Драма, триллер? Нет, это история любви. Обзор «Догмена» Люка Бессона

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Данный фильм продвигался как возвращение Люка Бессона в большое кино. Возможно, именно поэтому зритель, по привычке, решил «Догмена» проигнорировать. Вторую жизнь картина получила уже в цифровом формате, где даже спустя неделю после онлайн-релиза всё ещё остаётся на вершине. И успех этот вполне заслужен, ведь когда Бессон вместо «эпичных» блокбастеров снимает нечто более приземлённое, то зрители получают вполне приличное кино.


Таланты из Парижа и Техаса

Французский постановщик объявляется действительно не так часто, так что некоторым стоит напомнить, что пиком его карьеры принято считать фильмы «Леон» и «Пятый элемент», с момента выхода которых прошло уже немало времени. Последней заметной его работой оказалась «Люси» со Скарлетт Йоханссон. Проект встретил большой кассовый успех, но был принят критиками весьма прохладно.

Главной звездой «Догмена» стал выходец из Техаса, музыкант и талант второго эшелона Калеб Лэндри Джонс, актёрский диапазон которого продвигает его на эпизодические роли в драмах, боевиках или даже хоррорах. Однако и на главных ролях Калеб чувствует себя вполне комфортно. Дуэт ему составила малоизвестная исполнительница Джоджо Т. Гиббс, которая даже появлялась в претендующих на главный приз этого Оскара «Прошлых жизнях».

Собачник со стажем

Посреди ночи полиция задерживает инвалида, ведущего себя крайне странно. Помимо того, что он оказался ранен и перевозил в фургоне целую статью собак, он является любителем примерять на себя различные образы. Этой ночью перед офицерами предстала Мэрилин Монро. Дабы разобраться с тем, кто же это такой, в участок отправляется психиатр-криминалист — девушка по имени Эвелин.

Выясняется, что мужчину зовут Дуглас, и чтобы объяснить, почему он оказался здесь, ему придётся рассказать всё с самого начала. Ещё в детстве его отец-социопат оставил парнишку жить в клетке собаками, где он и познакомился со своими единственными, но самыми преданными друзьями. Благодаря этой близкой связи, четырёхлапые начали понимать всё, что говорит им Дуглас, с чего и началась эта криминальная история.

Зрители в роли психиатра

И для начала стоит поговорить о структуре повествования. Весь фильм — это интервью, рассказывающее нам историю жизни загадочной личности. Приём хоть и не самый свежий, но достаточно редкий и все ещё рабочий, особенно если в центре событий оказывается интересный и проработанный персонаж. А усилиями Лэндри Джонса и Бессона, такой герой в проекте имеется.


Зрителю же не приходится отожествлять себя с Дугласом, замашки которого для обычного человека могут быть странноваты. Мы можем пронаблюдать за ним со стороны, а именно от лица психиатра, пытающегося понять, какая же трагедия загнала героя в инвалидную коляску и вынудила его сойти с тропинки общепринятых норм и правил. Впрочем, даже когда история отходит от постоянных флешбэков, за диалогом двух героев заскучать не удаётся.

С точки зрения сценария персонаж Лэндри Джонса оказался чем-то похож на Джокера Хоакина Феникса, но при этом в своей роли актёр убедителен и вполне оригинален. Ничуть не хуже с задачей справился Линкольн Пауэлл, исполнивший молодую версию героя и изобразивший весь ужас, творящийся на душе подростка, подвергшегося физическому и психологическому насилию.

Звучит хорошо, но немного странно

Присоединился к проекту и постоянный композитор режиссера Эрик Серра, усилиями которого фильм обзавёлся очень тягучим и напряжённым саундтреком. На приобретённые композиции авторы также не скупились, поэтому в проекте можно встретить знаменитых ZZ Top, композицию «Sweet dreams» от Eurythmics, и безусловно, «I Wanna Be Loved By You» от госпожи Мэрилин Монро.

Единственное с чем приходится мириться, так это некая фантастичность происходящих событий. Сам персонаж воспринимается как комиксный герой, иначе объяснить способность управлять собаками довольно трудновато. Вокальные навыки Дугласа также сравнимы с некими суперспособностями, поэтому сцены его эстрадной славы невозможно принять без доли иронии.

Своеобразная лавстори

Несмотря на весь ужас, происходящий на экране, фильм воспринимается как нечто доброе и светлое, в чём, конечно же, большая заслуга главного актёрского дуэта, хоть арка персонажа Джоджо Т. Гиббс так и не успела раскрыться как следует. «Догмен» — это история о человеке, который просто хотел любить и быть любимым, даже несмотря на то, что всё его окружение (людское) пыталось всячески в этом помешать.

В общем, возвращение постановщика-Бессона смело можно называть удачным. Прямо сейчас в разработке его студии находится целый ряд различных проектов, поэтому будем надеяться, что он не станет пытаться слепить из них многомиллиардные франшизы уровня «Звёздных войн», а сосредоточится именно на более камерных работах, со своим уникальным стилем, яркими героями и их трогательными историями.


Читайте также:

Стэйтем запрещает вам критиковать: рецензия на фильм «Пчеловод»

Леденящий душу гость этого «Оскара»: обзор фильма «Общество снега»