Деньги и никакой магии. Почему Disney продолжает снимать ремейки, несмотря на протесты зрителей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Кино и сериалы

Старожилы интернета наверняка помнят мем из далекого 2004 года — почти 20 лет назад журналистка задала Филиппу Киркорову вопрос о том, «почему в его творчестве так много ремейков», и, что называется, началось… Сейчас ровно с тем же вопросом публика обращается уже не к одиночной звезде музыкальной сцены, а к межнациональной медиа-корпорации Disney — причем претензии все злее, шума в прессе все больше, а на кону оказываются многомиллионные проекты и карьеры нескольких молодых актрис. В свете очередной череды скандалов, связанных на сей раз с грядущим игровым ремейком классической анимационной картины «Белоснежка», хочется разобраться в том, что, как и почему делает студия Уолта Диснея. Кто со мной?!

Источник: www.imdb.com

Чтобы разобраться в мотивах, целях, перспективах и результатах работы студии в спорном направлении переделки старых мультфильмов в новые игровые фильмы, нам нужно будет погрузиться в историю вопроса. Благо, путешествие в прошлое будет не слишком утомительным, нам всего-то надо «отступить» на 13 лет назад — именно тогда свет увидела «Алиса в стране чудес», снятая Тимом Бертоном. С того момента и по сегодняшний день на экраны вышло 18 лент, так или иначе относящихся к анимационной классике Disney — какие-то стали прямым игровым ремейком, какие-то продолжили сюжетную линию, а некоторые выделили место не для героев, а для злодеев. Как бы то ни было, тенденция очевидна — 18 фильмов за 13 лет — это осознанная стратегия. Вот ее-то и хочется оценить.

К оценке меня подвигли заметные изменения в отношении аудитории к новым фильмам, выходящим из волшебного дворца Disney, знакомого всем нам по открывающему лого каждого проекта студии. Если первые шаги в направлении «оживления» диснеевских принцесс были приняты с воодушевлением, то проекты последних лет публика принимает в штыки — не успели стихнуть волнения вокруг «Русалочки», как в интернете началась война из-за «Белоснежки». К сути конфликтов мы еще вернемся, но прежде стоит понять состоятельность бизнес-модели, принятой в Disney и поставленной на конвейер. Давайте ответим себе на вопрос — выгодно ли то, что делает студия? Застрахована ли она от провалов? И стоит ли ей продолжать двигаться выбранным направлением?

Критерии оценки работоспособности стратегии ремейкостроения возьмем самые простые и легкодоступные — мировые кассовые сборы и зрительский рейтинг. По обоим параметрам вышедшие фильмы имеют серьезный разбег, но проанализировать имеющиеся цифры будет не лишним. Итак, что касается финансовых показателей, то здесь стоит отметить, что сразу четыре фильма из 18-ти диснеевских ремейков смогли преодолеть планку в миллиард долларов мировых сборов (это «Король Лев», «Красавица и чудовище», «Аладдин» и уже упомянутая «Алиса»), еще одна лента — «Книга джунглей» подобралась к заветной границе на расстояние вытянутой руки. Впечатляющая мощь!

Источник: www.imdb.com

Если смотреть на противоположный полюс финансового отчета, то и здесь Disney есть чем гордиться — фактически провалился в прокате только один их проект, да и то лишь потому, что игровая версия «Мулан» вышла на экраны кинотеатров в первые послепандемийные дни. К тому же конкурировала эта картина с… самой собой — студия тогда пошла на странный эксперимент и выпустила фильм одновременно в кинотеатрах и на своей онлайн-платформе Disney TV+. Нетрудно догадаться, что лента фактически собрала много больше официальных 70 миллионов долларов, просто остальные деньги пришли в Disney другими путями. Об окупаемости в таком случае говорить трудно, но зато мы имеем данные по другим лентам, и как минимум три из них прибыли студии не принесли — это «Алиса в Зазеркалье», «Дамбо» и, да, «Русалочка», хотя последняя вплотную подошла к границе безубыточности.

Но давайте перейдем ко второму параметру оценки — зрительскому и критическому рейтингу, выставленному, скажем, на вполне уважаемом ресурсе известном как «Гнилые помидоры». Согласно правилам ресурса, картины считаются «свежими» (то есть «хорошими»), если положительных рецензий на них в СМИ больше 60% от общего числа. Таких в подборке игровых ремейков Disney девять — ровно половина. Впрочем, из оставшихся девяти только три имеют совсем уж мусорный рейтинг — только «Малефисента 2», «Пиноккио» и та же «Алиса в Зазеркалье» опустились ниже 40% положительных рецензий. Гордиться тут особенно нечем, но скажу вам по секрету, редкая франшиза может похвастать стабильной «свежестью», провалы случаются у всех.

