Жил-ячейка в гигахрущёвке. Обзор компьютерного квеста «Жил-ячейка»
Игра «Жил-ячейка» от отечественных разработчиков вышла в релиз ещё в начале ноября. И хотя обзоров в Steam у игры не много (всего 111), 99% из них положительные. События игры основаны на самобытной вселенной, в чём-то схожей со Сталкером, только в бесконечной хрущёвке. Вселенная берёт начало на ресурсе Fandom, возможно ещё глубже.
Что известно о вселенной? Согласно официальной версии, гигахрущёвка или гигахрущ не имеет входов и выходов. Дата появления и местоположение неизвестно ни одному жильцу. Периодически в коридорах возникают аномалии, которые местными называются «самосбор». Феномен губительный и не до конца изученный. О нём известно, что возникает он спонтанно, гермодверь может предотвратить распространение, а вот способов пережить его нет. В гигахруще помимо жилого сектора, есть НИИ, заводы и другие сектора. Получив жильё в гигахрущёвке, можно ожидать строительства лифта до него в течении 50 циклов (лет?).
После самосбора возникают различные последствия, на этажах появляются неведомые твари, стены покрываются слизью или плесенью, а у некоторых жителей появляются мутации. Все эти последствия устраняют ликвидаторы, за одного из которых вы играете. Вселенная имеет много пустых дыр, некоторые события и части лора не полностью описаны, а значит, сохраняется простор для фантазии.
Игра от Blazing Planet Studio выполнена как классические квесты. Однако эта игра помимо головоломок насыщена мрачной атмосферой и пугающими моментами. На странице в Steam жанров у игры мало, а вот на VK Play хоррор указан. Некоторые пользователи в Steam упрекают игру за небольшую продолжительность, а другие хвалят за атмосферу и возможность поиграть в Сталкер 2. Но все сходятся на том, что игра достойная. Графика простая, однако свой стиль у игры есть.
К слову о квестах, здесь есть интересная механика. Возьмём к примеру, квест с радио. Нужные элементы для его ремонта всегда одинаковые, а вот действия по подключению проводов и настройке волны разные, полученный пароль тоже разный, хотя таких не много. Механика сохранения или «талон на жизнь» имеет ограничение по количеству, сохраняться можно с помощью специальных монет. Чем-то похоже на максимальную сложность в первых Resident Evil, только там была плёнка. В целом квесты не сложные, хотя подумать где-то придётся.
Место в инвентаре ограничено, но предметы, которые выкладываете, остаются на том же месте. Погибнуть в игре можно разве что по неосторожности от ядовитых паров. У вас есть противогаз, фильтр которого от них защищает. Фильтров для замены в избытке, но бегать по опасным местам без цели не стоит. Концовок замечено минимум две: хорошая и плохая. Что касается времени на прохождение, то за пару часов её пройти можно. Если всё внимательно читать и собирать всю коллекцию местных фигурок, то чуть дольше. Играть для дополнительной атмосферности лучше ночью без света, но это на любителя.
Хотя игра выполнена в жанре квестов с хоррором, у вселенной большой потенциал. В этой вселенной можно сделать и стратегию в духе Fallout Shelter и конечно же шутер. Игра пока не взлетела как Русы против Ящеров, возможно такого успеха уже и не будет, но главное, что начало положено. Некоторых может отпугнуть концепция вселенной, поскольку гигахрущёвка это антиутопия, вдохновлённая недостатками СССР, в частности поздние годы, которые гиперболизировали. Если вас это как-то задело, то представьте себе хоррор, в котором все счастливы, ничего плохого не происходит, а у истории счастливый конец.