Академия Амбрелла: последняя годнота у Netflix?
Обзор супергеройского шоу от Netflix Академия Амбрелла.
Пару месяцев назад вышел третий сезон сериала Академия Амбрелла. Это экранизация одноимённого комикса, снятого под эгидой стримингового сервиса Netflix (Нетфликс). Будучи очередной супергероикой, Академия Амбрелла, как я считаю, немного выделяется. Сегодня я бы хотел поделиться с вами своими впечатлениями от трёх сезонов этого проекта.
О сюжете
История начинается с того, как в один момент в разных точках планеты свыше 40-ка женщин внезапно рожают детей, у которых обнаруживаются суперспособности. Притом, роды у всех начались внезапно, а сами женщины до этого не были беременны. Семерых из этих детей усыновляет один эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз. Он называет себя их отцом, и создаёт для них специальную школу (Академию), где помогает им освоить свои способности. А так же попутно они сражаются с преступностью.
Однако в однажды всё прошло не так. Один из учеников погибает на задании, а второй пропадает. Оставшиеся ученики разбегаются кто куда, и начинают жить обычной жизнью. Проходят годы, отец совершает самоубийство и вынуждает тем самым своих учеников собраться вновь. Более того, тот пропавший ученик внезапно возвращается. Он говорит о том, что пробыл всё это время в будущем и вернулся сейчас, что бы предотвратить надвигающийся конец света, который произойдет через несколько дней. Никто не знает о причинах этого апокалипсиса, но героям придётся сплотиться вновь спустя многие годы и предотвратить надвигающуюся трагедию.
Цикличность истории
На данный момент сериал Академия Амбрелла состоит из трёх сезонов. И на протяжении всех трёх, команда главных героев занимается по сути одним и тем же – пытаются предотвратить апокалипсисы. Они возникают один за одним. Стоит им отменить один, как за ним сразу же следует другой. Каждый сезон Академии Амбрела это своеобразный цикл сюжета, что отлично сочетается с главной тематикой всего сериала – путешествиями во времени.
Доходит до смешного. Это будет небольшим спойлером, но так уж вышло, что причина всех трёх апокалипсисов на деле одна и та же. Отличаются лишь детали и подход. Где-то эта причина прямая, а где-то косвенная. Тем не менее, её источник всегда один. Я даже неловко сравнил сюжет Академии Амбрелла с серией игр Dark Soul. Там тоже все три части представляют собой один и тот же сюжет про умирающий мир, который нужно спасти, выполнив одно и то же действие. И отличаются они только деталями. Где-то сильнее, где-то слабее. Забавная аналогия, не так ли?
Персонажи и семья
Главной прелестью этого сериала, разумеется, стали его главные герои. Все персонажи отлично прописаны и сыграны. Лично мне особенно понравился Номер Пять (у него нет другого имени). Актёр Эйдан Галлахер, сыгравший этого персонажа, получил невероятный опыт. Будучи 15-и летним (на момент первого сезона), ему пришлось играть персонажа, ментальный возраст которого ушел далеко за 50. И справился он великолепно, показав не только возрастного героя, запертого в молодом теле, так ещё и отлично продемонстрировал его богатый и тяжелый жизненный опыт.
В целом все персонажи плюс-минус великолепны. Лютер, Клаус, Диего, Пятый, Эллисон, Бен, и другие. Актёры подобраны крайне профессионально и отыгрывают на все 200%. Но хороши они не только личными актёрскими качествами, но и химией друг с другом. Главные герои постоянно ссорятся и порой даже сражаются друг с другом. И ты веришь во всё это. Между актёрами сложилась отличная химия, что ещё раз свидетельствует о качественном подходе к кастингу. Молодцы.
Ваня и Виктор
Выше я уже рассказал о персонажах, но парочке из них решил выделить отдельные пункты. И начну я с Вани. Это последний персонаж в команде. По некоторым причинам она была забитой девушкой, не знавшей своего места в мире и в команде. Тем не менее, она является очень важным для всей истории персонажем. И авторы очень сильно над ней издеваются. Когда посмотрите, поймете, о чём я. Даже мне показалось это через чур жестоко.
И здесь я не мог не обмолвиться о главном плот твисте. И нет, к сюжету это никак не относится. Дело в том, что роль Вани исполнила Эллен Пейдж. А вы знаете, что с недавних пор она стала Эллиотом Пейджем, сменив себе пол. Я никак не стану критиковать её/его решение. Этого его жизнь и пусть делает с ней то, что захочет.
