«Аватар: Легенда об Аанге» от Netflix: Вторая подряд случайность или новая тенденция?
Мнение о новой адаптации от Netflix.
Адаптации от Netflix всегда были предметом насмешек среди фанатов той или иной адаптируемой франшизы — «Тетрадь Смерти» и «Ковбой Бибоп» соврать не дадут. Тем не менее, в прошлом году из-под их пера вышла адаптация аниме One Piece, фанатом которого я являюсь. И, на удивление многих, она оказалась очень даже качественной и смогла побить многие рекорды сервиса. С тех самых пор, меня интересовал один вопрос — что это было? Одноразовый успех, за созданием которого наблюдал сам автор One Piece? Или же новая веха в развитии Netflix? Отвечать на него выпала честь ещё одной адаптации горячо любой мной франшизы — «Аватар: Легенда об Аанге».
Адаптация и дух оригинала
Знаете, не вдаваясь в детали, и приняв сопутствующие условности, сериал по «Аватару» мне понравился. Конечно, как и положено адаптациям, сериал от Netflix, хоть и не отступает от общей сценарной конвы оригинала, но значительно перерабатывает многие сюжетные ходы.
Авторы начали с того, что просто объединяли несколько сюжетов из разных, не связанных друг с другом серий оригинала воедино — обычная практика. А затем, они начали вставлять туда некоторые моменты из последующих сезонов, хотя перед нами адаптация лишь первого.
Поначалу я думал: «странный подход». Дело в том, что обычно всё это делается для того, что бы сократить хронометраж и уместить его в новый формат. Но так уж вышло, что 8 серий от Netflix примерно равны по длительности всему первому сезону, особенно если вырезать из него несколько спорных серий, содержание которых сравнимо с филлерами.
Но затем, когда среди прочих добавлений, я заметил элементы из сериала «Аватар: Легенда о Корре» — сиквела «Аанга» — я понял, перед нами не простая адаптация, но проект со своим собственным видением, делающим историю о последнем маге воздуха по-своему особенной. Например, из Омашу тут почти что сделали Ба Синг Се, со своими интригами, а сюжетку мира духов отлично объединили с сюжетом синей маски и не только. Ну и конечно, новые сцены тоже получились отличными.
И здесь мне хочется похвалить сценаристов. Всё потому, что они умудрились перенести мультик — а «Аватар», на какие бы взрослые темы он не говорил и каким бы серьёзным не был, это, прежде всего, мультик — в лайв-экшен формат. И сделали они это, что самое важное, без потери духа оригинала.
Адаптированная версия «Аватар: Легенда об Аанге» от Netflix всё ещё цепляет своим миром, своей историей и своей уникальной атмосферой. Он не скатывается в трэш — хотя парочка таких эпизодов всё же была, но незначительная как по мне — и не пропагандирует какую-то дичь, оставаясь самим собой от начала и до конца — даже та самая капуста никуда не делась.
Визуал и магия
Ещё мне понравилась визуальная часть проекта. Все костюмы и декорации смотрятся аутентично и уместно. Даже в вышеупомянутой адаптации One Piece такого не было — многие детали там бросались в глаза. Как минимум, не было такого впечатления, что мы наблюдаем за сходкой косплееров, что уже большой плюс.
Графика в целом также вполне себе хороша. Лично я не заметил особых технических проблем. Напротив, все монстры, духи и необычные животные выглядят органично.
Сюда же можно приплести и реализацию магии. Она не такая броская как в оригинальном мульте, но всё ещё крутая. Особенно понравилась магия воздуха.
А ещё, касательно магии, авторы оставили оригинальные движения магов разных наций. Наверняка многие из вас — если вы фанаты оригинала — слышали о том, что движения для магии каждого элемент, основаны на реально существующем боевом искусстве. И в адаптации эту вещь соблюли если не идеально, то нормально. По крайней мере, ты чувствуешь разницу между элементами, когда смотришь на движения магов разных наций.
