"Дом у дороги": 8 качеств, которыми ремейк запросто обходит оригинал

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Игра в ремейки — дорога с двусторонним движением. С одной стороны, авторы переделки используют легкий путь, у них в распоряжении есть готовый сюжет с понятными сильными и слабыми сторонами, есть готовые актерские решения, есть основание, на котором можно строить самые рискованные драматургические конструкции. С другой же стороны, любой ремейк с момента своего анонса оказывается под очевидным прессингом — от сравнений с первоисточником будет не отвертеться. И обычно такие сравнения ничем хорошим новоделу не светят, но не в случае с «Домом у дороги»…


Источник: www.imdb.com

Да, создателям новой версии «Дома у дороги», картины, впервые вышедшей на экраны в 1989 году, пришлось выслушать в свой адрес немало жестких критических замечаний. И это даже до того, как ремейк вышел на экраны. Можно было ожидать, что после премьеры Дага Лаймана и его команду и вовсе вынесут ногами вперед, но, представьте себе, версия 2024 года оказалась не просто не хуже оригинала — она имеет заметные и значительные преимущества перед картиной с Патриком Суэйзи в главной роли. Понимаю, с этим мириться непросто, но давайте попробуем быть объективными.

Итак, нас ожидает очень похожая на оригинальную история о бывшей звезде бойцовских поединков, которого жизненный водоворот выносит к дверям придорожной закусочной, где его навыки мордобоя находят свое благочестивое применение. Увы, ресторанчик, в котором работает Далтон, мешает местным дельцам, готовым на самые страшные преступления, чтобы указать место тем, кто не согласен подчиниться. Необъявленная война вышибалы и бандитов заканчивается очевидным триумфом Добра с кулаками. Испортить такой сценарий, конечно, можно, но можно и улучшить — Лайману, как минимум, удалось превзойти оценки первой картины. И вот, на мой взгляд, что стало основными плюсами новой версии «Дома у дороги».

Флорида — это вам не Миссури

В оригинальном фильме бар «Двойная порция», в который на должность вышибалы заступил Джеймс Далтон, располагался в городке под названием Джаспер в штате Миссури. Заведение, расположившееся у федеральной трассы на Среднем Западе — то место, где действительно могут разворачиваться по-настоящему драматические события, остановку здесь делают мерзавцы со всех уголков страны. «Дом у дороги» из одноименного ремейка — это колоритный ресторан с роскошным видом на океан, расположившийся во флоридской глуши. Случайные люди здесь редки, но страсти, тем не менее, тоже пылают нешуточные. Смена декораций неслучайна — через идиллический пейзаж авторы нового фильма передают изменения внутри героя Джейка Джилленхола. Совсем недавно он был готов броситься под поезд, а теперь все вокруг него цветет. Окружающая красота позволяет раскрыться внутреннему миру персонажа.

Источник: www.imdb.com

Прошлое Далтона — на виду у всех

В фильме 1989 года Джеймс Далтон оказывается в Миссури после того, как в его жизни случилась трагедия — работая в баре в Нью-Йорке, он однажды зашел слишком далеко и убил человека. В какой-то мере Элвуд Далтон из нового фильма повторяет ту же формулу — у него за спиной тоже трагическая гибель, он нанес смертельные травмы своему сопернику на спортивной площадке. Из-за дурной репутации Элвуд оказался вынужден покинуть профессиональный спорт и поддерживать себя на плаву участием в подпольных боях. Однако в двух предысториях есть важное различие — новый Далтон в определенной степени и сам оказывается жертвой, инцидент с его участием распространился в интернете, и его знает буквально каждая собака. Герой, может, и хотел бы скрыться от прошлого, но он всегда рядом — на тебя показывают пальцем, о тебе шепчутся, тебя сторонятся. Элвуд — заметно более трагический герой, чем Джеймс.

Зло с искоркой безумия

Конор Макгрегор — не единственная звезда UFC, отметившаяся в новом «Доме у дороги», но безусловно, его персонаж стал настоящим украшением фильма Дага Лаймана. В своем дебютном фильме легенда октагона сыграл непредсказуемого и неуправляемого наемника Нокса, которого местный флоридский мафиози нанимает, чтобы разобраться с владельцами ресторана. Актер из Конора не самый блистательный, но сумасшедшая энергетика, невероятная харизма и реальная репутация, транслирующаяся в фильм, позволяют Макгрегору показать поистине мощного злодея. От первого похода по рынку своей фирменной походкой до финального ухода из госпиталя новоявленный актер проявляет подлинную угрозу, с которой Далтону будет непросто справиться. Ноксу нравится насилие, он этого не скрывает, он этим пользуется — с таким главгадом зритель всегда хочет встретиться на экране снова.

Детективный сюжет держит интригу

У оригинальной ленты было определенное очарование, но с точки зрения сюжета старый «Дом у дороги» был слаб, как дистрофичный очкарик. Вся история в нем укладывалась на половинке тетрадной страницы, а мотивация злодеев ограничивалась портосовским «Я дерусь — просто потому что дерусь». Ремейк оживляет шаблон предшественника нетривиальным способом — в сюжет вписывается незамысловатая, но все же детективная загадка. Далтону нужно разобраться в том, почему Брандт и его головорезы так зациклены на ресторанчике. Эта «тайна» добавляет образу вышибалы дополнительную грань, он действует не только кулаками, ему нужно перехитрить злодеев, собрать головоломку и найти способ наказать противников наиболее болезненно. Шедевральным этот ход не назовешь, но плюсом в копилке по сравнению с фильмом 1989 года он служить способен.

