За детским оформлением скрывалась взрослая история: обзор Crossing Souls

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игровая импотенция — это далеко не миф. С этим недугом сталкивался каждый второй геймер хотя бы раз в жизни. Хочется во что-то поиграть, а как начнёшь — сидишь и просто смотришь в монитор. Методы лечения существуют разные, но самые действенные — это либо не играть вовсе какое-то время, либо сыграть в нечто непривычное. Мой выбор пал на второй вариант, и, надо сказать, эффект превзошёл ожидания.

Сюжет

Крис, Мэтью, Джо и Чарлин, компания друзей из города Тохунги, жили не тужили, да со шпаной местной враждовали. Но привычный порядок вещей нарушил младший брат Криса, Кевин. Который ни много ни мало, а нашёл труп человека, что держал в руках некий артефакт. И вот тут-то всё и завертелось. Злая организация хочет вернуть артефакт себе, ведь он позволяет взаимодействовать с потусторонним миром и его обитателями.

Ну и не только, но это мелочи. Задача проста: выжить и желательно надрать мягкое место тем, кто объявил на них охоту. Да только выполнить её было ой как непросто. Пиксели могут ввести в заблуждение, однако, согласно найденной информации, всем персонажам, за исключением Кевина, от 18 лет и больше.

Сюжетные финты, жестокость и геймплей

Не стоит обманываться внешним видом игры. Жестокости тут вагон и ещё пара тележек. Часть персонажей будет убита, причём довольно жестоко и местами даже неожиданно. Однако, смерть — это не конец, и уже мёртвые персонажи будут помогать вам продвигаться по сюжету. Дело в том, что геймплей тут разделён на то, что могут живые персонажи, и то, что могут призраки.

Например, Джо сильный и может двигать тяжести, а Кевин, ввиду малых габаритов и шила в одном месте, может делать то, что не могут остальные. Поэтому менять персонажей придётся довольно часто. Моё же предпочтение при прохождении было отдано Крису, Чарли и Мэтью. Крис бьёт бейсбольной битой, Чарли на дистанции скакалкой, а Мэтью на дальней дистанции стреляет.

Конечно, кому-то понравится силач Джо, но, как по мне, он слишком медленный. Большая часть игры — это побегушки и решение головоломок. Не сказать, что задачки архисложные, но на некоторых можно застрять не на один час. Но вот что изрядно прогреет ваше кресло, так это система сохранений и диалогов… Не раз и не два персонажи будут гибнуть на боссах, и игроку придётся снова проходить полосу препятствий, чтобы сразиться с боссом, а перед этим выслушать его тираду.

И это очень странно, ведь местами сохранения стоят прямо перед сражением, а местами минут за 15-20 до сражения. И это ещё не говоря о том, что местами сюжетные нюансы просто пропадают. Например, игрок должен спасти родственников персонажей, но в конце никто и словом не обмолвился, удалось ли это сделать или нет. Да, возможно, это придирка, но не сказать об этом нельзя, ведь из-за этого рушится погружение в сам сюжет.

Плюс в игре есть ряд несложных мини-игр в духе жми на кнопку, чтобы набрать скорость. Игра проходилась на геймпаде, и с этим был связан ряд эмоциональных всплесков. Большинство мест в игре действительно лучше проходить на геймпаде, но во время боя с летательным аппаратом лучше себя показала клавиатура. Ну, а жестокости тут, конечно, тоже не пожалели. Персонажей в игре убивают, пытают и даже превращают в не совсем людей. Явно не такого ожидаешь, когда смотришь на визуал игры.

Визуал, музыка и звук

Хоть пиксельная графика и может отпугнуть часть аудитории, но свою аудиторию игра точно обретёт. В отличие от AAA-проектов, пиксельная графика по умолчанию не может устареть. А значит, игра в любое время будет стоить того, чтобы обратить на неё внимание. А учитывая то, что ролики выполнены в мультяшном стиле эпохи VHS, это придаёт игре шарма.

Если присмотреться, то во время роликов можно увидеть типичные для кассет блики. Звуки хороши, тут ни добавить, ни отнять, а вот музыка — это отдельная тема. За музыку отвечали Chris Köbke и Timecop1983. К слову, Chris дебютировал, создавая музыку именно для этой игры. А вот музыка за авторством Timecop1983 мелькала во многих проектах и в Grand Theft Auto V, в частности.