Персонажи
Ну, а теперь немного про персонажей.
В Аанге ты чувствуешь мальчика, на которого внезапно свалилось великое бремя. Но притом условии, что в адаптации меньше эпизодов и меньше разных приключений, он и в конце сезона чувствует себя таковым, становясь взрослее лишь в самом-самом конце.
Сокка стал более приземлённым — более серьёзным, а количество шутеек с ним значительно сократили. Впрочем, это логично, учитывая смену формата — в противном случае у нас тут была бы тупая комедия с кривляниями. Но сами шутки с ним остались и они довольно лаконичны.
Катара тут получилась максимально каноничной, но, вместе с тем, как по мне, максимально скучной. Просто сильная девушка маг воды. Ни больше, ни меньше.
Дядя Айро и Зуко получились, наверное, лучше прочих. Тут одновременно чувствуешь и дух оригинальных персонажей и химию между героями и химию между актёрами. А от сцен с ними нередко слеза наворачивается. Здесь ты в Зуко сразу видишь то, что в оригинале вскрывается уже позже. Браво.
Хозяин огня Озай выглядит устрашающе — тут стойкие аплодисменты актёру. Азула, сестра Зуко и дочь Озая, ему под стать — сразу видно, что её нельзя назвать нормальной.
Буми — царь Омашу — получился менее дурачливым (хоть и всё ещё таковым является) и более мрачным. С одной стороны, это портит образ персонажа, но с другой, соответствует изменённому формату, так что решайте сами.
Принцесса Юи мне не очень понравилась. И актриса не прям чтоб подходит под образ, и времени ей раскрыться не дали особо.
Жао же просто карикатурный злодей, некоторые сценки с которым порой напоминают театр. Особенно в самом конце.
А отдельно хочется поговорить про Бабушку Сокки и Катары — в оригинале известную как Пра-пра. Во-первых, именно здесь ей дали роль персонажа, объясняющего экспозицию. Именно она говорит знаменитые слова из вступления: «Земля, вода, огонь, воздух. Когда-то, четыре народа жили в мире, но всё изменилось, когда народ огня развязал войну». Во-вторых, именно она раскрывает своим внукам, что перед ними не просто маг воздуху, а сам аватар, тем самым лишив нас части личной линии самого Аанга — честно сказать, в этот момент я решил, что весь сериал будет таким, но, к счастью, нет. Ну и, в-третьих, тут вырезали сюжетную линию с её кулоном, который достался Катаре, что мне тоже не очень понравилось.
Вывод
В целом, «Аватар: Легенда об Аанге» от Netflix я могу назвать хорошим проектом. У него хватает своих косяков в деталях, которые могут понравиться не всем, — особенно если вы ярый фанат оригинала — но в целом, получилось годно. Кастинг, визуал, магия, переработанные и новые сцены, большая часть всего этого получилась добротной. По проекту видно, что хоть здесь и полно ошибок, но делали его с любовью — а это, как по мне, главное, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Интересно, перед нами действительно новая веха в развитии адаптаций от Netflix? Или мы, по загадочному совпадению, стали свидетелями двух исключений подряд? Посмотрим.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
14 комментариев
Добавить комментарий
Азула, Мэй и Тай Ли — это просто прикол, любители пельменей, блин. Не удивляет что народ огня начал войну — чтобы прокормить её величество, нужно больше налогоплательщиков.
я понял, что автор либо оригинал смотрел 20 лет назад и уже плохо помнит, либо эту «адаптацию» сквозь пальцы смотрел параллельно залипая в телефоне
Из сюжетных решений больше всего коробило от Катары, которая внезапно чуть не наказала главного мастера севера, хотя пару серий назад не могла шар воды поднять. Ее развитие как мага показано мельком и это создаёт ощущение, что авторы фанаты Рэй из ЗВ.
Добавить комментарий