Источник: www.imdb.com

Юмор лишним не бывает

Прямо скажем, комедийный талант Джейка Джилленхола откровенно недооценен. А ведь он умеет насмешить, да и эта его дурашливая ухмылка — она же всегда срабатывает. Как минимум, чувство юмора добавляет персонажам Джейка обаяния, и Лайман этим пользуется. В паре сцен нового фильма Далтон вполне удачно шутит, кое-где он просто вызывает улыбку, одним своим видом «Мистер Улыбашка» обезоруживает и располагает к себе. Да, у Патрика Суэйзи в оригинальной ленте тоже есть пара эпизодов для того, чтобы проявить иронию и улыбнуться, но новая картина делает это чаще и удачнее. Одна только «ознакомительная» разборка с байкерами чего стоит — от медстраховки до «Это я ему ее сломал» — тон картины с самого заметно облегчается, и это идет во благо.

Лайман заметно более мощный режиссер

При всей симпатии к старому «Дому у дороги», его режиссера Роуди Херрингтона сложно назвать заметным мастером — помимо ленты с Патриком Суэйзи в его художественные достижения можно записать, пожалуй, лишь «На расстоянии удара» С Брюсом Уиллисом. Даг Лайман — постановщик совсем иного уровня — у него за плечами «Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит», «Грань будущего». Собственно, приемы Лайман и делают новый «Дом у дороги» крепким боевиком, а не просто фильмом категории «Б» для онлайн-площадок. Крайне эффектно смотрятся все сцены кулачных поединков, особенно в тех эпизодах, когда камера работает от первого лица. Впрочем, и в остальном более высокий уровень подготовки Лаймана ощущается на физическом уровне — он гораздо более изобретателен, разнообразен и талантлив.

Экшн выходит за пределы бара

Таланты постановщика и актеров — это важно, но современное кино устроено так, что бюджет дает картине дополнительную важную грань. Существенно более высокие вложения в ремейк позволили Дагу Лайману выйти за пределы ресторана и разнообразить драки внутри помещения эффектными сценами вне пределов главной локации. Оригинал в свое время шокировал демонстрацией насилия, но теперь эта волна жестокости выплеснулась во внешний мир. Начиная с того, как Нокс размахивает клюшкой для гольфа, и завершая впечатляющим полетом катера — постановка нового фильма завораживает и захватывает, не позволяя оторваться от экрана. Махать кулаками интересно, никто не спорит. Но что насчет пикапа, свалившегося с моста? Или машины, снесенной поездом? Грандиозное зрелище добавляет эмоций зрителю.

Источник: www.imdb.com

Джейк Джилленхол великолепен

«Дом у дороги» до сих пор стойко ассоциировался с Патриком Суэйзи — он по-настоящему хорош в образе вышибалы с непростой судьбой. Однако давайте отдадим должное и Джейку Джилленхолу. То, как он преобразился физически для этого фильма говорит лишь об одном — для него действительно важно было стать новым Далтоном. В спарринге с Макгрегором Джейк не выглядит мальчиком для битья, а это, как вы понимаете, дорогого стоит. Однако в такой истории одних только мускулов недостаточно, и Джилленхол блестяще справляется и на более сложном уровне. В его глазах читается постоянное напряжение — герой мечется между мрачными мыслями о прошлом и желанием забыться. В новом Далтоне читается какая-то особенная доброта и человечность, и именно благодаря актерскому таланту ведущего артиста. Может быть, «Дом у дороги» не будет стоять в фильмографии Джейка Джилленхола рядом с «Зодиаком» и «Горбатой горой», но это определенно работа, заслуживающая похвалы.


Копия всегда хуже оригинала — это непреложная истина. Однако, новый «Дом у дороги» — это не копия, а, скорее, переосмысление, современное прочтение, улучшенная версия. И с этой точки зрения ничто не мешает нам дать картине Дага Лаймана высокую оценку. Да, он верно все рассчитал — разобрался в сильных и слабых сторонах оригинального сценария, развил ведущего персонажа, добавил колорита злодею, подкрасил и подрихтовал старый ресторанчик, внедрил в свою работу колоритные и эффектные приемы — это работа, требующая и смелости, и навыков, и таланта. Не вижу причин отрицать ни то, ни другое, ни третье. Новый «Дом у дороги» хорош, он многое взял у предшественника, но и индивидуальность проявил. Это ценно.

Источник: www.imdb.com

Наверняка, у вас есть контраргументы — непременно делитесь ими в комментариях. Отмечу лишь, что ни один ремейк не делает хуже оригинал, классические картины мы от появления переделок меньше любить не станем. Я люблю писать и о тех, и о других, и если вам подобные материалы интересны, заглядывайте на канал почаще — у нас регулярно появляются вполне захватывающие статьи о кино и сериалах. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!

Изображение в превью:
Автор: Doug Liman
Источник: www.imdb.com