Что есть подлинное искусство? Обзор фильма «Модернисты»
Какова цена подлинного искусства, возможно ли купить себе место в искусствоведческих кругах и насколько велика роль женщины, даже случайно встреченной, в творческом произведении. Обзору подвергнется красивая, мелодичная медлодрама с намётками историзма 1988 года «Модернисты».
Техническая информация
Фильм «Модернисты» (оригинальное название The Moderns), 1988 года выпуска был снят Аланом Рудольфом с привлечением знакомых актёров на главные и второстепенные роли, а также оператора и композитора, с которыми он успел сработаться в предыдущих кинокартинах. Главные роли любовного треугольника сыграли Кит Кэррадайн, Линда Фиоринтино и Джон Лоун. Продюсерами картины выступили Дэвид Блокер и Кэролин Пфайфер, а сценаристами сам Алан Рудольф и Джон Брэдшоу, которому и был посвящён этот фильм. Критики оценили вышедший фильм в 81% по RottenTomatoes, зрители же в 62%.
Начало
Фильм открывается потрясающей сценой, в которой перемежаются фрагменты кинохроники начала двадцатого века, картин и одного парижского ресторана, в котором за одним столиком сидит художник Николас Харт, который рисует шаржи на увиденных им посетителей. Делает он это не со скуки — его работа заключается в художественном оформлении колонки французской газеты Трибьют. Сам Харт пытается заработать ещё и на продаже своих картин в художественном салоне Либби Валентайн, однако женщина смогла продать лишь одну картину, покупатель который предпочёл остаться неизвестным.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/17/32/00/2023/08/09/77209c991c.png?w=877)
Тихий и спокойный вечер моложавого художника нарушается всего двумя людьми — его лучшим другом, журналистом газеты Трибьют Уазо, который возмущён отношением газеты к его работам и отчаянно стремится уйти в Голливуд, однако работодатель его не хочет отпустить. Вторым человеком является женщина, Рейчел Стоун, которую Харт желает, с которой хочет заниматься любовью пять дней в хижине во время метели, а потом написать её портрет. Что же будет потом — Харту совершенно не важно.
Такое отношение к этой женщине объяснимо — она его жена, которая за шесть лет до этого сбежала от него без развода в неизвестном направлении, а сам Харт отправился в Париж вместе с Уазо. Сейчас же, после повторного знакомства с Рейчел и её мужем, нуворишем Бертрамом Стоуном, неожиданно сделавшим своё состояние на торговле презервативами, а ныне скупающим безвкусную коллекцию картин за большие деньги, Харт уходит к своей знакомой Либби Валентайн.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/17/32/00/2023/08/10/2d33034875.png?w=877)
Харту предлагается заказ от некой Натали де Вилль, которая хочет сделать копии трёх картин из коллекции своего мужа, дабы следом развестись с ним и забрать подлинники с собой, передав их в американский музей. У Харта, как и у его отца, талант на создание безупречных подделок, но он сначала отказывается от этого предложения. Рейчел Стоун не хочет уходить из его жизни ещё раз, встречаясь с ним то в излюбленном баре, то на приёме известной писательницы Гертруды Стайн, то даже проникая в его мастерскую на чердаке. Харт, чтобы заглушить боль от встречи с женщиной соглашается сделать копии за месяц.
Он исполняет своё обещание, однако из-за нескольких событий подлинники остаются у Харта, подделки выкрадываются людьми Натали из его мастерской, а любовный треугольник Рейчел-Николас-Бертрам набирает обороты и развязывается фатально для нувориша, сначала потерявшего из-за подлинников картин Натали уважение в среде критиков искусства, которые не в состоянии отличить подлинник от копии, а затем и свою жену, брак с которой был незаконен.
Другие люди
Сквозь весь фильм проходит личная драма друга Харта — журналиста Уазо, который стремится в Голливуд, однако газета угрожает его засудить, если он покинет её ряды до завершения контракта. Такое отношение доводит беднягу до фатальных действий с хорошим концом, потому как в Париже его считают похороненным, однако сам Уазо вместе с Хартом возвращаются в Америку и едут «туда, где картинки движутся!». Параллельно основному сюжету в Париже можно встретить молодого писателя Эрнеста Хемингуэя, вопреки официальным данным, прожигающего свою жизнь в Парижском борделе напротив мастерской Харта, а также появляющегося на приёмах женщины, что сделала его известным во Франции — Гертруды Стайн, к которой он уже не скрывает своего презрения и ненависти.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/17/32/00/2023/08/09/17e60e9b18.png?w=877)
Актёры, картинка и музыка
Актёрская игра на высоком уровне, Алан Рудольф взял в свой фильм несколько людей из своих предыдущих работ — Кит Кэррадайн ранее снимался в главной роли фильма «Умопомрачение», как и Женевьев Бюжо, сыгравшая в Модернистах Либби Валентайн. Примечательно то, что ни у одного из актёров этот фильм не стал первым в карьере.
Саундтрек у фильма восхитительный, выдержаный в стиле двадцатых годов. Начиная с заглавной мелодии фильма, повторяющейся в начале и конце, и заканчивая выступлениями пианиста в баре Selavy, который облюбовали для себя Харт, Уазо и Хеменгуэй. Со своей стороны, рекомендую не только просмотр в оригинале, но и в озвучке от СВ-Кадр.
Картинка красивая с плавными переходами между сценами, при этом сами переходы выполнены оригинально — сначала идёт обесцвечивание кадра, переход на следующую сцену, иногда с врезками кинохроники тех лет, и возвращением цветов. Особенно запомнилась сцена в баре Selavy, когда камера медленно отходила от совместной игры пианиста бара с двумя джазменами американскими эммигрантами к барной стойке, за которой стояли и сидели байкеры и их женщины, а сама сцена на десяток секунд переходила из двадцатых в восьмидесятые.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/17/32/00/2023/08/09/f92c5f79f0.png?w=877)
Diagnosis
Фильм собрал в прокате больше двух миллионов долларов и был номинирован на премию Независимый дух, при этом получив награду от Лос-Анджелевских кинокритиков за музыку и за лучшую роль второго плана, где победила Женевьев Бюжо. Один из любимых фильмов с приятной и живой игрой актёров. Любовный треугольник, типичный с банальным исходом, хорошей концовкой и исполнением желаний всех участников фильма, за исключением, может быть, одного. Сами фильм смотрится на одном дыхании, картинка и, что важне, музыка приносит удовольствие, в нём присутствуют долгие философские разговоры, любовные сцены и даже кулачный бой с борьбой за женщину.
P.S. Джон, если тебе посчастливилось жить в Париже и посчастливилось быть молодым, то не важно, кем ты был, потому что это стоило сделать, и это было прекрасно.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий