Дисней отправил куклу в Калифорнию. Рецензия на «Пиноккио» (2022)
Дисней выпустил уже целую обойму патронов в тело собственной репутации, но на этот раз он подготовил для себя целую ракетную установку, решив, что на этот раз требуется «осовременить» Пиноккио, что в понимании создателей значит «наполнить мультфильм уже обязательной повесткой и другими лишними смыслами, а заодно сэкономить на производстве». Однако, новые пользователи вдруг почему-то не подписываются, а любители классики бегут от проекта со всех ног. Давайте поближе взглянем на ребут, чтобы понять, почему этот проект остался никому не нужен.
Кто, кому и зачем?
Перенести историю деревянного мальчика доверили Роберту Земекису. Режиссер хоть и растерял сноровку, но всё ещё остаётся знаковой личностью, а вот стоит уже подешевле. Привлечь поколение постарше вызвался и Том Хэнкс, выступивший в роли Джеппетто. На главных ролях можно услышать и Джозефа Гордона* -Левитта в роли сверчка Джимини, если вы вдруг ждали его среди актёров озвучки.
Несмотря на то, что Пиноккио 1940-го года является продуктом своего времени, он всё ещё способен рассказать цельную законченную историю, которая помогает детям правильно настроить свой моральный компас. В свою очередь, современный ребут пытается рассказать детям о том, что нужно принимать свою уникальность. Особенно уникальны люди с инвалидностью и тёмным цветом кожи, как все мы знаем.
Да, ядро истории осталось практически без изменений, поэтому я попытаюсь рассказать о нововведениях, которые настигли культовую классику.
Визуал
На первых минутах фильма графика выглядит весьма неплохо, у художников однозначно получился сверчок и почти получился чёрно-белый кот Фигаро, а такие персонажи как Честный Джон и кот Гидеон за счёт реализма кажутся весьма угрожающими. Работа с визуальными эффектами и тенями поначалу также не вызывает отвращения, но в дальнейшем графика просто начинает рассыпаться.
Халтура и дешевизна с каждой минутой набирают обороты, словно создатели не успевали закончить проект в срок. Достаётся и главному герою - Пиноккио, который в зависимости от сцены, освещения или взаимодействия с окружением страдает сильнее всех остальных нарисованных героев.
Коррекция персонажей
В этот раз Джепетто становится затворником, который настругал Пиноккио максимально похожим на его погибшего сына. Какой-то величайшей драмы этот факт не добавляет, а вот крипоты ещё как. Некоторых смутила актёрская игра самого Тома Хэнкса, однако для меня это был классический поздний Хэнкс, что не назвать жирным плюсом, но и минусом считать нельзя.
Кукловод Стромболи пытается стать глубже, чем это необходимо, ведь экранного времени у него не так уж и много. В оригинале он был олицетворением алчности и жадности. В этот раз он будет выпячивать свои этнические особенности, ну и в очередной раз напомнит герою, что он не такой как все, поэтому заслуживает лишь страдать от дискриминации, а не получать отцовскую любовь. Излишняя манерность в его поведении и неопрятный внешний вид заставляет поверить в то, что Стромболи страдает не только от алчности, но и от алкоголизма.
Вам повесточка!
Как уже было известно из первых трейлеров, сильнее всех преобразилась прекрасная фея. Я вовсе не считаю, что темнокожая актриса не сильно подходит на данную роль. Смущает сам дизайн персонажа и не совсем подходящая внешность актрисы. Изысканно-привлекательный образ феи был утрачен, а вульгарные блёстки и яркий макияж, создают впечатление, что перед нами работница одного из не самых приличных стриптиз-баров Ист-Сайда.
Внедрилась в проект и сюжетная линия другого, ранее не существующего персонажа. Ей стала ещё одна заложница кукольного театра, которая помимо большого сердца обладает тёмным цветом кожи и инвалидностью, но мечтает выступать в собственном театре. Откровенно говоря, персонаж мало что привносит в сюжет проекта, а её наличие попытались оправдать знакомством Пиноккио с таким понятием как дружба.
Шутки от Земекиса
Заметил, что в сети многие ругаются на качество комедии, обвиняя Земекиса и в этом смертном грехе. Учитывая, что оригинал 40-го года чистокровной комедией не являлся уж точно, я не ждал и здесь никаких юмористических открытий. Более того, меня даже позабавила парочка реприз от персонажей, а неуместными шутками пестрит сегодня почти каждый проект, пытаясь захватить внимание юных зрителей.
Поэтому ругаться на сцену с навозом, например, я не буду. Да, странновато, что выйдя за пределы дома, именно на это Пиноккио обратил своё пристальное внимание, а не на солнце, горы и растения. Странновато, но не более.
Стоило ли надрываться
Вообще, из положительного ещё можно отметить персонажа Люка Эванса, его музыкальный номер и сцену на острове удовольствий, пожалуй, единственную, которая могла бы оправдать внедрение современных технологий. Но всего этого недостаточно, чтобы рекомендовать фильм к обязательному просмотру. Ознакомиться, конечно, можно, вот только зачем. По крайней мере, пока существует "Пиноккио" 1940-го года.
На мой взгляд, всем кто не живёт в штате Калифорния, все эти нововведения навряд ли пригодятся и будут по душе, а оригинальный мультфильм или даже советский Буратино расскажут детям историю про деревянного мальчика гораздо проще и понятнее. На пальцах уже не сосчитать, сколько раз эта история была и сколько раз ещё эта история будет воплощена на экранах. В общем, если вдруг появится действительно интересное переосмысление этой классики, я вам обязательно дам знать)
- * — Гордон Дмитрий Ильич признан иностранным агентом
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий