Пошлая фантастика или возвышенный шедевр? «Бедные-несчастные»: рецензия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Новая драма с Эммой Стоун в главной роли начала шуметь ещё прошедшим летом. Она покорила чуть ли не все фестивали, до которых добиралась, а прямо сейчас фильм выступает сразу в десятке номинаций на предстоящем «Оскаре». Совсем недавно состоялся цифровой релиз, однако массовый зритель встретил проект уже не так восторженно, как утончённые киноакадемики, порой даже называя его абсурдной и просто бездарной фантастикой.


Далеко не бедный актёрский состав

За режиссуру отвечал Йоргос Лантимос — греческий драматург и умелец успешно заходить на различные кинофестивали. Со своими работами Йоргос регулярно посещает Канны, а с проектом «Фаворитка» он даже помог Оливии Колман взять приз за лучшую женскую роль на премии «Оскар», что, кажется, теперь ожидает и Эмму Стоун. А при заработке в почти $100 млн за «Бедных-несчастных» он одержал и свою личную режиссёрскую победу.

Помощниками главной звезды по съёмочной площадке оказались не менее яркие личности, чем она сама. Уиллем Дэфо исполнил роль сумасбродного учёного, а образ вспыльчивого возлюбленного героини воплотил на экране Марк Руффало. Ещё одного ключевого персонажа сыграл Рами Юссеф — не самый опытный актёр многосерийного жанра, но уже успевший получить «Золотой глобус» за одну из своих ролей.

Женское тело в детских руках

Повествование начинается с момента, когда главная героиня решает свести счёты с жизнью спрыгнув с моста. Её тело находит знаменитый хирург и начинает своё грандиозное исследование. Он пересаживает женщине мозг её неродившегося ребёнка, дав своему новому творению имя Белла. Для помощи в эксперименте он привлекает молодого учёного Макса, который сразу же влюбляется в это очаровательное создание.

Но он не оказывается единственным. Юрист Данкан Веддербер также остаётся без ума от Беллы и отправляется с ней в путешествие. Выбравшаяся из своей клетки и мечтающая познать мир героиня испытывает настоящий восторг от вида новых городов и стран, но совсем скоро ей придётся узнать, что жизнь далеко не так прекрасна и исправить его не сможет уже абсолютно никто. Никто, кроме неё самой.

Да, это паршивая фантастика

Сразу отметим, что большинство фантастических элементов тут выглядят надуманными и, откровенно говоря, лишними. Хватило бы самого факта трансплантации человеческого мозга, но в дополнение к этому зрителей встречают четырёхлапые гуси, эпатажные транспортные средства и Уиллем Дэфо, которому самостоятельно приходится выделять желудочный сок.


Да и в целом, стилистическая направленность проекта выглядит неоднозначно. Тут имеется восхитительная, пробирающая до души заглавная музыкальная тема, и ещё парочка композиций, благодаря которым, «Бедных-несчастных» и правда хочется видеть в списке номинантов на «лучший саундтрек». Но всё прочее музыкальное оформление выглядит бедновато, делая жирный акцент на авторском видении проекта.

Сила в недостатках

К визуальной части вопросов возникает не меньше: излишняя зацикленность оператора на нестандартных планах, задействование «рыбьего глаза», регулярные кадры, которые как бы подсматривают за персонажами, изрядно надоедающий чёрно-белый фильтр в первой части фильма, а также множество прочих решений, чтобы привыкнуть к которым, вашим глазам потребуется какое-то время.

Однако цветокоррекция в фильме играет немаловажную роль, а берущийся из этого приёма символизм продемонстрировали крайне достойно. Операторские решения и приёмы монтажа хоть и требуют от зрителей сноровки, но отлично подчёркивают реальность, альтернативную нашей. А показанная авторами вселенная и правда выглядит чересчур претенциозно, но при этом проработано.

Касательно выступления Стоун вопросов не возникает. По началу может показаться, что она просто играет ребёнка в теле взрослой женщины, но с подачи сценаристов раскрывается как персонаж, так и воплотившая этот образ актриса. Чем дальше продвигаются события киноленты, тем технически больнее сложной и комплексной выглядит работа Эммы Стоун.

Артхаус, но со сценарием

Как и почти любой авторский проект, «Бедные-несчастные» оказались довольно странным зрелищем: порой, чересчур мрачным, возможно, несколько нелепым, а кое-где даже неприятным или слегка затянутым. И многие другие зрительские претензии принять можно, но нельзя отрицать то, что всё показанное за эти 140 минут было крайне захватывающе и интересно, а главное — необычно.

И этим необычным способом авторам удалось поднять множество интригующих, не теряющих свою актуальность тем. Безусловно, появление картины в каждой второй номинации на предстоящем «Оскаре» не выглядит оправданным, но, к примеру, в номинациях на «лучший адаптированный сценарий» (да, это экранизация книги) или на «лучшую женскую роль» фильм и её главная актриса вполне способны одержать достойную победу.


Читайте также:

Корейский фильм для взрослых на «Оскаре»: обзор проекта «Прошлые жизни»

Леденящий душу гость этого «Оскара»: обзор фильма «Общество снега»