Зафиксируем. Коммерческий успех стратегии, взятой студией Disney, отрицать не приходится — вы не найдете ни одну компанию, какая отказалась бы от производства фильмов, каждый четвертый из которых будет набирать миллиард долларов в мировом прокате. При этом риск вложений практически исключен — даже если фильм не набрал нужную сумму из карманов посетителей кинотеатров (о провалах не говорим — их фактически не было), студия вернет свое и заработает сверху размещением фильма на своей эксклюзивной онлайн-площадке. Да, Disney застрахована от любых неприятностей второй линией обороны — интернет-платформой с уникальным контентом. Для нас, в силу разных причин, это неочевидно, но на западном рынке такой аспект стал значимым, библиотека красочных ремейков — это конкурентное преимущество Disney TV+, приносящее реальные деньги.

Источник: www.imdb.com

Впрочем, кроме набора оптимистично выстроенных цифр есть еще и динамика — даже в самом успешно идущем деле стоит обращать внимание на то, каким трендам подвержены последние показатели. Здесь у Disney все не так однозначно — последние четыре картины показали спорные результаты как в финансовом плане, так и во взаимодействии с аудиторией. Началось все еще в 2019-м, когда вышла «Малефисента 2» — фильм с участием Анджелины Джоли, хоть и собрал почти полмиллиарда долларов, критиками был оценен весьма низко. Далее последовала «Мулан», а следом вышла «Круэлла», которую публика в кинотеатрах проигнорировала, несмотря на восторги критиков. А потом случилась «Русалочка»…

На «Русалочке» придется остановиться отдельно — больно уж много мути подняла она со дна океана человеческих пороков. Вообще, по этому поводу (или про «Золушку» с Камиллой Кабелло) у меня, кажется, был отдельный текст, но некоторые вещи не будет лишним проговорить снова. Я не очень понимаю, что от такого рода фильмов ждет недовольная подбором актеров аудитория, но для меня физическое сходство экранного персонажа и его литературного прототипа значения не имеет. Особенно в случае вымышленных или сказочных героев. Проще говоря, мне неважно, как выглядит русалочка, потому что я понимаю, что реальная русалочка не выглядит никак — ее не существует. Да, кто-то указывает на то, что Ганс-Христиан Андерсон описывал морскую принцессу иначе, и в оригинальном мультфильме Ариэль выглядела не так, но для чего повторять заданные установки? Чтобы быть идеальным копировальщиком? Быть вторым? Быть в тени? Это не то, за чем люди идут в большое кино.

В самом общем виде, от фильмов и сериалов я жду эмоций. То, каким образом они будут у меня вызваны, волнует меня в последнюю очередь. Будет ли это сделано с помощью фотографического сходства Безрукова с Высоцким или через сомнительное сопоставление Уилла Смита и Ричарда Уильямса, неважно. Важно то, с какими чувствами актер входит в образ. Никому же не придет в голову критиковать Сергея Бондарчука за то, что он намазался гуталином и сыграл «Отелло» — в эмоции-то он попал, и попал блистательно! Ругать Холли Бейли только за то, что она темнее, чем вам хотелось бы видеть — это самый банальный бытовой расизм, мировоззрение, которое цивилизация давно должна изжить. К Бейли можно обращать вопросы по поводу ее актерского дара, можно ругать студию за слабый сценарий и вялый монтаж, но это делается после премьеры, а «Русалочку» облили помоями задолго до выхода на экраны…

Источник: www.imdb.com

Ту же картину я сегодня наблюдаю вокруг «Белоснежки». Интернет бурлит — как это возможно, на роль «девочки беленькой-беленькой» берут колумбийку, а злую мачеху вообще будет играть еврейка! Поглядишь на этот праведный гнев представителей высшей расы и рука сама тянется передать привет от сердца к солнцу. И потому меня восхищает рассудительная реакция Рейчел Зеглер — звезда «Вестсайдской истории» показывает свои детские фотографии, где она маленькой девочкой наряжена в диснеевских принцесс. Эти кадры всех умиляют, никто не станет тыкать в ребенка пальцем и кричать: «Сними это немедленно, ты слишком черная, чтобы быть Золушкой на нашем празднике!» Что же происходит теперь? Почему взрослая актриса вдруг стала неподходящей? Это волшебство куда-то испарилось? Или же люди утратили способность любить, мечтать и понимать других?