Я говорю о том, как это было показано в сериале. И это, наверное, самый тупой и кринжовый момент всей Амбреллы. Во-первых, внешний вид Пейдж после процедуры хоть и изменился, но не так, что бы нельзя было его загримировать под себя былую (как же странно звучит всё это). И какое-то время они даже показывают именно что девушку Ваню. Во-вторых, если вы решили показать это, ну придумайте что-нибудь. Обыграйте это как-нибудь. А что мы видим тут? Примерно такой диалог
- О, классная причёска, Ваня
- Спасибо, но я Виктор
- С чего бы?
- Всегда был Виктором
- Ок
Вот и всё объяснение по сути. И не мне вам говорить о том, как же стрёмно это выглядит. В-третьих же, имя. И претензия эта не только к сериалу, но и к первоисточнику. Как мы все знаем, Ваня изначально это мужское имя. Зачем было его менять на Виктора? Да зонт его знает (Амбрелла в переводе с английского это Зонт). Оставили бы имя, уже было бы не так тупо.
Роль отца
Второй персонаж, о котором стоит поговорить отдельно, это отец. Реджинальд Харгривз получился крайне неоднозначным персонажем. Да, он учил своих детей контролю своих сил. Но делал он это очень жестокими методами. Да, он пытался спасти мир, но не чурался самых гнусных поступков. С точки зрения финального результата, я одобряю все его деяния. Но у нас тут супергероика, а значит, важен не только итог, но и то, как к нему пришли.
Фигура отца нависает над главными героями, оставляя свой отпечаток. Даже они не знают, как именно к нему относиться. То они его ненавидят и не доверяют. То напротив, пытаются установить с ним более дружественные отношения. Всё это ещё сильнее углубляет тему семьи для всех главных героев. И это круто.
Нетфликс и повестка
Что до самого сериала в целом, то, как я и сказал в начале, он вышел под эгидой стримингового сервиса Нетфликс. И сейчас это наименование вызывает скорее отрицательные ассоциации у зрителей по всему миру, не только у нас. В последние годы Нетфликс сам загнал себя в яму и сейчас пожинает плоды своих спорных решений.
Тем не менее, всё это практически никак не мешает сериалу. Академию Амбрелла смело можно назвать одним из лучших проектов Нетфликса. Кроме того кринжа с Ваней/Виктором, вся остальная повестка, что есть в этом сериале умело укладывается в рамки сюжета и демонстрируется на удивление адекватно. И всё благодаря невероятно качественной работе с персонажами, актёрами и историческими сеттингами. Так что если вы обходите тайтлы этого сервиса стороной, то попробуйте посмотреть Амбреллу. Вполне возможно, что она вас удивит. Лично я при просмотре вообще не думал о том, что это Нетфликсовский сериал.
Заключение
В конце концов, Академия Амбрела это случай золотой середины. Здесь нет чего-то сверх выдающегося и уникального. Сюжет уже набил свою оскомину, а супергеройский жанр засел уже у всех в печенках. Тем не менее, именно здесь всё сбалансировано практически идеально, а актёры выдают свой максимум. Академия Амбрелла по-хорошему кринжовая и отбитая, что лишь накидывает ей баллов к шарму. Всё это делает этот проект одним из лучших сериалов Нетфликса, на ряду, например, с тем же Сорвиголовой. Хоть и не такая хайповая. И если вы любите ламповые и в меру странные проекты, созданные, очевидно, с любовью, то Амбрелла вам, скорее всего, зайдёт.
14 комментариев
Добавить комментарий
Гомнище адовое, ориентированное на детей дошкольного возраста и великовозрастных имбецилов.
Нестыковок по сюжету в каждой серии, да и сам сценарий так себе.
Возможно Детский комикс в печатном варианте выглядит получше, и не светит провалами в сюжетной линии, но смотреть — не рекомендую, зря потраченное время.
Нетфликс это не единое сознание, и там полно талантливых и интересных проектов, те же Stranger things до сих пор сделаны хорошо (и их можно притянуть за уши к супергероике), в прошлом году на хорошей ноте завершился Люцифер, а в этом только-только вышел «Песочный человек», который, несмотря на Джоанну Константин (Дженна Коулман раздражает именно игрой, та же Люциферка в исполнении Гвендолин Кристи получилась сносная), всё ещё хороший кинокомикс одного из лучших отделов DC.
Добавить комментарий