Задорный боевик на грани уныния: обзор VLADiK BRUTAL
Все вокруг кричат, что это буквально «Half-Life 3 у нас дома», однако продукт не дотягивает до Half-Life, и дело не в том, что делал игру один человек. У Narko Games получилась славная стрелялка, которая заслуживает внимания, но имеются весомые оговорки, о которых стоит знать прежде, чем её купить.
Создание
Удивительно, что такую большую игру сделал практически один человек Владислав Мещеряков. В титрах указываются другие люди, но большая часть работы лежит на нём, и это восхищает. Проект прекрасно смотрится, потому что проделана грандиозная работа по освещению и оформлению ряда локаций, обработке анимации персонажей и оружия. Конечно, это недорогая работа, что проявляется в некоторых моментах, например, в постановочных сценах, когда персонажи двигаются как пластилиновые человечки. Касается это и озвучки, сделанной любителями.
Не только красиво всё это выглядит, но и играется. Игра не тормозила, были только небольшие баги, связанные со спецификой физики движка.
История
Действие игры разворачивается в суровом восточноевропейском государстве, в котором половина страны сидит за решёткой, по улицам шныряют солдаты, мучающие население, а во главе всего стоит жестокий диктатор. Нас в роли заключенного Влада отправляют в научно-исследовательский комплекс, чтобы активировать там новое оборудование. Как всегда, складывается всё наихудшим образом, все учёные погибают, а выживает лишь один Владик. Теперь его считают виновником случившегося и хотят убить. Но наш парень не промах, он попробует сбежать из этой лаборатории, а заодно устроить восстание и уничтожить диктатора.
Задав себе такую скромную цель, мы идём навстречу приключениям. Нам предстоит не только исследовать лаборатории и подземелья, но и участвовать в зрелищных боях на улицах города, кататься на автомобиле, сражаться с разными врагами и боссами и искать ключи для дальнейшего прохождения.
Бои
Поговорим в начале о сражениях. Игроку представлен широкий спектр оружия, которым можно пользоваться, как тебе удобно. На среднем уровне сложности патронов обычно всегда больше, чем нужно, поэтому тут нет какой-то стратегии, как в Doom Eternal или Serious Sam, где каждое оружие желательно использовать для определённых врагов. Можешь каждого по отдельности выносить из пистолета или взять местную гаусс пушку, чтобы уничтожить сразу всех. Не хочется ни того, ни другого? Тогда бери АК или двухстволку. Тем не менее, перестрелки обычно интересны, так как бросают тебе вызов. Дело в том, что враги постоянно давят тебя числом, что заставляет тебя искать укрытие, маневрировать и быстро избавляться от помех. Несмотря на то, что игру сделал один человек, здесь весьма приятная стрельба благодаря качественному звуковому дизайну, тряске оружия, его инерции и эффектам типа вылета небольшой дымки из дула оружия после очередного залпа. Красиво реализовано.
Поначалу на тебя сыпят многообразием противников, и ты начинаешь думать, что дальше будет больше. Но нет, авторы зачем-то сразу показывают все свои козыри и потом пытаются их разыгрывать снова и снова. Это не сильно разочаровывает, но делает игру немного однообразной. По сути своей у нас две фракции врагов: зомби и солдаты. Зомби есть обычные, невидимые и прыгающие, иногда встречаются толстяки и женщины-зомби, создающие взрывающихся маленьких мертвецов. А солдаты отличаются оружием, попадаются и рядовые с дубинками, есть и джаггернауты с пулемётами или снайперы. Немало боссов, каждый из которых выглядит любопытно и забавно. У них разные прикольные атаки, но есть одна проблема. Арены, на которых ты с ними сталкиваешься, зачастую максимально обычные, то есть тебе не надо искать удобной позиции, чтобы потом выявить слабость врага. Ты просто бегаешь по полянке и закидываешь врага пулями и гранатами.
Уничтожая всех вышеперечисленных существ, ты наблюдаешь перед собой вылетающие внутренности, брызги крови по всему экрану, похлеще порой, чем в Doom. Ещё одна деталь, тщательно проработанная создателями, нередко встретишь такое в других играх. Меня особенно впечатлило то, как брызги крови попадают на потолок и после боя медленно капают с него. В общем говоря, стрельба и бои здесь обычно приносят массу удовольствия, ради них и стоит попробовать игру.
