Ученые нашли способ создавать 3D-голограммы с помощью экрана смартфона

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мир виртуальной и дополненной реальности манит нас захватывающими перспективами: погрузиться в видеоигру, словно в иную вселенную, или увидеть исторические реконструкции, наложенные на реальный пейзаж. Но на пути к этой мечте стоит технологический барьер — создание реалистичных и доступных 3D-дисплеев.


Автор: Designer

До сих пор главным инструментом для создания голограмм были лазеры. Однако их использование сопряжено с рядом сложностей: громоздкие и дорогие установки, потенциальный риск для зрения. Эти факторы сдерживали развитие 3D-технологий, оставляя их в нише узкоспециализированных применений.

Но что, если ключ к голографическому будущему лежит у нас в кармане? Исследователи из Токийского университета совершили прорыв, который может перевернуть наше представление о 3D-дисплеях.

Вместо лазера они использовали… экран смартфона!

Секрет кроется в новом алгоритме, который позволяет преобразовать обычный свет от дисплея в когерентный, необходимый для формирования голограммы. С помощью этого алгоритма и пространственного модулятора света — устройства, управляющего световыми волнами — ученым удалось создать миниатюрную, но полноцветную 3D-картинку.

«Мы взяли концепцию голографических дисплеев с низкой когерентностью света и довели ее до предела, используя дисплей смартфона», — с гордостью заявляет Отоя Шигемацу, один из авторов исследования.


Конечно, пока технология находится в зачаточном состоянии. Размер создаваемых голограмм не превышает нескольких миллиметров, а количество слоев, формирующих изображение, ограничено. Но потенциал огромен.

Ученые уверены, что в будущем им удастся увеличить размер и разрешение голограмм, а также добавить больше слоев, чтобы объекты выглядели еще более реалистичными.

В перспективе это открывает захватывающие возможности. Представьте, что вы можете не просто смотреть видео на своем смартфоне, но и буквально «вытаскивать» объекты из экрана, рассматривая их со всех сторон. Или, например, проводить виртуальные экскурсии по музеям, где экспонаты можно будет детально изучить, не выходя из дома.

Более того, технология может найти применение в медицине, архитектуре, дизайне — везде, где требуется работа с объемными изображениями.

«Это может привести к созданию реалистичных 3D-дисплеев, снижая при этом затраты и сложность», — подчеркивает Шигемацу.

Конечно, до массового внедрения технологии еще далеко. Но первый шаг уже сделан, и он поистине революционен. Смартфон, который всегда под рукой, может стать окном в удивительный мир голографической реальности.


Остается только дождаться, когда карманная голограмма станет такой же привычной вещью, как и сам смартфон.