«Yakuza 3»: требуется ремейк

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Yakuza 3 считается в сообществе игроков чуть ли не самой слабой частью серии — на то есть причины. Сейчас это самая старая с технологической точки зрения игра франшизы — даже ремастер от 21 года, не позволяет насладиться игрой сполна. Игра невероятно устарела и в плане геймдизайна.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Сюжет — первая половина

В Yakuza 3 крепкая история — есть и драма, и интриги, и веселые моменты. Всё, как мы любим. Кирью пытается начать новую жизнь в приюте на Окинаве — и первое время у него это получается отлично. Что может быть лучше, чем заботиться о детях-сиротах, особенно если ты был когда-то таким же?

Но есть проблема — раскрытие взаимоотношений Кирью и детей слишком затянуто. Один эпизод размазан нудными действиями и диалогами, потом второй. Полно мусорных тяжеловесных диалогов, написанных будто школьником-японцем. Сюжет раскачивается чрезвычайно медленно, отчего портится общее впечатление от игры. С главными событиями нас знакомят только во второй половине сюжета!

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

А ведь всего лишь нужно было использовать детей как триггер местного сюжета. Грамотно, кратко и красиво раскрыть самые цепляющие эпизоды с сиротами. Так у нас была бы будущая эмоциональная привязка к ним, которая побуждала бы Кирью к активным действиям.

Нельзя сказать, что в первой половине все так уж плохо. Здесь есть важное знакомство с семьями якудз Окинавы, нам показывают часть значимых персонажей. Некоторые эпизоды с сиротами действительно хороши, что даже проникаешься этими детишками — хотя потом они мельком появятся только в Yakuza 4 и Yakuza 6.

Отдельно радует «тройка» легендарными сценами, которые разобрали на мемы: Мине, который отвечает на ломаном английском по телефону; сцена с фразой «Beautiful eyes»; появление Маджимы на самосвале в неожиданный момент; Канда, который дает пощечины своим подчиненным, а они благодарят его за это; «эротический» эпизод с Кандой и Кирью в отеле для влюбленных. Подобных сцен много.

Могут быть спойлеры!

Сюжет — вторая половина

Вторая половина сюжета прекрасна. История начинает приобретать знакомые формы — интриги, внезапные повороты сюжета, крутые злодеи и бои. Кирью наконец возвращается в Камурочо и начинает разбираться во всех хитросплетениях, чтобы защитить Тоджо клан, приют и свое мирное существование. Также показывают уже знакомых по другим частям персонажей, что радует.

Одного из главных антагонистов начинают по чуть-чуть раскрывать в кат-сценах. И знаете — он хорош. Нет, его нельзя назвать одним из самых крутых и прописанных злодеев серии. Но как минимум его воспринимаешь более серьезно, чем финальных антагонистов из Yakuza 4, 5 и 6. Потому я жду Кивами 3 с надеждой, что с ним бой в конце качественно переработают — хочется зрелищности как в Yakuza 5, 7 или Judgment.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Нельзя не отметить отличительную черту сюжета Yakuza 3 — это единственная часть, где одним из врагов является иностранная организация помимо корейской мафии или китайской триады. Это добавляет определенного уникального шарма событиям. Ну и, отдельно мне нравится один из злодеев, который своим образом отдалено напоминает Альберта Вескера из серии Resident Evil.

Замечательно прописан локальный сюжет на Окинаве — он по большей части находится вне основной заварушки с Тоджо кланом, а потому ощущается по-особенному. Кирью готов защищать всех невинных и слабых — он в очередной раз это доказывает. Да и в самих персонажей острова влюбляешься — это хоть и простые до банальности якудза, но с доброй душой и готовностью защищать как своих людей, так и чужого в этих краях Кирью.

Под финал пускаешь скупую слезу и переживаешь эпичные разборки с неплохим смыслом. Пожалуй, только всё это делает Yakuza 3 не проходной частью серии.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Боевая система, техническая часть и саундтрек

Боевая система — это ещё одна слабая часть игры. С одной стороны, здесь все те же задорные бои с хорошей прокачкой. Но с другой, здесь есть раздражающий и душный нюанс — враги отчаянно стоят в блоках, а потому придется сто лет их пробивать.

