«Безумный Макс 2»: почему этот фильм никогда не устарет

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Воин дороги» — один из самых известных фильмов в жанре постапокалипсиса. Да и, наверное, вообще главный фильм на подобную тематику. Является продолжением фильма «Безумный Макс», который открыл миру такого замечательного актера как Мэл Гибсон, и не менее замечательного режиссера Джорджа Миллера. Австралийский кинематограф так и вовсе вывел на совершенно новый уровень. Самое главное, что фильм прекрасно сохранился и смотрится гораздо зрелищнее большинства современных творений. И ведь это не просто тупой боевичек о банде рейдеров, атаковавших «бензоколонку». Всё-таки история здесь в первую очередь про людей, и их дикие нравы в условиях погибшей цивилизации.


Милый пёс
Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

О чем кино?

История здесь не очень то сложная. В конце первого фильма Макс отправляется колесить по дорогам на своём «перехватчике V8». Потеряв всех кто ему дорог, он не спешит заводить новые знакомства и просто ездит по пусташам в поисках топлива. Звучит не очень интригующе, но именно с этого начинаются события фильма. Вообще просмотр первой части вовсе не обязателен для понимания второй. Они связаны весьма условно, но после просмотра первой хотя бы станет понятно почему герой хромает и что он пережил.

Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

Случайная встреча с капитаном автожира приводит героя к «крепости-бензоколонке» и знакомству с ее жителями. Очень хорошо показан прием и отношение к чужакам (в лице главного героя), но тем не менее Макс и это небольшое сообщество довольно быстро приходят к взаимовыгодному сотрудничеству.

ДВС

Двигатель внутреннего сгорания нигде ещё не играл настолько значимой роли. Рёв моторов напрямую влияет на восприятие некоторых сцен. Особенно понравилось как все дружно заглушили моторы перед речью Хумунгуса, а потом так же дружно зарычали вновь. Но тут надо именно смотреть фильм, чтобы прочувствовать этот эпизод.

Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

Автомобиль главного героя выделяется своим внешним видом и весьма узнаваемым рокотом восьмицилиндрового V-образного двигателя. Было время, когда крутые герои ездили на крутых тачках.

Условный реализм

Персонажи здесь показаны обычными людьми. Им свойственны и чувство голода, и усталость, и даже небольшие ранения способны очень сильно повлиять на их работоспособность. Здесь они именно превозмогают трудности. Даже Макс, при всей своей крутости, не чувствует себя неуязвимым и действует довольно осторожно. Это все действительно заставляет сопереживать героям.

Никто здесь не нарушает законы физики, а автомобильные погони выполнены на высочайшем уровне. Банда рейдеров представляет собой не просто сборище отморозков, а организованную группу. Здесь прослеживается и строгая иерархия, и беспрекословное подчинение своему вожаку. Сцены насилия также демонстрирует, что эти ребята настроены очень серьезно и стоять у них на пути опасно для жизни.

Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

В фильме нет: мутантов, пришельцев, киборгов-убийц или какой-нибудь паранормальщины. Я, конечно, люблю подобный трэш, но, возможно, именно его отсутствие и сделало «Воина дороги» таким прекрасным. Всё-таки фильм воспринимается довольно серьезно.

Как это смотрится?

В целом до сих пор потрясающе. Здесь нет лишних сцен и диалогов ради диалогов. Все персонажи грамотно вплетены в сценарий, каждый по своему запоминается. Основной каст играет замечательно. Автомобили и декорации прекрасно создают атмосферу полной обречённости и разрухи, а погони являются настоящей изюминкой данной картины.


Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

Режиссура выше всяких похвал. Такое чувство, что всё снимали одним дублем, но при этом сразу вышло как задумано. Ночные сцены в кои-то веки не раздражают. Здесь вообще несколько раз показана смена дня и ночи, и смотрится это просто отлично.

Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

Звук и музыка тоже весьма хороши. Опять же все звуки на своём месте. Особенно порадовал звук вращения бумеранга. Сразу подсознательно ждешь, что прилетит кому-нибудь по башке. Так и произошло в итоге.

Немного занудства

Ну первым делом встаёт вопрос: а с чего вдруг, главным ресурсом стал бензин и почему его так нерационально используют? Еда, лекарства, средства гигиены в конце концов — оказывается больше не в приоритете.

В фильме практически нет огнестрельного оружия. С патронами для обреза прекрасно показано, что от времени они портятся и дают осечки. Но где местные обитатели берут запчасти?! Особенно это касается резинотехнических изделий, фильтров, лампочек, аккумуляторов и других элементов электрики. От такой безжалостной эксплуатации долго не протянет никакая техника. Да даже в ралли-рейдах сходы по техническим причинам — обычное дело. Было бы забавно, если бы все события фильма представляли битву за последнюю шиномонтажную мастерскую.

Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.

Но при этом откуда-то у местных отморозков есть витамины и богатая протеином пища. Хумунгус, судя по его внешнему виду, явно где-то хранит запас необходимых препаратов для личных нужд. Ни у кого из персонажей нет с собой запаса питьевой воды. В фильме вообще никто не пьет воду, хотя действие происходит в пустыне. Очень выносливые люди, однако.

Выводы

Фильму уже больше 40 лет, а он до сих пор смотрится великолепно. А его влияние на жанр постапокалипсиса трудно переоценить. Сейчас уже стал настоящей классикой. И ведь не было тогда компьютерной графики и хромакея, а по-настоящему зрелищное кино уже снимали.

Изображение в превью:
Автор: Джордж Миллер, Kennedy Miller Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Inc.
Источник: Безумный Макс 2