World of Warcraft зашел в тупик?
Срез последних событий, касающихся «World of Warcraft». Куда движется некогда великий проект от «Blizzard»?
«World of Warcraft» всемирно известная MMORPG, признанная геймерами во всем мире. Однако, в последнее время, эта игра находится в весьма плачевном состоянии. Одной из причин подобных проблем, очевидно, стали разногласия внутри компании «Activision Blizzard». Что изменилось в столь культовом проекте за последнее время и есть ли шанс у игры вернуться на вершину игрового олимпа?
Спорные патчи и их последствия
Когда-то, «World of Warcraft» разрывал игровую индустрию, завоевывая любовь все новых и новых геймеров. Выпущенные пару лет назад «World of Warcraft Classic» и относительно недавний «World of Warcraft Burning Crusade Classic» лишь доказали это. Тем не менее, в случае с актуальной версией все не так. Актуальная версия проекта уже совсем не пользуется столь ярой любовью своей аудитории как прежде. И довольно давно. Однако, это общая проблема для всех (или почти всех) довольно старых игр подобного жанра. Я не так давно писал о своем опыте игры в «Perfect World». Здесь же ситуация не такая плачевная, хоть и отчасти схожая.
За все время своего существования, «World of Warcraft» собрал в себе гору различных элементов и механик. Сейчас, для того, что бы спокойно начать играть (или вернуться в игру), вам необходимо сделать. Ковенанты, Торгасты, Известность. Во всем этом, и многом другом вам предстоит разобраться прежде, чем влиться во внутриигровое сообщество. И тут совершенно не важно, новичок вы или же игрок, вернувшийся в проект после долгого перерыва. Сейчас, вам недостаточно просто прокачать максимальный уровень. Нет. Сейчас, после этого, гринд только начинается. И можно сказать, мол, гринд это и есть суть MMORPG, так зачем возмущаться? А все из-за баланса. И это проблема для всех (или большинства) игр жанра в целом. По началу, баланс гринда весьма грамотно настроен в этих играх. Но затем, вам предлагают качать все больше и дольше, накручивая сверху все больше и больше новых и новых элементов. Подобный подход превращает любимую игру в работу.
Все эти изменения не могли не сказаться и на самом сообществе. Конечно, для онлайн проектов, некая токсичность для комьюнити это вполне нормальное явление. Но сейчас все зашло достаточно далеко. Не имеешь легендарок? Не вступил в ковенант? Игроки сейчас все реже и реже помогают новичкам и тем, кто вернулся в игру. Те, кто все это время играл, постепенно развивая все новые элементы своих персонажей, вероятно, считают, что они достойны уважения/поклонения за такую усидчивость, и все вот это. А те, чьи персонажи хуже их, очевидно, плохие люди. В общем, бред.
Признаюсь честно, мое знакомство с «World of Warcraft» далеко не такое глубокое как в случае с тем же «Perfect World». Однако даже я могу заметить, что здесь что-то не так. Описанные выше проблемы игры не могли не сказаться на ее аудитории. Люди уходят из Азерота, перебираясь в другие популярные проекты. А новички, видя подобный пласт обязательной рутины, а так же отношение игры и ее завсегдатаев попросту отказываются в это играть. Конечно, рано говорить о пустых серверах и тому подобных вещах. Но пройти мимо, не упомянув эту проблемы определенно нельзя, хоть о ней уже и все знают.
Цензура
А вот это уже бич современной игровой индустрии. Стараясь улучшить свою репутацию в глазах общественности, разработчики из «Blizzard» активно следуют всем современным веяниям и тенденциям. Доходит до смешного. Разработчики меняют изображения на картинах внутри игры. Заменив рисунки полуобнаженных женщин самыми обычными натюрмортами, авторы не только не улучшили свою репутацию, но лишь наоборот, усугубили ситуацию. Нам, конечно, судить сложно. Кто знает, насколько действительно важны подобные темы внутри студии лишь по новостям и слухам, но неужели пиксели почти 20-и летней давности так важны? Да и вообще, появление в играх самого факта наличия цензуры, особенно такой глупой, это лишь еще один показатель того, насколько все плохо. В общем, маразм крепчает. Бред и маразм. Уже неплохое сочетание.
Перемирие?
Ну и последней новостью, на которой я сделаю особый акцент, стало некое перемирие между фракциями. Одной из фишек мира Азерота всегда были 2 вечно враждующих фракции – «Орда» и «Альянс». Еще в детстве, играя в «Warcraft 3» на стареньком ноутбуке, я много раз слышал громогласные возгласы «За Орду!» или «За Альянс!». Что уж говорить о тех, кто играл в еще более ранние игры серии.
Противостояние Орду и Альянса это системообразующая тематика для всего «World of Warcraft». И сейчас, новость о том, что представители обеих фракций, наконец, получили возможность вместе ходить в подземелья, рейды, на рейтинговые поля боя и арены, порождает лишь мемы. И судя по всему, это только начало. Уже сейчас, появляются слухи, согласно которым, в будущем, граница между двумя фракциями только продолжит размываться. Похоже, разработчики постепенно заходят в тупик.
Итоги
Очевидно, что ответственной за проект команде недостает креатива. Они не знают, в каком направлении развивать свою игру. Для таких крупных и легендарных тайтлов как «World of Warcraft» подобные проблемы это что-то само собой разумеющееся. И поэтому, то, как разработчики выходят из подобных ситуаций, и является показателем качества проекта. И вы должны понимать, о чем я. Многие думали, что после покупки «Activision Blizzard» компанией «Microsoft», ситуация, наконец, улучшится. Однако, первая же новость, появившаяся после новостей о слиянии, направлена на то, чего игроки никак не могли ожидать. И уже сейчас я понятия не имею, что ожидает «World of Warcraft» в будущем, но знаю, что он совершенно точно никогда не станет прежнем, как бы того не хотело его коренное сообщество. И вполне возможно, что после закрытия сделки (если ее не отменят, конечно), «World of Warcraft» постигнет участь заманухи для Game Pass. Хотя это, не так уж плохо, если подумать.
13 комментариев
Добавить комментарий
Плюс общая проблема лора, из интересного фэнтези он превратился в цирк с конями, где каждый раз в лицо тычут новым Всемогущим злом! Близы либо не могу, либо не хотят углублять вселенную.
При этом механики поздних дополнений мне нравятся. Вот такой вот парадокс.
Но мнение интересное, спасибо!
З. Ы. Согласен, что вов не торт, но не из-за перечисленных автором причин, которые он сам отчасти выдумал, отчасти высосал из пальца, а из-за ушедшего в какие-то ебеня сюжета и очень медленного завоза нового контента, оооооочень медленного.
Повторяя за другими людьми, которые не разбираются в теме, такими как Виталий, рискуешь попасть в глупое положение.
Весь лор, вся история вселенной Варкрафт построена на противостоянии, Альянса и Орды. Любые перемирия заключались только при наличии общего врага и возможности акцентировать внимание игроков на новой угрозе (хотя развязывание конфликта на несколько сторон всегда было эффективнее и ярче).
Поскольку Близы разогнали всех хороших сценаристов, они не смогут никак переиграть и развить перемирие. Это решение — всего лишь подачка любителям погриндить ключи и жалкая попытка удержать фанатов ещё на цикл подписки.
Креатив, история, проработка персонажей, всякие тонкие материи, новые технологии, функциональный увлекательный геймплей — этого никогда не будет, пока фанаты не перестанут собирать кассу, покупая скинцы, маунтов, петов и прочие игрушки.
Добавить комментарий