С детства нас учат не судить книги по обложке и людей по одежке, но выносить фильмам приговоры даже не по постеру или трейлеру, а по анонсу заявленных в проекте актеров стало общим местом. Причем в выражении своего негатива будущие зрители выражений не выбирают — могут использовать самые отвратительные и грязные приемы, достаточно почитать комментарии под любым текстом о «Русалочке». Переучивать тех, кто считает себя царем природы или даже венцом божьего замысла, не вижу смысла, но обращусь к тем, кто находится в сомнениях на грани — не переходите черту, не плодите ненависть, не делите людей на расы и национальности, оставайтесь человеком. А главное — дайте авторам возможность проявить себя, дайте создателям фильмов право на свое прочтение оригинала, дайте им свободу выразить собственное отношение к миру, сколь бы немыслимым для вас оно ни было. Мир от этого не рухнет. Зато может стать лучше.

Но что-то я отвлекся — вернемся к нашим «диснеям». Так вот, к вопросу о том, что публике не нравится цвет кожи актрис, рост карликов, размеры крабов и голоса рыб — студии на это совершенно параллельно. Игровые ремейки анимационных фильмов продолжат выходить, «Белоснежка» — это только самые ближайшие планы, далее к запуску готовятся новая «Моана», «Лило и Стич», «Геркулес», «Бэмби» и приквел «Короля Льва» — «Муфаса». Disney знает, что делает — переделка всегда будет безопаснее оригинального фильма, ведь у нее уже есть базовая аудитория. И негатив в интернете здесь ничуть не мешает — хейтеры только прокачивают рекламную кампанию и задают дополнительную степень интереса к просмотру. Это только у нас о фильмах судят по роликам влогеров, за рубежом критиковать предпочитают со знанием дела и по личным впечатлениям.

Источник: www.imdb.com

Так что в ближайшем будущем крупнейшая мировая киностудия от своих планов не отступит — ремейки будут сниматься, ремейки будут выходить. При этом у Disney есть своеобразная подушка безопасности, компания может позволить себе оступиться пару раз в расчете на то, что третий фильм окупит все потери. Такой потенциальной «палочкой-выручалочкой» сейчас считается «Муфаса», выход которого намечен на июль 2024-го, под него «Белоснежке» позволительно если не провалиться, то побуксовать. А вот если и «Король Лев» подведет, то тогда лавочка может пойти на покой — как минимум, последующим проектам сократят финансирование, и студия вернется к 1980-м, когда новые семейные фильмы The Walt Disney Company выходили прямиком на видео и ТВ. Но до этого еще далеко.

«Белоснежка» выйдет, и мы будем ее смотреть. Я даже с интересом — и Зеглер, и Гадот кажутся мне симпатичными и талантливыми. Остальное в их руках, и в руках режиссера Марка Уэбба, автора «Нового Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун, между прочим. Этот автор совершенно точно умеет работать с публикой на эмоциональном уровне, умеет увлечь историей и умеет показать привычных персонажей с новой стороны. Но изменившегося Питера Паркера аудитория приняла, а Белоснежку заведомо отвергает. Странно это и нелогично. Я предпочитаю и вам советую дождаться готовой картины, а потом максимально бурно ее обсудить — так будет правильнее.

Так что ставим закладки, заносим в избранное и встречаемся здесь же в следующем марте, когда новый игровой ремейк старого мультика Disney доберется до больших (а у нас до пиратских) экранов — тогда и устроим дискуссию. А пока — полно других тем ничуть не менее интересных. Чтобы ничего не пропустить, регулярно заглядывайте на канал Киноведа в штатском здесь и в телеграме — мне есть о чем вам рассказать. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, любите сказки, и…

Увидимся в кино!

Музыкальный фильмПриключенческий фильмСказкаФантастический фильм
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Подписывайтесь на telegram-канал «Киновед в штатском»!

