Жажда утопии создала филиал ада: обзор BioShock Remastered
В 2007 году вышла игра, что потрясла игровую индустрию, и имя ей BioShock. И, надо сказать, игре было чем похвастать. Помимо взаимодействия с миром, игра отличалась, как бы смешно это ни прозвучало, водой. Но да, начнём по-маленьку.
Содержание
Сюжет
Во время полёта происходит непредвиденное, и самолёт терпит крушение. Чудом спасшийся Джек, видя рядом с местом крушения маяк, забирается в него, и это было началом по безвозвратному изменению жизни Джека и всего, во что он верил. На глубине обнаруживается фантастический город Восторг. Город немыслимых возможностей и жутких опасностей.
А как известно, нет хищника опасней человека, и это город демонстрирует с первых минут, натравливая на Джека страшных мутантов. Но хочешь жить — умей вертеться, и поэтому Джек при помощи гаечного ключа, огнестрельного оружия и плазмидов будет давать жару и хладу тут, кому как больше нравится. Были и финты ушами, но об этом позже.
Геймплей
Поначалу игра кажется незатейливой. И закрадывается мысль, что всё, что придётся делать игроку, это, аки мистер Фримен, отбиваться от местного контингента только при помощи гаечного ключа, но это не так. Выдадут игрокам и арсенал, в котором, помимо упомянутого ключа, будут: револьвер, автомат, фотоаппарат и далее по списку. Понимаю, что последний агрегат вводит в смятение, но он тут не для того, чтобы слепить мутантов. Нащёлкав пару годных кадров, герой получит пассивный бонус.
Плюс у оружия несколько типов боеприпасов, а также оружие модифицируется на специальном верстаке. Но предупрежу. Один верстак даёт лишь одно улучшение, и изменить его потом нельзя. Присутствует и указатель в виде стрелки, но нередко будут моменты, когда эта стрелка будет пропадать, отчего прохождение может затянуться. Также присутствуют тоники, которые дают небольшие бонусы.
В игре три типа тоников: физические, боевые и инженерные. С первыми двумя очевидно, а вот последние дают бонусы, например, при взломе турелей или вскрытии сейфов. Найти тоники можно при изучении местности, поэтому любопытные будут вознаграждены. Поэтому подходите к выбору с умом. Ну, а теперь перейдём к самой мякотке игры, плазмидам.
Для начала хочу рассказать, что же такое упомянутые выше плазмиды. По природе своей плазмиды представляют из себя сыворотки. По сути, это вещество наделяет человека сверхспособностями, на манер препарата V из вселенной The Boys. Употребил плазмид «Сожжение» и используй собственный палец вместо зажигалки.
В игре, не считая сюжетных моментов, игроку в использование предоставляется 11 плазмидов. От электрошока и «Сожжения» до гипноза для большого папочки и роя насекомых. Думаю, названия говорят сами за себя, но про некоторые расскажу подробней. «Ярость» стоит использовать на скоплениях врагов, дабы те перебили друг друга. Полезная штучка, если играете на повышенной сложности.
Поначалу тоже хотел проходить с полным погружением, но спустя пару часов надоело, и понеслась круговерть добра и позитива, но не для всех. «Мишень» — это классическая приманка опять-таки для тех, кто захочет пройти игру по стелсу.
В этом тоже помогут плазмиды. Если увидели, что мутанты стоят в воде — есть повод использовать на ней электрошок и далее по списку. «Маркер безопасности» помечает выбранную цель, и активные турели и роботы будут её атаковать. «Гипноз для большого папочки», как несложно догадаться, — это гипноз самого сильного вида врагов в игре.
Большие папочки и маленькие сестрички
Несмотря на названия, участь этих несчастных поистине ужасна. Хоть внешне тела папочек под водолазными костюмами и оставались стандартными, но это были уже не совсем люди в привычном понимании. Эти люди превращались в биологических големов, чья задача — защищать сестричек.
Информации о том, почему девочек решили назвать сестричками, найти не удалось. Хотя логичнее было бы называть их дочками. Плюс изменения, через которые проходили папочки, были необратимыми, а значит, вернуться к привычному образу жизни было невозможно. В первой части игры есть два вида папочек. Это Рози и Громила. Отличить Рози можно по клепальному молотку и вытянутому шлему. В то время как у Громилы шлем круглый и вместо клепального молотка у него бур.
Три концовки
По мере прохождения игроку предложат иссушать маленьких сестричек, дабы получить больше адама (местная валюта покупки и улучшения сверхспособностей), но иссушение убивает девочек и влияет на концовку. Причём иссушение даже одной сестрички повлечёт за собой изменения, поэтому игроку стоит заранее решить, чего он хочет.
Хотя стоит сказать, что сильно отличаются только хорошая и ужасная концовки. Плохая же отличается только парой-тройкой слов. И тут такое дело, что хорошая концовка лишь на словах выглядит как хэппи-энд, а на деле же притянута за уши. И вот тут встаёт вопрос. Сейчас будет спойлер, и те, кто не играли, мотают дальше.
