Разные цвета саморезов: что они означают
Кто работал с саморезами и прочими крепёжными элементами, наверняка замечал их цветовые различия. Некоторые думают, что цвет говорит о материале, для которого предназначен саморез. Другим это кажется обозначением материала крепежа или его прочности. На самом деле всё немного сложнее, и далее расскажу об основных цветовых различиях саморезов.
Суть разделения по цветам
На самом деле различные цвета — это не какая-то продуманная система разделения крепежей на классы. Почти всегда цвет — это изначальный цвет материала (нержавеющая сталь, латунь
Чёрные саморезы
Такие саморезы выполнены из углеродной стали, которая довольно активно окисляется (ржавеет). Чёрный окрас в данном случае достигается нанесением защитного слоя/плёнки. Такие саморезы без дополнительной обработки (промасливание или гидрофобизирование) не устойчивы к влажным и агрессивным средам, поэтому применяются в основном в сухом помещении (например, для работы с гипсокартоном). Есть 3 основные технологии.
Фосфатирование
Имеет характерную матовую текстуру, которая хорошо подходит для промасливания или покраски. Оттенок достигается из-за обработки солью Мажеф («МА» — марганец, «ЖЕ» — железо, «Ф» — фосфор), которая образует толстый защитный слой. Устойчив к окислению больше остальных чёрных саморезов.
Оксидирование
Имеет более глянцевый чёрный или тёмно-серый оттенок. Оксидная плёнка довольно тонкая, а при её повреждении сам метиз (крепёж) быстро приходит в негодность, поэтому применяется только в сухих помещениях.
Цинкование (чёрное)
В процессе чёрного цинкования на поверхность самореза наносится цинковый раствор, после чего всё покрывается неметаллическим (конверсионным) слоем хромата. Хромат и имеет характерный чёрный цвет.
Белые (серебристые)
Распространнённый окрас метизов. Используются для работы и с деревом, и с металлом, и в качестве универсальных крепежей. Как правило, имеют хорошую устойчивость во влажных и агрессивных средах.
Нержавеющая сталь
Не имеет дополнительных плёнок или покрытий (если не брать пассивацию — обработка поверхности кислотами для повышения антикоррозийных свойств), так как сама сталь устойчива к окислению. Устойчивость обеспечивается за счёт хрома (13-18% от всего сплава), однако в зависимости от марки стали может присутствовать марганец, никель, титан. Саморезы из нержавейки имеют тускловатый серебристый оттенок.
Цинкование
Классическое (холодное) цинкование. На поверхность углеродистой стали наносится слой цинка, защищающий от коррозии. Имеет светлый серебристый, а местами и голубоватый оттенок. Преимущество метода в том, что цинк имеет меньший потенциал, чем сталь: при окислении всё воздействие приходится именно на защитный слой, даже если он поврежден. Стальное «тело» самореза из-за этого сохраняет свою прочность максимально долго. Например, при оксидировании (чёрные саморезы) после повреждении защитного слоя само «тело» быстро теряет свои свойства.
Жёлтые
Так же как и белые саморезы, имеют хорошую устойчивость к агрессивным средам, а окрас может быть как «родным», так и полученным в результате обработки.
Хроматная пассивация
По сути, тот же оцинкованный (серебристый) саморез, только дополнительно обработанный в пассивирующем растворе с солями хромовой кислоты. Имеет хорошую устойчивость к коррозии. Иногда могут иметь переливания с красноватым оттенком. Часто используются при отделочных работах за счёт презентабельного окраса.
Латунь
Сплав на основе меди с возможным добавлением цинка, марганца, свинца, железа и никеля. Золотистый оттенок является натуральным, однако иногда крепежи могут обрабатываться дополнительно. Имеет отличную износостойкость, устойчивость к окислению и высокой температуре. Не магнитится.
Подводя итог, цвет самореза зависит от материала, защитного слоя и технологии его получения — а вот эти факторы уже определяют свойства крепежа и условия, при которых он будет применяться.
Различие между саморезами, например, по дереву и металлу прежде всего кроется в профиле резьбы — витки у саморезов по металлу располагаются куда плотнее.
16 комментариев
Добавить комментарий
Только фоток мало и последняя непонятно к чему относится.
Внимание человека следует по формуле: Заголовок->Картинка->Текст.
В некоторых случаях Картинка->Заголовок->Текст. Это, если картинка — основа всей статьи.
Картинка после текста признак непрофессионализма.
Редко бывает, что картинка после или внутри текста обусловлена контекстом.
Капитн Очивдность… Адмирал ЯсенХ…
Все остальное — флудерастия…
Дальше можно не читать. УГЛЕРОДИСТОЙ, копирайтер мамкин.
Что Вы хотите от туповатого гуманитария?
Добавить комментарий