11 комментариев

r
> физическое сходство экранного персонажа и его литературного прототипа значения не имеет. Особенно в случае вымышленных или сказочных героев. Проще говоря, мне неважно, как выглядит русалочка, потому что я понимаю, что реальная русалочка не выглядит никак — ее не существует.
.
Вот так, походу, обесценить ранее сложившийся образ героини (героя) и радость зрителя от его узнавания — это смело. И мне, например, не близко ни разу; мне дорог накопившийся культурный багаж. Новизна интепретации не очень интересная самоцель. Революционный настрой автора текста засчитан «раз».
.
> самый банальный бытовой расизм, мировоззрение, которое цивилизация давно должна изжить.
.
Цивилизация и отдельно взятый индивид никому и ничего не должны. Революционный настрой автора текста засчитан «два».
.
> дайте им свободу выразить собственное отношение к миру, сколь бы немыслимым для вас оно ни было. Мир от этого не рухнет. Зато может стать лучше.
.
А может стать хуже. Более того, кто-то, кто хотел выразить свое собственное отношение к миру, может быть, более талантливое, но не в угоду повесточке о «цвет кожи неважен», просто не получит финансирование и более талантливое будет похерено, а более талантливый автор может и сломаться.
101088209368274208995@google
В целом согласен. Но что мешало «херить» более талантливое и раньше?
101088209368274208995@google
Автор, а где критика в адрес Гадот и прочих? Они на критику в адрес своих «шедевров» сразу записывают в расисты/сексисты. Чем они отличаются тогда от аудитории?
Chenz
В чём-то согласен с автором, а в чём-то категорически не согласен. Да надо давать себя пробовать творцам, однако пусть тогда пробу пера проводят на менее значимой в культурном плане картине. Одно дело переснять шедевр и совсем другое снять что-то своё. Кто бы и что бы не говорил про сексизм и всё остальное что кончается на изм есть одно непреклонное правило. Зрители ненавидят, когда переделывают персонажей. Контраргумент в лице Паука сразу не засчитывается в виду того, что и в комиксах, и в мультсериале 90ых были показаны разные вселенные и пауки. Тот же Блейд изначально был показан чернокожим и потому у зрителей не возникло никаких вопросов или возражений. Здесь же идёт целенаправленное переиначивание персонажей и их историй. Мне, как и большинству адекватных людей на нашей планете фиолетово до того, кто кем мечтал стать в детстве. Так что финты ушами на манер я хотела всю жизнь быть Белоснежкой не прокатывают в виду того, что 1. Это вымышленный персонаж. 2. У неё есть чёткое описание, которое написал автор, который её и создал. Иными словами, вспомним знаменитую фразу из недавнего сериального шлака под названием Кольца власти. Зло не может создать ничего нового, оно может только испортить и разрушить то, что изобрели или создали добрые силы". Тут тоже самое. Хотите новое так создавайте, а не паразитируйте на оригинале. Всё выше сказанное хочу окончить следующими словами. Ни что не приводит в чувства творцов и капиталистов лучше, чем удар по их кошельку. Хотите, чтобы шлака в индустрии стало меньше? Не покупайте билеты в кино, не смотрите в онлайн кинотеатрах. Только удар звонкой монетой приводит таких творцов в чувства. P.S. На счёт заведомо отвергает. Если что-то выглядит не красиво пахнет не приятно и не вызывает вообще никаких положительных эмоций, то почему бы и не отвергать? Сейчас многие актрисы ведут себя так будто им по умолчанию все должны и обязаны. И да речь в данном случае про Джену Ортегу и Рейчел Зеглер.
101838585272819096390@google
Вы просто не понимаете сути такого явления как «ремейк». Ремейк — это «сделаем то же самое, но лучше». С применением новых технологий и возможностей. Обновим, модернизируем что-то хорошее, но визуально устаревшее.
То, что творят в Диснее — это фанфики сомнительного качества, наполненные искажающими оригинал решениями. Они делают другую картину на основе прошлой.
Меня вообще забавляет то, как вы упираете на оригинальность. О какой оригинальности может идти речь, если заявляется «переделка старой картины»? Люди приходят посмотреть зацепивший их когда-то сюжет, полный ностальгии, и вместо этого получают фанфик с тэгом AU. Оправдывать это как-то сомнительно, если вы киноман.
Вся эта история с ремейками — лишь желание Диснея заработать бабла. Оправданное деньгами и только ими. То, что они ещё и под повесточку в процессе прогнулись, вызывает более чем обоснованный негатив в их сторону.
Оригинальность же нужна в оригинальных произведениях.
S
У меня только один вопрос к автору. А почему по его мнению, все герои должны чернеть? Не желтеть, не краснеть, а именно чернеть? По мнению автора это не пахнет расизмом? И почему другие персонажи не белеют? почему всё работает в одну сторону конкретную. Это крайне подозрительно. Не согласуется с теорией вероятности.