Также Timecop1983 пишет музыку для фильмов и сериалов. Отдельно отмечу Dreams Dana Jean Phonix и музыку в титрах End Credits. Если последняя повеяла ностальгией по фильму «Полёт навигатора» 1986 года, то первая вернула в золотые 80-е. Синтвейв и вокал певицы передают атмосферу тех лет, и после прохождения игры остаётся желание включить фильм из той эпохи. Тот же «Назад в будущее», например.

Трейлер

Отсылки

Этого добра в игре с избытком. Даже не самые искушённые и относительно юные игроки найдут в игре отсылки на разных персонажей и произведения. Самыми яркими и узнаваемыми будут Делориан из фильма «Назад в будущее» 1985 года и Виго Сардучи, который недвусмысленно отсылает на главного злодея Виго фон Хомбург Дойчендорф из фильма «Охотники за привидениями 2».

Главный же злодей игры Оу Рус — явная отсылка на Байсона из серии аркадных игр Street Fighter. Ну и одна из самых тонких отсылок. Один усатый персонаж записан как Тэклбери, что является отсылкой на персонажа полицейского Юджина Теклбери из серии фильмов «Полицейская академия».

Цена вопроса и время прохождения

В обычное время цена за игру 550 рублей. Не то чтобы цена несправедлива, но всё же, как по мне, немного завышена. 350 рублей было бы в самый раз. Ну, а мне повезло, и игра была приобретена с большой скидкой и обошлась всего в 110 рублей. Прохождение же заняло 10,3 часа.

Время в игре
Автор: Devolver Digital

Итог

Это тот редкий случай, когда игру на пощупать однозначно рекомендую. Да, она подойдёт далеко не всем, и недостатков у игры хватает, но те, кому она зайдёт, останутся довольны. Особенно если повезёт приобрести игру во время распродажи. Плюс опять же как средство для борьбы с игровой импотенцией подходит идеально. 7 баллов из 10. Обзор на Kingdom Eighties.

За:

  1. Шикарная музыка
  2. Приятный визуал
  3. Не плохой сюжет
  4. Приятное послевкусие после прохождения
  5. Много отсылок

Против:

  1. Сохранения далеко друг от друга
  2. Недосказанность местами
  3. Приходится повторять диалоги после смерти
Вместе навсегда
Автор: Devolver Digital
Изображение в превью:
Автор: Devolver Digital
Источник: Crossing Souls
Приключенческая играPCPS4SwitchДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК боярин, любящий толковые: игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги.Вероятно, вам будут интересны: Devil May Cry: удачная экранизация игры и радость для фанатов, Dungeons & Dragons: прошло 23 года, а фильм нулевых всё ещё лучше своего потомка и Shadowrun Returns: обзор RPG в жанре киберпанк.

2 комментария

Z
У игры приятная стилистика.
Chenz
Помимо приятного визуала, музыка в игре просто шикарная. Может, ещё вернусь в неё, т. к. не все секреты удалось раскрыть.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Компактное четырехпортовое зарядное устройство Ugreen X559 GaN Nexode 65W

Ugreen X559 — это недавно появившееся в продаже компактное 65 ваттное зарядное устройство 4-in1, оснащённое четырьмя портами: тремя USB-C и одним USB-A.Далее будет довольно подробный...

Надувной космос: как надувные модули откроют путь к исследованию Солнечной системы?

Космическая экспансия человечества всегда сталкивалась с непреодолимым препятствием — ограниченностью доступного пространства внутри ракет-носителей. Каждый грамм полезной нагрузки на...

Как уберечь кузов автомобиля от коррозии: причины, уязвимые места и эффективные способы защиты

Коррозия — это один из самых серьёзных врагов кузова автомобиля, она способна значительно сократить срок его службы и ухудшить внешний вид. Ржавчина не только портит эстетику, но и может...

Искусственный интеллект – всего лишь иллюзия? Исследование Apple ставит под сомнение способности искусственного интеллекта

В последние годы стремительное развитие больших языковых моделей (LLM), таких как нашумевший ChatGPT, вызывает неподдельный интерес и восхищение. Их способность связно и грамматически корректно...

Тихая жизнь в ГМИИ на выставке Снейдерса, или обзор фламандских натюрмортов

Натюрмортом мы обязаны голландской живописи, но вот сами голландцы об этом не знают: термин «натюрморт» закрепился в науке чуть позже, поэтому художники просто изображали «тихую (застывшую) жизнь»,...

Обзор инструмента для полуавтоматического втягивания нитки в иголку

Думаю многие помнят, как в детстве родители или бабушки просили втянуть их нитку в иголку, что для детских глаз обычно не представляет никаких сложностей. Однако, со временем понимаешь, что такая...