Дабы продвинуться дальше по сюжету, Джек становится большим папочкой. А как сказано выше, эти изменения необратимы. И вот при хорошей концовке Джек выбирается из Восторга с оравой маленьких девочек, которых при помощи сюжетного плазмида исцелил и превратил обратно в обычных детей.
А спустя года уже выросшие во взрослых женщин некогда маленькие девочки провожали Джека в последний путь. И вот тот самый вопрос… Как Джек с такой оравой детей миновал внимания правоохранителей и на какие деньги обеспечивал питание? Тем более с учётом того, что его тело после изменений не то чтобы способствовало работе в быстропите.
Визуал
Вот и пришло время вернуться к началу. Как видно из названия, это обзор игры BioShock Remastered, и если в оригинале вода вызывала удивление, то тут она вызывает восторг. Автор текста не фанат залипать на водичку, но тут, как говорится, снимаю шляпу. Хоть и не сравнить то, как графически выглядит эта игра и тот же Black Myth: Wukong, но разработчики постарались.
Слева оригинал, а справа ремастер. На вопрос, почему только два скриншота, сразу отвечу. Вместо того чтобы проходить одну и ту же игру два раза ради скриншотов, лучше потрачу это время на другие игры. Как несложно заметить, общие черты остались, зато детали стали лучше.
При этом к нынешним машинам игра не требовательна. Также стоит держать в голове, что оригинальная игра вышла в 2007 году, а ремастер вышел спустя 9 лет — в 2016 году. Есть над чем задуматься, учитывая то, что тот же Horizon Zero Dawn вышел на ПК в 2020, а получил ремастер в 2024. 4 года и 9 лет. Такими темпами, боюсь, не за горами времена, когда будут делать только ремастеры.
Ложка дёгтя
Отсутствие локализации. Ни озвучки, ни даже русских субтитров в игре нет. И это странно. Поправьте, если ошибаюсь, но, насколько помню, раньше в игре были и русская озвучка, и русские субтитры. Поэтому, если всё же захотите поиграть, придётся искать русификаторы.
Музыка и звук
Звуки тут услада для ушей. А учитывая разнообразие вооружения, так и вовсе песня. За музыку же отвечал Garry Schyman. Данный гражданин писал музыку для всех игр серии. Но Garry писал музыку не только для игр. За его плечами создание музыки для телевиденья и для фильмов.
Отдельно отмечу трек Bioshock Main Theme (The Ocean On His Shoulders). Тревожность в начале сменяется неспешностью и, можно даже сказать, умиротворением. А также наводит на философские мысли. Ну, а второй трек, что запал в душу, это Empty Houses. К сожалению, не удалось найти официального трейлера BioShock Remastered. Поэтому, если возникло желание глянуть, что да как, придётся делать это самостоятельно.
Цена вопроса и время в игре
На момент написания текста игра недоступна для покупки в Steam в России. Ну, а цена значится в 19 долларов и 99 центов или же 1998 рублей и 94 копейки. Что, даже с учётом ремастера, перебор для по сути старой игры. 350 рублей и не больше. Плюс, игра оснащена семейным доступом, а значит есть возможность поиграть, если BioShock или BioShock Remastered есть в библиотеке членов семьи. На прохождение ушло 14,3 часа.
Итог
Несмотря на нюансы, BioShock Remastered по праву занимает место на Олимпе. Такими должны быть ремастеры игр. Да, это недвусмысленный кивок в сторону KotOR и KotOR 2. Ну, а история города Восторг может послужить вдохновением для начинающих писателей или даже для мастеров настольных игр. А вот с оценкой вышло мальца сложнее. Если в момент выхода оригинала можно было бы смело поставить игре 9 баллов, то спустя года стали заметны явные огрехи. Поэтому ремастер получает 7 баллов из 10. P.S. После передачи фотографии Коэну, персонажа можно упокоить и открыть ларчик, что на фото. Если любите шутеры, то, вероятно, вас заинтересует обзор игры The Darkness 2. Ну, а закончить я хочу цитатой из игры BioShock Remastered.
Даже в книге лжи можно найти правду.
За:
- Задумка
- Графика
- Музыка
- Звук
Против:
- Сюжетные дыры
- Без стрелки легко потеряться
- Отсутствие русского языка
Источник: BioShock Remastered
20 комментариев
Добавить комментарий
Лавкрафт здесь ни при чём. Айн Рэнд с её утопией об исходе «творцов» в новый Эдем, раработчики просто продлили утопию до того момента как «творцам» понадобились рабы, чтобы не утруждать себя обыденностью, и превосходство над рабами за счёт плазмид, чтобы навсегда утвердить своё господство.
А как ещё, если доступ к управления Восторгом залочен с помощью ДНК отца-основателя? Грубой силой до него не доберёшься. Да и кто сказал, что это был единственный вариант? За 20 лет, что растили генетическую отмычку, можно было множество других вариантов перепробовать. А может и не 20 лет прошло, а гораздо меньше, ведь воспоминания были внедрены в протагониста вместе с ключевой фразой. Смысл в том, что сюжет неплох, хоть и не без изъяна. И его можно восстановить по записям, которые находятся по ходу игры, если не пытаться видеть в ней только шутер.
Добавить комментарий