Новый iPhone 15 Pro полностью оснащен Nvidia с трассировкой лучей и масштабированием

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Высококачественные графические функции также появятся на Mac

Официально, iPhone полностью оснащен Nvidia. Вчера Apple представила новый iPhone 15 Pro и объявила, что использует DLSS и трассировку лучей. Хорошо, это не настоящий DLSS. Но смартфон Apple теперь поддерживает масштабирование и аппаратную ускоренную трассировку лучей, что представляет собой ужасный набор функций графического процессора в стиле Nvidia.


Источник: wccftech.com

В частности, новая SoC A17 Pro имеет то, что, по утверждению Apple, является крупнейшим модернизацией графического процессора в истории компании с сильно переработанной архитектурой шейдеров и поддержкой аппаратной трассировки лучей.

В iPhone количество графических процессоров увеличено с пяти до шести, а Apple заявляет о повышении производительности на 20%. Что касается масштабирования, то оно обеспечивается за счет использования нейронного движка A17 Pro параллельно с графическим процессором. На бумаге этот подход очень похож на то, как графические процессоры Nvidia выполняют масштабирование DLSS с помощью своих тензорных ядер, ускоряющих искусственный интеллект.

Новые графические ядра в процессоре A17 Pro SoC iPhone 15 Pro, поддерживающие масштабирование и аппаратную трассировку лучей, будут использоваться прямо в чипах Apple M3 следующего поколения на компьютерах Mac, включая ноутбуки MacBook и Mac Mini, Mac. Настольные компьютеры Studio и Mac Pro. Потому что именно так работает кремний Apple. Чипы M1 и M2 берут ядра ЦП и графического процессора прямо из современных SoC iPhone.

Автор: Apple Источник: www.pcgamer.com

Конечно, ни одна из этих платформ не является игровой платформой. Но, по крайней мере, все это довольно интересно как мера успеха подхода Nvidia к графике.

Скажем так, если бы вам нужно было как можно более кратко определить, что выделяет игровые графические процессоры Nvidia для ПК, вы бы назвали трассировку лучей и масштабирование. И эти две технологии теперь считаются настолько важными, что они вошли в iPhone.


Означает ли что-либо из этого, что iPhone или даже Mac собираются стать серьезными игровыми машинами? Возможно нет. Чипы Apple M1 и M2 имели очень хорошие графические процессоры с момента выпуска оригинального M1 еще в 2020 году, но, как следствие, Mac не продвинулся как игровая платформа.

Таким образом, можно с натяжкой думать, что масштабирование и трассировка лучей будут иметь значение. Но эти технические изменения означают, что Apple Mac будут иметь аппаратный потенциал для хорошего игрового процесса.

Вопрос лишь в том, хочет ли Apple приложить усилия со стороны экосистемы и программного обеспечения, чтобы это произошло. Набор инструментов Apple для портирования игр, безусловно, выглядит шагом в правильном направлении. Но до сих пор Apple не предприняла по-настоящему убедительных усилий, чтобы сделать игры на Mac реальной альтернативой, какими бы достоинствами графического оборудования она ни обладала.