Не зря многие фанаты ласково называют «тройку» — «блокудзой». Потому играть в это чрезвычайно больно после переработанных Кивами 1 и 2. По сути боевка раскрывается только ближе к середине и концу, когда ты прокачаешь основную часть навыков.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Говоря о графике, ремастер версия выглядит неплохо. Это скромная игра от небольшой японской студии, потому визуалу можно сделать скидку. К тому же, со временем свыкаешься к графике времен PlayStation 3. Да и где мы ещё сможем погулять по субтропической Окинаве с уникальным культурным кодом?

А говоря о музыке, в «тройке» почти все треки написаны композитором Хиденори Сёдзи — он работал над саундтреком всех частей, кроме спин-оффов Kurohyou 2 и Dead Souls. Потому здесь легче всего проследить уникальный стиль Сёдзи и насладиться им. Треки зажигательные, тяжелые и с запоминающимся звучанием — самое то, чтобы драться с негодяями на улочках или с боссами. Равнозначное количество музыки от Хиденори в одной части Якудзы можно услышать только в оригинальных Yakuza 1 и 2, их ремейках и Yakuza 0.

Fly — это база!

Diagnosis

Yakuza 3 — хорошая игра, но она отчаянно нуждается в ремейке. Я не сомневаюсь, что любой фанат серии согласился бы увидеть прекрасную Окинаву в современном исполнении — почти как Гавайи из Yakuza 8! Очень надеюсь, что студия не будет затягивать и мы в ближайшие пару лет увидим Кивами 3.

Могу ли я рекомендовать сейчас «тройку» к прохождению? Скорее нет — лучше посмотрите игрофильм. На данный момент это единственная часть, в которую самому играть больно.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Источник: opencritic.com
ФайтингПриключенческая играPCPS3PS4Xbox OnePS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Музыкант. Пишу на тему игр, кино и аниме.

Если хотите, можете подписаться на наш Телеграм канал. Там все наше творчество и не только — @de_stuff

5 комментариев

H
За якудзу всегда спасибо :)
Maksey
Присоединяюсь к комментарию Hhz!
DespairZz
Даёшь Якузу пацанам!
Chenz
Увы, многие достойные игры не увидят ремейков — переизданий…
1ProroK1
Мне очень, понравилась третья часть.
По поводу блоков, фраза Виталия Казунова, один в один, в обзоре на эту игру.
Тогда и я отвечу его фразой только уже на Элден ринг. Пользуйтесь всеми доступными средствами. Предметы пробивают блок я поэтому столы стулья пускайте в дело. В принципе такой проблемы у меня не было и даже про блоки не понимая претензии.
В кивами 3 хорошо если добавят вырезанный контент из японской версии

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Компактное четырехпортовое зарядное устройство Ugreen X559 GaN Nexode 65W

Ugreen X559 — это недавно появившееся в продаже компактное 65 ваттное зарядное устройство 4-in1, оснащённое четырьмя портами: тремя USB-C и одним USB-A.Далее будет довольно подробный...

Надувной космос: как надувные модули откроют путь к исследованию Солнечной системы?

Космическая экспансия человечества всегда сталкивалась с непреодолимым препятствием — ограниченностью доступного пространства внутри ракет-носителей. Каждый грамм полезной нагрузки на...

Как уберечь кузов автомобиля от коррозии: причины, уязвимые места и эффективные способы защиты

Коррозия — это один из самых серьёзных врагов кузова автомобиля, она способна значительно сократить срок его службы и ухудшить внешний вид. Ржавчина не только портит эстетику, но и может...

Искусственный интеллект – всего лишь иллюзия? Исследование Apple ставит под сомнение способности искусственного интеллекта

В последние годы стремительное развитие больших языковых моделей (LLM), таких как нашумевший ChatGPT, вызывает неподдельный интерес и восхищение. Их способность связно и грамматически корректно...

Тихая жизнь в ГМИИ на выставке Снейдерса, или обзор фламандских натюрмортов

Натюрмортом мы обязаны голландской живописи, но вот сами голландцы об этом не знают: термин «натюрморт» закрепился в науке чуть позже, поэтому художники просто изображали «тихую (застывшую) жизнь»,...

Обзор инструмента для полуавтоматического втягивания нитки в иголку

Думаю многие помнят, как в детстве родители или бабушки просили втянуть их нитку в иголку, что для детских глаз обычно не представляет никаких сложностей. Однако, со временем понимаешь, что такая...