозильной камерой — и в фильме, и в сериале лучшим способом договориться считается помещение в холодильник. После него все становятся более сговорчивыми.

Источник: www.imdb.com

Стивенс и Реймонд — мастера на все руки

В жестокой экосистеме преступного бизнеса владельцы крупных активов обычно вынуждены опираться на доверенных приближенных. Эдди, предпочитающий все делать сам, и Сьюзи, имеющая разветвленную сеть ассистентов — скорее исключения из этого правила. Куда более показательны работающий на Микки Рэймонд из оригинального фильма и Стивенс, подручный мистера Стэнли Джонстона (через «т»), винного гуру, пытающегося перехватить владение Эдди — эти двое способны выполнять любую работу, от составления юридических документов до обеспечения безопасности во время особенно жарких переговоров. Находчивость — их главный козырь. Преданность — смысл жизни.

Розалин и Мерси управляют гаражами

Женщины в работах Гая Ричи мало в чем уступают мужчинам, и в «Джентльменах» это заметно лучше всего. Из-за более компактного формата в фильме Розалин, супруга Микки берет на себя больше ответственности. В сериале же ее обязанности распределены между Сьюзи Гласс, контролирующей «травяной бизнес», и появляющейся в третьем эпизоде Мерси, владелицей гаража и автосервиса, через которые проводятся многие темные делишки. Всех троих теневой бизнес превратил в хладнокровных дельцов, но Мерси, как и Розалин, отличает еще и зверская жестокость в момент, когда кто-то встает у нее на пути. Мачете здесь — не просто сувенир.

Отрава работает одинаково

Сцена отравления в фильме «Джентльмены» — возможно, самая впечатляющая из сыгранных Мэттью Макконахи. В ней он проявил весь свой актерский диапазон, от успокаивающего равнодушия до безумной ярости, от которой кровь стынет в жилах. Лишь когда Лорд Джордж осознал, с кем связался, предварительно вывернув наизнанку свой желудок, он получил от Микки противоядие к той отраве, которая была подсыпана поваром в чай. Ровно этот же метод воздействия на нерадивого переговорщика в сериале использует Эдди. Да, это не столь эмоционально яркая сцена, но для бельгийского посредника Флориана ДеГрута приятного в ней мало. Конина — не то, чем кажется.

Источник: www.imdb.com

Добро пожаловать в джунгли!

В обоих проектах Гая Ричи джунгли становятся метафорой и криминального мира, и всего того общества, с которым героям приходится соприкасаться. Микки в картине 2019-го описывают иерархию в среде бандитов пищевой цепочкой, добавляя: «В джунглях действует лишь одно правило: Когда лев голоден, он ест!» Также американец отмечает важность не только декларации своего главенства, но и необходимости подтверждать свой статус, ведь «сомнение порождает хаос и вашу неминуемую гибель». Эдди, возможно, не столь красноречив, но и он видит в происходящем проявление диких законов джунглей, а свой фамильный дом частенько сравнивает с зоопарком.

Зверские наказания

Сложно ожидать от гангстеров достойного чувства юмора или большой изобретательности, поэтому сделка, которую предлагает Томми Диксон уменьшая сумму долга Фрэдди в первом эпизоде сериала, не выглядит верхом изящности. Проигравшемуся на ставках бедолаге предложено исполнить извинительную песенку, но не просто так, а нарядившись в костюм курицы. Причем Томми настаивает на видеозаписи этого унизительного действа в назидание потомкам. На фоне того, что в фильме Карапузы устроили с редактором по прозвищу Большой Дэйв, это безобидный розыгрыш из пионерского лагеря — Дэйва накачали дурманом и отправили в загон к свиньям, чтобы снять видео «погорячее». Животных у Ричи любят, но странною любовью.

Бокс — важная часть культуры

Поединки на ринге — та фишка, без которой фильмы Гая Ричи обходятся редко. Начиная с карточного турнира, огражденного канатами в «Картах, деньгах и двух стволах», и продолжая невероятным ударом цыгана Микки в «Большом куше», Ричи довел место бокса в полнометражных «Джентльменах» до системообразующего. В фильме боксеры сколачивают банду Карапузов, которыми руководит убеленный сединами Тренер, проповедующий ценности и уличные понятия через стычки и конфликты. В сериале бокс тоже становится важной частью сюжета — и как центр притяжения бандитов разных мастей, и как площадка, на которой семья Гласс оказывается наиболее уязвимой.

Источник: www.imdb.com

Сравнение двух вариантов «Джентльменов» и поиски в сериале отсылок к другим картинам Гая Ричи можно очень долго — навскидку очевидно бросается в глаза сюжетная линия с цыганами, проявления этнической преступности, шантаж журналиста-расследователя и даже сложные взаимоотношения отцов и детей. Но позвольте мне переварить увиденное, чтобы аккуратно расставить все по мысленным полочкам. Меня сериал порадовал — он, безусловно, уступает фильму, но на три головы выше многого, чем пытаются нас занять онлайн-площадки. Мне будут интересно продолжить разговор о «Джентльменах» в будущем.

Но пока стоит переключиться на что-то иное, разнообразие требуется не только бесконечным стильным образам Каи Скоделарио в роли Сьюзи Гласс — мне здесь тоже не хочется наскучить вам однообразием. Новые материалы непременно будут о чем-то другом, но столь же интересном — чтобы не ничего пропустить, заглядывайте на канал регулярно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!

КомедияБоевикГангстерский фильмТриллер
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Подписывайтесь на telegram-канал «Киновед в штатском»!

1 комментарий

h
Это я про оригинальный фильм 2019, из тех проектов где нужно выседеть возле экрана первые 35 минут и не выключить фильм. У меня так и вышло, хотел было его уже не досматривать на 36 минуте… но переборол свои эмоции в итоге мне повествование зашло. Второй такой фильм (из рейтинговых), анаболики

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Солнечный максимум: вспышка X9 ставит новый рекорд активности в этом цикле

Наше светило, источник жизни и энергии для Земли, не всегда бывает спокойным и предсказуемым. Время от времени оно демонстрирует свою мощь в виде солнечных вспышек — колоссальных...

Как и чем мыть лобовое стекло, чтобы не оставить царапины и разводы

Лобовое стекло — это важная часть автомобиля, через которую водитель получает основную информацию о дороге. Если оно грязное или поврежденное, это может существенно снизить безопасность...

Для чего на самом деле нужен ящик под духовкой: как появился и это не просто место для посуды

Многие из нас привыкли использовать ящик под духовкой как удобное место для хранения кухонной утвари: противней, сковородок, форм для выпечки. Это решение кажется логичным, особенно если учесть,...

«Слишком быстрые» галактики: телескоп Уэбба ставит под сомнение возраст Вселенной?

Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST), бесспорно, стал революцией в астрономии. Его беспрецедентная мощность позволяет заглянуть в самые отдаленные уголки Вселенной, туда, где рождались первые...

Почему российские номера всегда начинаются с +7 и почему перед семёркой ставится плюс?

Телефонные номера — привычная часть нашей жизни, и мы зачастую не задумываемся о том, почему они устроены именно так, как есть. Для многих из нас совершенно очевидно, что российские...

Почему грузовик ЗИЛ-157 продержался в производстве больше 30 лет

Более полувека назад, в 1958 году, на заводе имени Лихачева была выпущена первая партия грузовиков ЗИЛ-157. Он стал одним из самых узнаваемых и популярных грузовиков для своего времени благодаря...