Драма «Сын» заставит вас расплакаться (от смеха)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В 2020 году французский драматург Флориан Зеллер поразил кинозрителей своей трогательной и очаровательной драмой "Отец", на которую лично я дважды сходил в кино. В этом месяце, для поклонников картины 2020-го года наступил настоящий праздник, ведь в цифровой релиз отправился её приквел - фильм "Сын" с Хью Джекманом. Но я бы сказал, что праздник превратился в трагикомедию, несмотря на оценку проекта в 7 баллов из 10.


Утраченная формула успеха

Изначально у нас имеется радостная новость. Флориан Зеллер вернулся к своим режиссерским и сценарным обязанностям. Но вскоре после начала просмотра, фанатов ожидает разочарование. Ни душещипательной истории, ни обаятельной игры актёров или оригинальной операторской работы мы тут не обнаружим. И вероятность того, что предыдущий успех режиссёра был простой случайностью, возрастает с каждой минутой.

Помимо уже упомянутого Джекмана, к актёрскому составу присоединились Лора Дерн и Ванесса Кирби. Очередным происшествием обернулся персонаж Энтони Хопкинса, роль которого ограничилась двухминутной сценой, а связь двух картин развалилась словно карточный домик.

В семье не без кудрявых 

Позволю себе следующую наглость и не буду называть имена персонажей. Они получились настолько бестолковыми, что запоминать эти имена или знакомиться с ними после просмотра совершенно не имеет смысла. В общем, Хью Джекман - экранный сын Энтони Хопкинса. Они не ладят, из-за чего Хью пытается сам стать лучшим отцом для своего старшего сына.

Короче, Джекман проживает счастливую жизнь с Ванессой Кирби и их новорождённым ребенком. Но на пороге их дома оказывается его бывшая супруга (Лора Дерн), которая совсем не справляется с их совместным ребёнком, кудрявым подростком (даже актёра упоминать не буду). Оказалось, что мальчик находится в затяжной депрессии из-за развода родителей. И с этого самого момента, Джекман героически решается вернуть парня к нормальной жизни.

Комедийный потенциал

Если обращаться к объективной оценке фильма, то стоит отметить, что он поднимает важную социальную проблему, когда семья может выбрать тактику борьбы с психическими расстройствами своих близких. Правда после того, как авторы эту проблему подняли, они очень быстро устали, поставили проблему на место и забыли о ней. Честно говоря, я вообще не понял какую мысль пытался высказать Зеллер.


Это то, что касалось идеологической начинки и хоть как-то выдерживало критику. Гораздо более страшные беды поджидают нас этапе драматургии. Центральным персонажем истории становится даже и не Хью Джекман, а его безумное чадо, история и судьба которого, мне была совершенно безразлична.

Нужно серьёзно постараться, чтобы слепить настолько кислого, скучного и непритягательного героя. Вы же работаете с Хопкинсом, присядьте с ним, пообщайтесь пять минут и узнайте, как создать образ обаятельного психопата, и направьте своего молодого актёра на нужный путь. Даже на бумаге персонаж выглядит тухло, чему помогли бестолковые реплики подростка, гуляющая логика его действий и его отталкивающий образ в целом.

Полагаю, что режиссёр верит в то, что он обладает телепатическими навыками. Я постоянно ощущал его присутствие, и его дешёвый неубедительный призыв: "Ну же, давай! Грусти!". Внезапная печальная музыка, "трогательные" воспоминания из прошлого и актёры, вульгарно слезоточащие прямо в камеру. Все эти банальные приёмчики не только не вызывают грусти и печали, а зачастую имеют и вовсе обратный эффект, вызывая истерические припадки смеха.

Возможно, со мной что-то не так, но всё же заголовок рецензии для меня совершенно справедлив. Концовку фильма я встретил со слезами на глазах и улыбкой на лице, настолько предсказуемой она оказалась. А всё вышеперечисленное усилило этот комедийный эффект.

По итогу, фильм нельзя назвать неудачей или разочарованием, ведь его и фильмом то назвать тяжело. Да, смех и улыбки компенсировали мои негативные эмоции и скучающую на протяжении всего времени физиономию. Но по итогу, во мне осталась лишь пустота и жгучее желание рассказать вам о бездарности этой ленты. Именно поэтому, сдержанные, но всё ещё уверенные оценки проекта не должны ввести вас в заблуждение и купить ваш зрительский интерес.