N
Ну это на будущее. После чёрной Русалочки появится красная Русалочка-индианочка. Потом азиаточка. Потом Русалочка-мусульманочка, в халяльном бикини.
Наступит разрядка в отношениях с Россией — Голливуд представит русскую русалочку. В кокошнике, с балалайкой наперевес. И с домашним медведем, после первой не закусывающим.
Плюс до кучи героев и героинь. Которых можно также покрасить красным, жёлтым, нацепить хиджаб или кокошник, в зависимости от настроений вашингтонского райкома. Не торопитесь, у них на будущее громадье планов ))
Chenz
Ну… В не давнем шлаке под названием Подземелье Драконов Честь среди воров. Родившаяся чернокожей дочь главного героя к середине фильма стала белой.
N
Во время становления студии Диснея и Голливуда людей набирали по таланту, креативности, оригинальности мышления. Поэтому снимали шедевры. И никого не волновало, кто откуда, кто куда. В 50-ые, эпоху Маккартизма, «охоты на ведьм», поисков русских под каждой кроватью, ФБР узнало страшную тайну. Чуть ли не треть Голливуда тайно поддерживала Компартию США, ещё со времён Второй Мировой. А студия, кажется, Уорнер Брос. (основанная братьями из Беларуси) вообще финансировала некоторых коммунистов. Включая семьи сидевших в тюрьмах диссидентов. Брали-то по таланту, а не по убеждениям. А сейчас всё схвачено-оплачено. Сегодня все на должностях по блату, по родственным связям. Случайно проникших к «Священному Граалю» отщепенцев, как Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Абель Феррара или Майкл Мур, на пушечный выстрел не подпустят. Все правильных убеждений, согласно линии Белого Дома. Но есть проблема. Среди так называемых «людей с улицы» были таланты. На которых и держались Дисней со всем Голливудом. А сейчас таких нет. Но что-то снимать нужно? Нужно. Поэтому снимают то что снимают. Талантов и мозгов на своё нет, снимают римейки
2777395@vkontakte
Да все гораздо банальнее, все упирается в патентное право, чтобы персонажи не стали общественным достоянием, а по-прежнему принадлежали Диснею он обязан их использовать, вот ремейки и запустили, чтобы сбросить счетчики патентов
113016752506143330872@google
Если хотите остановить неостанавливаемый конвейер, запущенный с сломанной кнопкой запуск без режима стоп, который херачит в онлайн 24/7 365, то знайте, дело не только в толерантности к афроамериканцем, не только в толерантности к женскому полу, не только в толерантности к переосмыслением и изменениям, не только к романизации зла и очернению добродетели. Прежде всего нужно понимать, что в моде тренды. Тренды меняются каждый день. Тренды диктуют те, кто на ни поднялся. Те, у кого деньги, связи, власть. У таких гигантов как Марвел, ДС, Дисней. Во главе них стоят боссы, которым в принципе важны лишь тренды. Большинство из них без дари. Попали они туда за хайп, связи, за скандалы, репутацию и за грамотно выбранное время перемен, но не как уЦоя, перемен в наших сердцах, а перемен в Голливуде. Те, кто продвигал феминизм, кто продвигал блэк лайф смэттерз вопреки всему у власти. Они хайпануть, сожрали кэш, баллы рейтинга и прикарманили связи. Если Вы хотите остановить этот конвейер, нужна революция Голливуда. Нужна поломка действующих устоев, нужно что-то такое, что до этого не было. Что-то такого нового, что казалось невозможно было бы придумать. Что-то, что может показаться сначала безумным, извращенцы и сумасшествие шизофрении. То, что изначально в первый шаг могут критиковать все — но не путайте с Русалкой. Русалочка критика это критика отрицания, критикой привычного, к которой привыкли. Критика нахайпованная. Критика того, чего видели все, чего надоело всем везде и всюду. Критикп с словами «Это уже было в....»… Критика такая, о которой говорю я, должна быть критикой не осознанного, непонятного, нового, критика ломаной, стереотипов современного общества, но не общежизненных принципов., ведь наша жизнь сама отчасти стереотип и руша стереотипы, стоит быть аккуратным. Вчитываетесь, понимаете о чем я? Нужна НОВАЯ, совершенно новая, до этого никому в голову неприходящая, кажущаяся БЕЗУМНОЙ, ИЗВРАЩЕННОЙ, ломающей стереотипы Голливуда как таковые вселенная, франшиза, которая будет НОВА. Франшиза, мир и лор которой будет настолько необычен, новый, уникальный, при этом продуманный, интересный, развитый, где одновременно будут и «рожденные герои» и «люди, становящмеся героями», где будут из-за рамок Лора и истории УЖЕ персонажи, которые

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор 7'' электронной книги ONYX BOOX Raphael с цветным дисплеем E-Ink Kaleido 3

5 июня компания ONYX BOOX начала продажи своей новой электронной книги Raphael в России. Этот тонкий ридер с 7-дюймовым цветным экраном E-Ink Kaleido 3 был назван в честь знаменитого художника...

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...