Джентельмен в толстовке и спортивках: обзор фильма «Анора»
Интернациональный бриллиант: примерно так описывают проект большинство авторитетных критиков. «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах служит этому лишь одним из подтверждений. Впрочем, приём среди обычных зрителей оказался прохладнее, а некоторые и вовсе не поняли зачем тратить на фильм драгоценное время, спешно решив покинуть кинозалы.
Ветераны в деле
Режиссёром ленты выступил Шон Бэйкер, опытный, но до недавнего времени всё ещё не признанный постановщик независимого кино. Социальные и комедийные драмы автора редко выходили где-то за пределами кинофестивалей, однако, с «Анорой» он смог отправиться чуть дальше, даже собрав несколько миллионов долларов в прокате.
Второплановые роли Майки Мэдисон, наконец, позади, ведь именно она становится главной звездой проекта. Следующую же по значимости роль исполнил российский актёр Марк Эйдельштейн, которого можно было застать в недавней ленте «Сто лет тому вперёд», а также во множестве отечественных сериалов. Ветераном многосерийного формата считается и Юра Борисов, для которого нашлась особая, возможно, ещё более значимая роль.
Давай поженимся!
Анора работает стриптизершей в клубе, не рассчитывая на счастливое и богатое будущее. Но однажды в её жизни появляется Иван, сын влиятельного русского олигарха. Вскоре их встречи перерастают в нечто большее: подарки, украшения и тусовки в дорогих клубах. Чувства развиваются всё стремительнее, а после поездки в Лас-Вегас наши герои возвращаются уже в статусе молодой семьи.
Женитьба сына на представительнице подобной профессии сильно смущает родителей Ивана, поэтому они вылетают в Америку. В дверь к молодожёнам уже ломятся специалисты по таким вопросам, поэтому горе-жених тут же забывает о возлюбленной, бросаясь в бега. Аноре приходится объединиться с незваными гостями для поисков Ивана, которые обернутся чередой приключений и не самых приятных последствий.
Фильм-парадокс
Стоит отметить, что перед нами всё же фестивальное кино, поэтому придётся приложить некие усилия, чтобы им проникнуться. И первый акт уже может стать испытанием, ведь пара возлюбленных — личности не самые приятные, а их неодухотворённые диалоги ситуацию не спасают. Но всё же ожидание неминуемой катастрофы создаёт определённую интригу.
А вот последующие события резко меняют тональность фильма, ведь в дело вступает комедия положений, чем она обязана появлению второстепенных персонажей. Торос и Игорь даже ненадолго становятся главными героями, ну или по крайней мере самыми притягательными. Каждая реплика здесь на своём месте, а актёрская игра будто бы вселяет в проект новую жизнь, делая его одновременно и натуралистичным, и в то же время гротескным.
Следующий сюрприз второго акта — режиссура. Локации сменяются реже, а самая длительная, но безумно обворожительная сцена происходит лишь в одной гостиной: Иван, практически в одних трусах, сбегает из собственного дома, а Анора, в попытке отбиться от русских «братков», наносит им серьёзные увечья и устраивает настоящий погром. Наконец, у главной героини прослеживается характер.
Между комедией и драмой
Личностная арка Аноры отправит её в мир богатства и красивой жизни, а затем столкнёт героиню в бездну жестокой реальности. На этом мы её и оставим, ведь визитной карточкой фильма оказались персонажи второстепенные: Торос и Игорь, в исполнении Торос и Игорь в исполнении Карена Карагуляна и Юры Борисова. Первый — сумасбродный и ворчливый дядька, подаривший фильму несколько уморительных сцен.
Герой Борисова же стал заложником обстоятельств, и свои отношения с Анорой он начал с серьёзной перепалки. Почти весь фильм он лишь наблюдал за обстановкой со стороны, включаясь лишь тогда, когда требовались «мускулы». Но вскоре, он оказался единственным кто остался рядом с героиней. И кульминация проекта в очередной раз сменяет его тон, уходя от комедии к уже максимально камерной и меланхоличной драме.
Борисов — наш герой!
Печально, что во время просмотра некоторые зрители не осилили местную иронию, и выбежав из кинозала направились писать гневные рецензии. Возможно, с профильных сайтов следует убрать пометку о том, что это мелодрама.
«Анора» — очень живой или даже жизненный фильм, хоть и некоторые его фрагменты могут показаться надуманными. В этом большая заслуга постановщика и автора диалогов, но основную магию в проект привносит игра актёрского состава. Персонажей смогли наделить невероятно яркой харизмой и убеждениями. И даже не нужно быть изысканным критиком, чтобы понять, что движет каждым из них.
И, к сожалению, движет ими лишь алчность, статус и похоть. Такова суровая правда жизни. Но не перевелись ещё рыцари на русской земле, как нам уже неоднократно показывал Борисов. А теперь он показал это и всему миру.
Читайте также:
«Виды доброты»: очередной взгляд на садизм и похоть, но без надежд на «Оскар»
Что ждать от второго сезона «Укрытия»: превью новых эпизодов
Источник: Материалы из художественного фильма «Анора»
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий