XCOM в мире киберпанка. Обзор Showgunners

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Голод по годным пошаговым тактическим играм способен подтолкнуть к неожиданным выборам. Так случилось и со мной. В поисках чего-то похожего наткнулся на Showgunners, и после знакомства осталось странное послевкусие.

Сюжет

Скарлетт прежде была офицером полиции, любящей женой и заботливой матерью. Но всё изменилось, когда её семью убил Улисс Деррик. Только Деррик ушёл от правосудия, став участником шоу под названием «Звёздная резня». И раз по закону Деррика было не достать, Скарлетт при помощи пластической операции и поддельного удостоверения охотницы за головами влилась в ряды участников шоу. А цель проста: выжить и убить Деррика и организатора шоу. По сути, сюжет в игре откровенно слабый. Но он есть — спасибо и на этом.

Геймплей

Игра делится на 4 этапа. Прочёсывание локации, сражение, трата опыта и закупка амуниции и разговоры с напарниками. Пока изучаете локацию, можно найти секреты, что пополнят содержимое кошелька, а также взаимодействовать с фанатами. Также на уровнях присутствуют головоломки… Я стоял у окна, в моих руках был крепкий кофе, а в виске пульсировала лишь одна мысль… Зачем?

Именно этот вопрос хотелось бы задать разработчикам. Зачем в пошаговой тактике, основанной и явно отсылающей к фильму «Бегущий человек» 1987 года со Шварценеггером, понадобились головоломки? Напряжённый темп игры как ветром сдувало, стоило вылезти на экран очередной задачке. «Гениальное» решение, ничего не сказать. Сражения же проходят по классическим правилам XCOM. Есть перемещение, а есть выстрелы.

В наличии также спецсредства в виде аптечек и гранат. Плюс специальные умения. Но чем игра удивила, так это наличием системы расчленения. При выстреле из винтовки голова оппонента взрывается, как перезревший арбуз. А залп из тяжёлого оружия отрывает конечности. Так что в плане насилия игра точно удалась. Сражения не назвать особо душными или потными, но всё зависит от уровня сложности, и с этим есть проблема.

Игра проходилась на лёгкой сложности, но врагов на последних уровнях было так много, что даже не уверен, что вышло бы пройти на средней и высокой сложности. Есть мнение, что если бы не наличие напарников, то игра и вовсе была бы непроходима. К слову о них. Игра местами пытается в драму, чего только стоит смерть одного из напарников, но дальше всё скатывается в театр абсурда. Если к первому напарнику даже удалось привязаться, то к остальным не испытываешь никаких эмоций, кроме нейтралитета или откровенного раздражения.

Включая главную героиню, в игре 7 персонажей. Как минимум с Марти и Тибальдом по фамилии Иващенко интересно поговорить. Остальные же будто нейросетью были придуманы. И это проблема. В XCOM игрок выступал в роли командующего и потому не вступал в непосредственный контакт с персонажами, которыми управлял. Тут же авторы хотели, чтобы игрок проникся историями сопартийцев, но при этом самих персонажей сделали пресными и скучными, отчего взаимодействие с ними только раздражает.

Прокачка же весьма скудная. По сути, к концу игры можно прокачать персонажей до максимума, правда, смысла в этом особо нет. Способности не блещут ни оригинальностью, ни практичностью. Единственное исключение — это взлом. Способность позволяет взломать вражеского робота и использовать его в своих целях.

Стоит упомянуть и об уровне славы. Чем известнее становится Скарлетт, тем более выгодные контракты ей предлагают спонсоры. Ну, а вместе с этим игрок получает ряд бонусов. А вот уровень хаб, как по мне, оказался лишним. Помимо предоставления возможности для разговоров, делать в нём нечего.

Визуал

Этот момент весьма противоречив. На одной чаше весов стильное оформление уровней и части персонажей. На другой же просто вырвиглазные пластмассовые модельки и обилие мыла в кадре. Но комиксовый стиль игре явно пошёл на пользу. И в этом-то и кроется проблема… Авторы будто не смогли определиться с тем, что они хотят показать на экране. Скачки между стильным комиксом и мылом происходят так часто, что от раздражения глаз начинает дёргаться.