Однообразие
Как не крути, из VLADiK BRUTAL получился хороший шутер, но плохой Half-Life. Сейчас объясню. Да, в Vladik есть моменты с платформингом, езда на машине, проход через двери посредством соединения провода с розеткой или нахождением батарейки, есть схожий интерфейс, враги и многое другое, как в игре про Гордона Фримена. Однако я считаю, что разработчики не смогли уловить главного. Опуская то, что игра про Владика воспроизводит некоторые моменты из Half-Life и берёт оттуда ряд элементов, эти два проекта схожи также построением сценария. И вот тут скрывается главный минус. Half-Life предлагает не только задорные перестрелки, но и приключение, достигаемое благодаря событийности и постоянной смене действий. В качестве примера возьму вторую часть, начиная с главы про Рейвенхолм. Ты попадаешь в мрачный город зомби и используешь там гравипушку, чтобы метать подручные предметы во врагов, потом выбираешься оттуда на свет и попадаешь на рельсовые пути, обстреливаемые снайперами, в окно к которым нужно метнуть гранату. Затем тебе дают машину, на которой ты катаешься по пустыне и исследуешь дорогу. А потом транспорт у тебя отбирают, но у тебя появляется возможность управлять местными монстрами, чтобы ликвидировать врага. На каждой новой локации появляется новая цель, которую ты реализуешь. Смена событий и механик делает игру очень увлекательной. Half-Life не удивляет прокачками и стратегией при использовании оружия, но даёт разнообразие в других местах. VLADiK BRUTAL тоже не предлагает разнообразия в сражениях, но он не блещет и в иных случаях. Игра однообразна, и это её главная проблема.
Получается так, что Vladik лишь вдохновлён Халф Лайфом, геймплейно он, к сожалению, сам по себе. Похожая ситуация была в своё время с Atomic Heart, которую называли immersive sim'ом просто потому, что она была местами похожа на Bioshock и Prey
Ладно, забудем про геймплей, порой можно завлечь игрока не сменой механик, а сменой места действия. И тут тоже ничего такого в большинстве случаев. В игре представлены впечатляющие места, по которым приятно гулять, но большую часть игры мы проведём в двух типах локаций: двор и подземелье. На дворах разворачиваются сражения между бандитами и копами, тут весело и задорно, как во время восстания в Сити-17 во втором Half-Life. В подземельях мы как бы тоже сражаемся, решаем какие-то задачки, но выглядят эти подземелья уныло. Просто тёмные пространства, по которым бродят зомби. Я вижу, как автор изо всех сил пытался разнообразить угрюмые бункеры, канализации, лаборатории, но получилось слабовато. А может стоило их подрезать или убрать и сделать что-то повеселее. Тут конкретно появляется возмущение, что люди называют это Халф Лайфом. Это какое-то Метро 2033 в худшем его проявлении или Bioshock без красивого дизайна этих тёмных пространств. Очень печально тут всё, из-за этих уровней вообще не хочется возвращаться в игру. Создатели показали свои таланты при создании вокзала, улиц, здания правительства, так зачем наваливать тёмные лабиринты, в которых игрок проведёт значительную часть игры?
Музыка и атмосфера
Жалко и то, что в боях нечасто услышишь интересную музыку, ну или хоть что-то подбадривающее. Встречаются сцены, где едешь на полицейском уазике под думерский трек, когда вокруг творится настоящая война. Это прекрасно и создаёт шикарную атмосферу. Есть ряд перестрелок, где под крутой метал рвёшь и метаешь всех вокруг. Достойно, но мало. Можно же было ту же самую музыку поставить в несколько сражений, нет?
Есть какой-то юмор и отсылки, которые могут немного поднять настроения. Однако игра в целом воспринимается такой серой и угрюмой как фильм «Брат». Не получилось стать весёлым приключением из-за недостатка музыки в боях и однообразия локаций. И тут не играет роли факт, что сделано одним человеком. Интересные локации и крутая музыка были в одних моментах, так почему их нет в других моментах?
Вердикт
VLADiK BRUTAL — неплохая стрелялка с мясными боями, приносящими какое-никакое удовольствие благодаря кучам противников и разному оружию. Здесь есть интересная многим атмосфера постсоветского пространства, есть и юмор. Жаль только, что местами игра падает в грязь лицом из-за своих одинаковых тёмных подземелий и отсутствия разнообразия.
P. S. Если захотите что-то типа VLADiK BRUTAL, только максимально похожее на Half-Life 2, есть самостоятельная модификация для второй Халф Лайф Kayf-Life, где есть не только забавный туалетный юмор, но и новые оружия и некоторые улучшения. (Ссылка на мод)
Страница VLADiK BRUTAL в Steam
Источник: VLADiK BRUTAL, Narko Games
4 комментария
Добавить комментарий
Так что буду брать.
Добавить комментарий