Музыка и звук

Если со звуком всё относительно неплохо, то с музыкой беда. Поймите правильно, трек Welcome Back to Homicidal All-Stars за авторством P.T. Adamczyk качает, но остальная музыка до жути однотипная. А как известно, музыка — один из трёх китов, на которых держатся игры.

Трейлер

Цена вопроса и время в игре

А вот тут рекомендую держаться за подлокотники покрепче. В Steam цену за игру зарядили в 1100 рублей за основную игру и 1610 рублей за Deluxe Edition. Как по мне, красная цена игре 150-250 рублей и не больше. На прохождение ушло 9 часов и 53 минуты.

Итог

У Showgunners был потенциал, но, к сожалению, разработчики не справились. Если фанатеете от пошаговой тактики и набредёте на игру во время больших скидок, то взять её можно. В обычное же время лучше воздержаться от покупки. 4 балла из 10.

Изображение в превью:
Автор: Good Shepherd Entertainment
Источник: Showgunners
СтратегияТактикаPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК-боярин, любящий толковые игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги. Вероятно, вам будут интересны: Devil May Cry: удачная экранизация игры и радость для фанатов, Dungeons & Dragons: прошло 23 года, а фильм нулевых всё ещё лучше своего потомка и Shadowrun Returns: обзор RPG в жанре киберпанк.

4 комментария

Лучше звоните Солу
«Остальные же будто нейросетью были придуманы. И это проблема.»
Возможно даже вся эта игра нейросетью придумана. Индустрия игр, которая давно превратилась в конвеер, пробивает очередное дно. Теперь это будет конвеер, сгенерированный нейросетями.
Chenz
Сеть — это инструмент, и то, как он использован, зависит от того, в чьих руках он оказался. Так что тут больше вопросов к криворуким менеджерам, чем к самой нейросети.
ZatroilSleganca
Эх, так и знал что будет слабый проект…
Chenz
Проект вышел слабым, это правда, но он в перспективе кое-что дал. Он дал понять, что сам концепт тактики применим практически к любому антуражу. Представим на секунду тот же XCOM, но про гладиаторов, что выживают на арене, сражаясь с монстрами. Или же другой вариант — будущее, где разные пришельцы противостоят друг другу. Хоть на арене, хоть в джунглях. Важен сам факт того, что тактикой всё ещё интересуются, и важно создать интересный сюжет и не захламлять его ненужными элементами.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Есть ли у воды вкус на самом деле? Почему мы его не замечаем и что говорят учёные

Тысячелетиями вода считалась эталоном безвкусности, фоном для всех прочих ощущений. Философы и учёные, от Аристотеля до наших дней, видели в ней лишь нейтральную среду, «чистый лист», на котором...

RP FLIP: единственное в мире судно, способное стоять на воде вертикально. Зачем это нужно?

Когда мы думаем о морских исследовательских станциях, в голове возникает образ массивного судна с яркими мачтами и радарными антеннами, которое медленно движется по воде, изучая её тайны. Однако...

Какие места в плацкарте и купе стоит выбирать для максимального комфорта

Поездка на поезде — это удобный и экономичный способ путешествовать, но для того, чтобы сделать путешествие максимально комфортным, важно правильно выбрать место. Не все места одинаково...

Какую эмоцию сложнее всего подделать? Раскрываем механизмы фальшивых чувств

Все мы, так или иначе, играем роли. Надеваем маски, чтобы скрыть истинные чувства. Фальшивая улыбка коллеге, притворное восхищение нелепым подарком — эти социальные игры давно стали...

Стоит ли покупать видеорегистратор без экрана? «За» и «против»

В продаже представлены сотни автомобильных видеорегистраторов. Наличие или отсутствие экрана может быть важным фактором выбора модели. Однако покупатели не всегда понимают все преимущества и...

Как автоматизировать рутинные задачи с помощью ИИ-агента

Работа с рутинными задачами может отнимать много времени и сил, особенно если это повторяющиеся действия. Современные ИИ-агенты открывают перед нами новые горизонты, позволяя упростить работу и...